Двухтактные и четырехтактные мотокосы — в чем между ними разница и какой триммер лучше?
Бензиновый инструмент может работать на базе двигателей двух типов — двухтактных и четырехтактных. У каждого есть свои плюсы и минусы. Сейчас объясним, чем они отличаются, а также какой тип ДВС лучше выбрать для мотокосы.
В цепных пилах, мотоблоках и триммерах используются разные агрегаты. Это могут быть как электрические, работающие от сети, так и аккумуляторные двигатели, а могут быть и бензиновые ДВС. Последние делятся на два типа — двухтактные (2T) и четырехтактные (4T). Что это значит? Давайте разбираться.
Зачем двигателю такты
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания функционируют по принципу превращения химической энергии в механическую. Это достигается благодаря мощному и быстрому сгоранию топливной смеси в цилиндрах. Воспламеняясь, она сильно расширяется, создавая огромную силу, которая толкает поршень. Затем сгоревшая смесь выводится из цилиндров в виде выхлопных газов. Этот процесс повторяется циклично и делится на такты — движения поршня вверх или вниз.
В четырехтактных двигателях для завершения одного цикла сгорания необходимо, соответственно, четыре такта — впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.
Во время первого такта происходит впуск — поршень направляется из верхней точки в нижнюю, в то время как открывается впускной клапан и подает в цилиндр топливную смесь. Затем клапан закрывается, а поршень начинает движение вверх и сжимает топливную смесь. Как только он достигает верхней точки, система зажигания выдает искру и поджигает сжатую смесь. В результате возникает взрыв, который снова толкает поршень вниз и заставляет его совершать возвратно-поступательное движение коленвала. Когда поршень достигает нижней точки, открывается выпускной клапан и «проветривает» цилиндр. Затем цикл повторяется. Таким образом, для его завершения поршню нужно совершить четыре движения, а коленвалу — два.
В двухтактных двигателях для завершения одного цикла нужно всего два такта — сжатие и рабочий ход. При этом вместо клапанов здесь используются продувочные и выпускные окна.
Во время первого такта поршень, двигаясь снизу вверх, поочередно перекрывает их, заставляя цилиндр наполняться свежей смесью или избавляться от выхлопных газов. Сначала он перекрывает продувочное окно (впуск), затем выпускное, сжимая смесь в верхней точке. После возгорания топливо толкает поршень вниз, а в это время цилиндр пополняется свежей топливной смесью, которая способствует продувке камеры сгорания от выхлопов. Таким образом для завершения цикла требуется всего два движения поршня, а коленвалу — всего одно.