Дорогие билеты, полупустые самолеты и уход лоукостеров: как мы будем летать после пандемии
Как после пандемии и кризиса изменятся авиаперевозки для тех, кто еще сможет себе их позволить? Пассажиров ждут более дорогие билеты, полупустые самолеты, уход лоукостеров с рынка и отмена привилегий для часто летающих пассажиров.
В аэропортах по всей Америке стоит мертвая тишина, а количество пассажиров не превышает 5% от того потока, который был год назад. Когда пандемия коронавируса пойдет на спад, возвращение к норме не будет быстрым. Перелеты станут сложнее из-за новых проверок состояния здоровья и усиленных мер безопасности в аэропортах. Авиакомпании будут превращаться в уменьшенные копии самих себя по мере того, как их маршрутные сети будут сокращаться, а процесс обслуживания на борту меняться.
Чтобы вернуть пассажиропоток на уровень 2019 года, авиационной отрасли потребуется от двух до пяти лет, считает аналитик инвестбанка Cowen Хелейн Бекер. Перевозчикам придется ужиматься: к концу года штат авиакомпаний уменьшится на 20-30%, полагает Бекер. Опасения пассажиров по поводу безопасности усугубятся глубокой и внезапной рецессией, из-за которой миллионы людей потеряют работу и лишатся возможности выплачивать кредиты. «Даже если вам повезло и ваш арендодатель разрешает задержать оплату, то все же вам придется оплатить сначала свои счета, прежде чем снова подумать о поездке в Disney World», — отмечает эксперт.
Как же изменятся передвижения по миру для тех, кто еще сможет себе их позволить?
Дешевые билеты, но ненадолго
Как только карантин закончится, авиакомпании станут предлагать горящие билеты в надежде, что осторожные пассажиры забудут о страхе и снова отправятся в аэропорты. Консультант в сфере авиации Роберт В. Манн-младший предостерегает: «Ущипните себя и еще раз повторите, почему вы этого делать не будете».
По словам Манна, первыми новые реалии испытают на себе обеспеченные путешественники, которые рискнуть отправиться в отпуск. «Когда первые ласточки вернутся живыми и невредимыми», перевозчики получат повод ослабить ограничения, чтобы привлечь пассажиров, говорит он.
Однако если перевозчики в течение какого-то времени будут оставлять места в самолетах пустыми ряди социального дистанцирования, будь то по собственной инициативе или по указу властей, это неизбежно заставит их поднять цены на билеты. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в прошлом году расходы авиакомпаний окупались лишь при заполненности салона на 66%. Если оставлять кресла между пассажирами незанятыми, компании смогут заполнить в лучшем случае 67% всех мест.