В курсе тела
Два года назад Эшли Грэм заняла 10-е место в списке самых высокооплачиваемых моделей планеты: рекламные контракты принесли ей 5,5 миллиона долларов. Значит ли это, что мода взяла курс на разнообразие, а модные бренды теперь шьют не только на худышек? На деле, конечно же, все не так однозначно.
ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ рекламных контрактов Грэм подписала с Marina Rinaldi – дорогим итальянским брендом, специализирующимся на одежде для женщин с немодельной фигурой. Этот пример – исключение в модной индустрии, потому что и сегодня одежда со страниц глянцевых разворотов достается обладательницам «стандартных» размеров, самый большой из которых едва ли больше российского 48-го. Дизайнеры Marina Rinaldi не боятся ярких цветов и броских принтов, но и в этом они не похожи на остальные марки для полных женщин. Клиентки в других магазинах часто жалуются, что ассортимент в них скудный, а цены на порядок выше. «Моделировать одежду для полных сложнее, поэтому бренды особо не заморачиваются с дизайном и шьют довольно примитивно, – рассказывает дизайнер Ирина Горяйнова. – К тому же они предпочитают не рисковать и создают очень простые вещи, потому что клиентки, которые стесняются своего тела, склонны покупать что-то неброское. Высокие цены – способ магазинов на них заработать. Покупательницы с нестандартными размерами попадают в безвыходное положение, потому что попросту не могут купить подходящие фигуре наряды в других местах. Я не думаю, что такая одежда значительно дороже в производстве, чем обычная».
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ИГНОРИРОВАТЬ бодипозитивную повестку становится уже неприлично. Но иногда это оборачивается обычной маркетинговой уловкой. Недорогие марки с массовым производством, казалось бы, должны занять эту доходную нишу – но и они, пропагандируя светлые идеалы равенства, пользуются узкой размерной сеткой, которая не всегда подходит их покупательницам. За подобное лицемерие в 2017 году раскритиковали бренд Urban Outfitters. Американская марка одежды сняла видео, позвав в модели активистку Барби Феррейру. После публикации выяснилось, что самый большой размер бренда – это американский 12-й или российский 50-й, – Феррейре с ее параметрами уже не подходит. И это при том, что средняя американка, по данным исследований, носит 16-й размер одежды. Получается, использовать бодипозитив как рекламную стратегию можно, но шить одежду для женщин с разной фигурой по-прежнему нельзя. И как тут не вспомнить классическое