Smart ЗОЖ: Мой путь к здоровью
Свою историю болезни, выздоровления и создания собственной системы питания и тренировок рассказывает тренер и нутрициолог Алёна Мурлаева.
Есть проблема – я худая. Понимаю, звучит странно. Что это за проблема такая – быть худой? Многие встают на весы с дрожью в коленках, со страхом увидеть «плюс». Я тоже жутко боюсь! Боюсь увидеть «минус». И казалось бы, это странно, ведь я живу в таком теле всю жизнь!
Каждая девушка, да и не только, мечтает есть безнаказанно для фигуры. Но это обстоятельство не помешало мне однажды заболеть модной сейчас, а тогда еще неизведанной анорексией. Было мне на тот момент 14 лет.
Подросток, но уже с красивыми формами. Меня и мальчиков все устраивало, в бешенстве был лишь педагог танцевального коллектива, в котором я состояла. Ее расстраивал тот факт, что из бабочек (так назывался один из танцевальных номеров) все девочки начали постепенно превращаться в шмелей с выпуклыми попами и грудью: «Прекращайте жрать, иначе не видать вам сольных выступлений!»
И я прекратила. Начиналось все невинно: запретила себе есть булочки и пирожные. Привыкла, захотелось еще экспериментов. Начитавшись журналов, решила, что белок «раздувает» мышцы, исключила и его. В 14 лет все происходит быстро – уже через год я весила 32 кг при росте 163 см.
Капельница с едой
Что такое анорексия, в те годы знали только в Америке, в России я оказалась чуть ли не первопроходцем в этой области. Каждый врач (а родители, естественно, стали таскать меня по клиникам) хотел взять меня к себе на эксперименты. «Заболевание психическое, и сама девочка не справится, – объясняли они маме, – нужны больница (психушка, говоря русским языком) и капельница с едой». Я же была уверена, что со мной все отлично, и заставить есть меня никто не мог.
Когда я увидела больничную койку, смирительную рубашку и тех, с кем я буду лежать, мне вдруг резко захотелось есть. Много и всегда! Процесс возврата был сложным – организм отказывался принимать еду, которую давно забыл. Лишь через два года обильного питания мне удалось набрать два килограмма, через год – еще два, ну а потом организм адаптировался и стал податливее. К двадцати годам я полностью восстановилась и пришла к человеческому весу в 50 кг, в котором и нахожусь до сих пор. Эта история, видимо, должна была случиться. Без нее я не пошла бы учиться на диетолога и фитнестренера. Захотелось узнать, как действительно нужно питаться, и научить этому других.
С двадцати одного года я начала приобщать людей к ЗОЖу, рассказывала, как питаться, тренировала, но сама при этом ела всегда как в последний раз. Каждый день я вставала на весы, и не дай бог они показывали даже небольшой минус! Даже минус 200 граммов выбивали меня из колеи. Я сразу начинала есть булочки и всякие вредности, чтобы наверняка поправиться!