Тайна организации
«Как успевать жить и работать», «Пять минут вместо часа», «Искусство продуктивности без стресса» — книги по тайм-менеджменту не теряют популярности. Но сама идея управления временем за последнее время слегка изменилась
В сутках 24 часа, в часе 60 минут — на это не в силах повлиять никто. Но почему-то одни счастливчики успевают все, а другие постоянно живут в режиме жесткого цейтнота. Все дело — в рациональном распределении времени, считают гуру тайм-менеджмента.
Разделяй и властвуй
В их арсенале — множество навыков и инструментов. И все для того, чтобы действовать сознательно и целеустремленно и не дать ни одной юркой минуте проскочить мимо. В результате продуктивность возрастает, усталость снижается, а список дел представляет собой череду ровных горизонтальных линий — все выполнено, все зачеркнуто.
Сначала тайм-менеджмент применяли только в рабочей сфере, сейчас же есть методики для домохозяек и молодых мам, для фрилансеров, школьников — словом для тех, кто хочет упорядочить свою жизнь и успеть максимум. Принципы для всех примерно одинаковые:
• СПИСКИ ДЕЛ
Короткие и длинные, на год, на месяц, на неделю, на день, на ближайший час. Все-все дела вносятся в ежедневник. И маркируются. Например, по степени важности: обязательные и неотложные, средней и низкой значимости, второй свежести, как осетрина. Последние – смело переносить и игнорировать. Можно внести пометки — что делается, не выходя из дома (офиса, отеля или из себя), что требует подготовки и дополнительных передвижений, что совмещается. Например, после посиделок с подругой в кафе можно спланировать поход в магазин, который находится неподалеку. Вечером — подведение итогов, корректировка планов на завтра.
• УЧЕТ ЗАЗОРОВ
Помните листки с режимом дня из нашего детства? С 8:00 до 8:15 зарядка, с 16:00 до 17:20 делаем уроки. Но планирование минута в минуту — довольно опасный вариант. Потому что любое дело может затянуться и единственная проволочка вызовет настоящий эффект домино. Задержалась на маникюре — опоздала в гости, не успела зайти в банк и вовремя забрать ребенка после занятий. Спасти ситуацию помогут временные зазоры, оставленные на случай форс-мажора.
• ЧЕРЕДОВАНИЕ РАБОТЫ И ОТДЫХА
Перезагрузка — наше все, поэтому в списки дел и в планирование обязательно включаются островки отдыха. Тоже четко регламентированные. Например, 45 минут работы — 15 минут перерыв. В идеале продуктивный — не в соцсетях за чашкой кофе, а активно, на свежем воздухе и с мыслями о прекрасном.