Не только футбол: как «Супербоул» дал исполнителям «крупнейшую в мире сцену» для продвижения — причём бесплатно
В начале 1990-х финальная игра за звание чемпиона НФЛ теряла зрителей на музыкальной паузе. Теперь же последняя помогает увеличить показатели и трансляции, и артиста.
Конспект материала The Hustle.
«Супербоул» — ежегодная финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США. С 1967 года она сопровождается музыкальным шоу во время перерыва (Super Bowl Halftime Show). C 2013-го по 2022 год концерты спонсировала Pepsi, а с 2023 года — Apple.
От марширующих студентов-барабанщиков до легенд поп-музыки
«Супербоул» появился в результате объединения двух лиг — Национальной футбольной и Американской футбольной — и проводится в США с 1967 года. Без музыкальной паузы не проходило ни одно шоу, однако вплоть до 1990-х организаторы звали в основном инструментальные ансамбли университетов и иногда военных подразделений.
Рискнуть решили в 1991 году, пригласив выступить бойз-бенд New Kids on the Block, а затем в 1992-м — когда позвали певицу Глорию Эстефан и фигуристов-одиночников Брайана Бойтано и Дороти Хэмилл. С ними на сцене танцевали надувные снеговики, танцоры выстраивались в форме снежинок, а оркестр сыграл свою версию фрагмента из балета «Щелкунчик», но зрителей это не впечатлило.
До перерыва игру смотрело 40% всех телезрителей США, а после него — лишь 33%. В тот вечер миллионы американцев переключились на другой канал, чтобы насладиться специальным выпуском комедийного шоу, который шёл одновременно с «Супербоулом». Такова была борьба за аудиторию.
Фрагмент музыкального шоу 1992 года
Джим Стиг — один из ключевых в НФЛ организаторов «Супербоула» с 1979-го по 2005 год — понял: зрителям на стадионе, может, и весело, но если ничего не предпринимать, трансляция продолжит терять телезрителей. Решение лежало на поверхности: нужно звать звёзд, ради которых люди сами подключатся.