Герои «РБК Стиль» — о любимых местах отдыха в России
Сбежать из Москвы и Санкт-Петербурга на уик-энд без загранпаспорта и визы? Легко. Юрий Сапрыкин, Софья Капкова, Федор Елютин и другие друзья «РБК Стиль» делятся любимыми маршрутами по России.
Софья Капкова
Основатель Центра документального кино и онлайн-платформы документального кино Nonfiction.film
Мое любимое место в Подмосковье — это Сколково. Во-первых, притягательна близость к Москве, всего один километр. Нет ничего хуже, чем проводить единственный иногда выходной день в многочасовых пробках. Во-вторых, инфраструктура. Обновленный Мещерский парк, где есть и настоящее озеро с прекрасной пляжной зоной, и отличное футбольное поле, и велодорожки с велопрокатом, и безопасные площадки для детей разного возраста. Хотите — горки и качели для малышей, хотите — панда-парк для детей постарше. Все занимаются спортом, улыбаются и иногда даже здороваются с незнакомыми прохожими.
Плюс здесь лучшая чайная в городе. Устали от парков, хотите активной социальной жизни? Могу посоветовать мое любимое кафе Seasons у реки. Почти домашняя атмосфера, но абсолютно европейское обслуживание. Заказывая веганское блюдо, вы можете быть уверены, что официант не принесет что-то с яйцом или сыром, настаивая, что это не мясо. А мясоеды, уверена, останутся довольны бургером, запеченным в супермодной испанской печи. Если остались в районе до вечера, приходите в The Rink, где с бокалом белого вина можно посмотреть хорошее кино под открытым небом. Отличная идея, жаль, не моя. Ну и любителям эксклюзивного отдыха советую провести выходной в закрытом гольф-клубе. В Skolkovo Golf Club — одно из самых красивых полей в России. Его создали знаменитый гольфист Джек Никлаус и ландшафтный дизайнер Линда Берд. Даже если не играете, можно наслаждаться красивейшими видами на поле с террасы клубного дома, который построил Сигэру Бан, тот самый, что сделал временный павильон «Гаража» в Парке Горького.
Григорий Служитель
Писатель, актер театра «Студия театрального искусства»
К сожалению, я продал недавно машину и теперь довольно скован в передвижениях. В последние годы одним из моих главных развлечений было сесть за руль и отправиться до Сергиева Посада с заездом в Радонеж или даже Абрамцево (посещение Хотьково не возбранялось). Я обожаю эти места. Химически мой ландшафт и атмосфера.
Ярославка — старый богомольный путь из Москвы до Владимира. Я не то чтобы очень воцерковленный человек, но люблю историю и зодчество, поэтому останавливаюсь на дороге у каждого незнакомого храма. Северное Подмосковье — особое государство (так оно, кстати, несколько веков назад и было), и я чувствую себя его полноправным гражданином. Даже составил специальный плейлист для этой поездки.
Василий Церетели
Исполнительный директор ММОМА
Я очень люблю Переделкино. Это место, где есть своя энергия и атмосфера. Когда-то здесь располагалась мастерская Фернана Леже, которая теперь стала мастерской Зураба Константиновича. Еще в детстве я любил кататься здесь на велосипеде, дышать этим воздухом, смотреть на высокие сосны. В Переделкине также располагается музей Булата Окуджавы, где всегда много событий, и музей-галерея одного из моих самых любимых писателей — Евгения Александровича Евтушенко. Я люблю приезжать в Переделкино каждый раз, когда у меня есть время, люблю смотреть за тем, как работает Зураб Константинович — в этот момент я отдыхаю и получаю невероятный заряд энергии.
Работы в мастерской регулярно обновляются, поэтому люди приезжают сюда вновь и вновь, хотя кошки и собаки всегда те же. В Переделкине особенно замечаешь, какая богатая у нас природа: летом — один цвет, зимой — кардинально другой, но не серый городской, а природный, свежий.
Вадик Королев
Солист группы OQJAV
Однажды моя любовь Маша сказала, что гостит в Переделкино у нашей общей подруги Даши. Брачный сезон моего хрупкого счастья тогда приятно и мучительно сочетался с периодом максимально редких свиданий, и я рванул к девушкам после всех репетиций, не раздумывая, кромешно поздно, почти в ночи. Конечно, на такси — что может быть романтичней такси на неведомую дачу, в прохладу ночи. Было лето, кончался дождь, пахло лесом, мокрыми дровами, дымом и землей (дьявол, где взять такие духи?). Я вошел в дом, никто не спал. Хрюкал безносый пес, квакала птица, ритмично добивал с крыши только прошедший пионер — дождь. Мы спрятали за ненадобностью привезенное мной вино в холодильник, выпили студеной водки из хрустальных конус-двадцатиграммовок и заговорили про писателей, их союз, почти невозможную аренду местных домов и роковые особенности хрюкающего пса. Это не походило на привычные мне дачи, но походило на дачи из книг. У Маши была максимально верандно-летняя комната, как старая теплица, вся в стекле. Кровать была узкая, твердая, ночь — холодная.