Последний дворцовый переворот
Убийство императора закончилось похоронами века

Юный Павел Петрович должен был стать российским императором сразу после смерти своего батюшки Петра III, но матушка вероломно совершила второй переворот сразу после первого, отстранив сынишку от трона и самостоятельно заняв престол под именем Екатерины II. Наследник обиды не забыл и вскоре после долгожданной коронации принялся перекраивать придворное и государственное устройство на свой лад.
Ему явно были интересны военное дело, рыцарские традиции и средневековая архитектура — этим он и занимался, вызывая удивлённые взгляды и перешёптывания подданных. В свою очередь, те быстро перешли от удивления к возмущению, шёпот сменился неодобрительным гулом, за которым последовали заговор и убийство императора. Фильм режиссёра Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел» за полтора часа с кавалерийским наскоком пробегает по четырёхлетнему царствованию последней жертвы российских дворцовых переворотов, вызывая сожаление не столько к судьбе героя, сколько к стране в целом.
Рано оборвавшееся правление императора Павла I никогда не привлекало особого внимания кинематографистов. В российской истории он остаётся на правах сноски, постскриптума к внушительной биографии матушки и прелюдией к европейским триумфам сына. Занимался муштрой, стал жертвой заговора и был убит табакеркой — вот, пожалуй, и всё, что знает о нём большинство россиян.