Матери площади Мая
В 1976 году власть в Аргентине захватили военные. Новообразованная хунта принялась истреблять левую оппозицию, широко практикуя похищение людей. Весной следующего года матери исчезнувших оппозиционеров организовали акцию бессрочного протеста. Её придумала Асусена Вильяфлор. В апреле 1977 года она вышла на центральную площадь Буэнос-Айреса с белым платком на голове.
Хунта
Аргентину трясло с середины тридцатых годов ХХ века. Страна очень сильно пострадала от Великой депрессии, экономические кризисы следовали один за другим. Начиная с 1943 года в аргентинскую политику стали вмешиваться и военные. Самым известным из них был, конечно же, Хуан Перон, трижды избиравшийся президентом страны. Между вторым и третьим сроками, правда, прошло почти двадцать лет: в 1955-м его свергли, а в 1973-м он снова занял пост номер один. Ненадолго. Менее чем через год он умер от инфаркта, а главой государства стала его жена — но не легендарная Эва Перон, а Исабель Мартинес. Она была моложе мужа на тридцать шесть лет, избралась вице-президентом и унаследовала власть вполне законным путём. В историю Исабель вошла как первая женщина-президент. И не в Аргентине, а вообще во всём мире. В 1976 году её свергли военные.
Аргентинская хунта чем-то напоминала брежневское политбюро. При наличии ярко выраженного лидера все ключевые решения принимались коллективно. Согласие между военными было очень шатким, противоречия часто заканчивались переворотами. За период с 1976 по 1983 год Аргентиной фактически правили четыре разные хунты. Структурно все они представляли собой триумвират генерал-лейтенанта, адмирала и бригадного генерала, в лидеры всегда выдвигался генерал-лейтенант. Почему четыре хунты принято считать одной? Потому что их объединяла общая политика. Военные называли её «процессом национальной реорганизации». Что они имели в виду, не очень понятно. Власть хунты — это жёсткий авторитаризм, отказ от демократических выборов и ручное управление экономикой,