На рынке косметики сложилась интересная ситуация

ForbesБизнес

Что хочет женщина: как изменилась индустрия красоты в 2019 году

Марина Анциперова, Екатерина Чувашова

gettyimages-691037988.jpg__1565281704__23998.jpg
Фото Qilai Shen / Bloomberg via Getty Images

Индустрии красоты эксперты пророчили серьезный спад. Ведь, кажется, в погоне за модной «естественностью» женщины стали использовать меньше косметики — но это только кажется. Чтобы выглядеть так, будто с утра только умылась росой, нужно иметь внушительный инструментарий. Forbes Life поговорили с Еленой Крыгиной, Айкой Саргисян, Маша Ворслав и Катей Федоровой о том, как эта ситуация отражается на рынке.

На американском рынке косметики сложилась интересная ситуация: с одной стороны, L'Oreal анонсирует спад продаж и говорит об общей «усталости рынка», намекая, что заниматься косметикой в Америке никогда не было похоже на «приятную прогулку в парке». Все это происходит несмотря на успешные запуски последнего времени — в том числе это марки Рианны Fenty Beauty и Rihanna's Fenty Beauty collection или Kylie Cosmetics от Кайли Дженнер — и общим бумом американского рынка косметики за последние пять лет, который констатирует анализ потребителя.

Главный потребитель сейчас — миллениалы, которым гораздо более интересен нишевый продукт, а благодаря всем мыслимым бьюти-блогам и каналам, они куда больше знают о составе косметики и способах ее использования, чем их родители. Миллениалы и поколение Z сильно изменили мир моды и косметики — в первую очередь, с точки зрения того, как марки и бренды общаются с покупателями, как устроена система продаж. Сегодня она формируется под влиянием цифровых медиа каналов и в большей степени основана на лидерах мнений — инфлюэнсерах, блоггерах и профессиональных визажистах. Сам же процесс покупки чаще ассоциируется у нас с досугом и развлечением, что заставляет бренды трудиться над персонализированным подходом, мобильными приложениями и цифровыми игровыми площадками.

Пару лет назад казалось, что бум на естественность и натуральность — «макияж без макияжа», обложки глянца с минимальной ретушью, возрастные модели и курс на разноплановую красоту даже у календаря Pirelli — будет способствовать тому, что косметический рынок ждет неминуемый крах. Краситься мы будем меньше, а привычный диктат глянца с заголовками «Обязательные тренды этой осени в макияже» вместо внимательного изучения будет вызывать только ироническую улыбку. Но базы под макияж всех цветов спектра тем временем никуда не делись. Теперь вместо плотного тонального средства нам каждому очень нужен кушон, а вместо палетки для контуринга — палетка консилеров.

Многоступенчатые корейские системы очищения и увлажнения по-прежнему популярны, так же как и специальные гаджеты для «более глубокого очищения кожи». Несмотря на то, что видимое использование косметики вроде бы сократилось, ее количество едва ли не увеличилось.

«Косметический бум в какой-то момент достигнет своего апогея и немного пойдет на спад, как это уже начинает происходить в США. Иначе планета просто потонет под количеством новых линеек косметики от блогеров и селебрити», - комментирует Катя Федорова, журналист и создатель телеграмм-канала Good morning, Karl!

По данным исследованиям Euromonitor International, мировой косметический рынок последние годы уверенно растет. В 2018 году рост глобального рынка этого сегмента составил около 6%. Российская индустрия красоты занимает 2,3% в общей картине, что в денежном эквиваленте составляет около $9,6 млрд.

Двигателем роста в России ожидаемо остаются торговые сети, на которые приходится 75% всего рынка. Согласно исследованию M.A. Research за последние три года количество магазинов торговых сетей выросло с 9600 до 19 500, более чем в два раза. А лидером среди массового покупателя становятся магазины формата догерти, ассортимент которых включает в себя не только косметическую и парфюмерную продукцию, но и бытовую химию.

В погоне за нишевыми и редкими брендами, которые в стране еще не были представлены, покупатели в России были готовы часами просматривать страницы зарубежных интернет-магазинов, оформлять заказы через посредников и просить друзей привезти «вот этот тюбик» из французской аптеки. За последние несколько лет желанные продукты поселились на полках и российских магазинов, которые делают ставку на уникальный селективный продукт. Вслед за ними торговые сети в целях привлечения покупателей привозят в Россию все новые и новые марки разного ценового сегмента — от веселого корейского масс-маркета до дорогостоящей селективной парфюмерии, секции с которой украшают практически каждую уважающую себя торговую точку.

В Москве одними из первых адептов уникальных продуктов стали создатели магазинов Cosmotheca. Именно они впервые привезли московской публике Malin&Goetz в 2011 году.

Адэль Мифтахова и Маша Ворслав в 2017 году открыли интернет-магазин FOAM, где выбирают продукты, опираясь на собственный опыт. «Я в первую очередь отбираю средства, которые интересны мне как потребителю. Таких марок много, но не все для нас подъемные, и не все будут интересны широкому кругу пользователей. Конечно, новые бренды, особенно на первых порах, продаются очень хорошо, потом интерес постепенно стихает, но мы стараемся выбирать бренды, которые делают «классические» вещи, а не просто штампуют банки с каким-нибудь популярным ингредиентом, который выйдет из моды через полгода. Здесь еще важно подробно рассказать про каждое средство, объяснить кому оно нужно, а кому - нет. Конечно, мы стараемся еще и учитывать контекст - смотреть, на что люди хорошо реагируют в инстаграмах (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) бьюти-блогеров, какая категория косметики в принципе часто появляется в обзорах. Нынешние покупатели образованы и умны и им не продать крем с секретом фиалки, поэтому мы стараемся выбирать косметику, которая «работает», а не просто приятно пахнет», — комментирует Адэль политику FOAM.

Адэль Мифтахова. Автор блога «Don't touch my face».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лизнуть яйцо за миллион: почему жители Урала готовы рискнуть здоровьем ради денег Лизнуть яйцо за миллион: почему жители Урала готовы рискнуть здоровьем ради денег

Почему люди считают деньги приоритетнее своего здоровья?

Psychologies
В Техасе произошла стрельба. Погибли 20 человек В Техасе произошла стрельба. Погибли 20 человек

Мужчина открыл стрельбу в торговом центре Walmart в городе Эль-Пасо

Esquire
Дорогие сердцу Дорогие сердцу

Аромат по цене сумки — тяжелая ноша женщин с хорошим вкусом

Vogue
«Я никогда ничем не хотел владеть». Правила потребления основателя Qlean Александра Коровина «Я никогда ничем не хотел владеть». Правила потребления основателя Qlean Александра Коровина

Как современные предприниматели строят отношения с деньгами в ХХI веке

Forbes
«Мы перестаем учить толпу» «Мы перестаем учить толпу»

Александр Ларьяновский — о вызовах, стоящих перед индустрией образования

РБК
Гендерно-нейтральное воспитание: дать ребенку выбор Гендерно-нейтральное воспитание: дать ребенку выбор

Что такое внегендерное воспитание? Чем оно отличается от традиционного?

Psychologies
Как устроена индустрия мемов и можно ли на них заработать Как устроена индустрия мемов и можно ли на них заработать

Кто и как создает мемы и зарабатывает на них в реалиях сегодняшнего дня

РБК
Вера в женское предпринимательство — это шаг к будущему банкротству Вера в женское предпринимательство — это шаг к будущему банкротству

Почему «женское предпринимательство» — миф?

СНОБ
«В Долине не так важно, сколько зарабатываешь». Основательница LinguaTrip о русских стратаперах в США, доме Стива Джобса и важности «смол-токов» «В Долине не так важно, сколько зарабатываешь». Основательница LinguaTrip о русских стратаперах в США, доме Стива Джобса и важности «смол-токов»

Чем инвестор из Долины принципиально отличается от российского?

Forbes
Как организован лотерейный бизнес в России и кто выигрывает миллионы Как организован лотерейный бизнес в России и кто выигрывает миллионы

5 лет назад лотереи стали государственными — число участников постоянно растет

РБК
Отбойники уткнулись в ФСО: когда Кутузовский станет безопасным Отбойники уткнулись в ФСО: когда Кутузовский станет безопасным

Если силовики одобрят идею,высокоаварийная трасса получит разделительные барьеры

РБК
Самый дешевый кредит: в Дании начали выдавать ипотеку на 20 лет под 0% Самый дешевый кредит: в Дании начали выдавать ипотеку на 20 лет под 0%

Ипотечные ставки в Дании опустились до исторического минимума

Forbes
Сотрите это немедленно! Сотрите это немедленно!

Что делать с чрезмерно эмоциональным постом?

Лиза
Пожарная тревога Пожарная тревога

Почти 3 миллиона гектаров леса охвачены огнем в Сибири и на Дальнем Востоке

StarHit
Тринадцать — значит удача Тринадцать — значит удача

Как в Угличе открывали красоту повседневности

Русский репортер
Прораб, студент, волонтер: кого арестовали по делу о массовых беспорядках 27 июля Прораб, студент, волонтер: кого арестовали по делу о массовых беспорядках 27 июля

Суд отправил в СИЗО уже шестерых участников акции протеста

Forbes
Полный крах: 7 знаменитостей, которые все потеряли Полный крах: 7 знаменитостей, которые все потеряли

Что доводит артистов до банкротства и кто из них преодолел финансовый кризис

РБК
Написанному верить? Написанному верить?

Онлайн-френды из соцсетей подчас нам кажутся ближе, чем реальные друзья

Лиза
Самые высокооплачиваемые певицы мира — 2019. Рейтинг Forbes Самые высокооплачиваемые певицы мира — 2019. Рейтинг Forbes

Ежегодный рейтинг самых высокооплачиваемых женщин в музыкальной индустрии

Forbes
Ананьеву самолет больше не нужен: его борт выставлен на продажу Ананьеву самолет больше не нужен: его борт выставлен на продажу

Самолет Bombardier Challenger 650 выставлен на продажу

Forbes
Голос темнокожих женщин. Лауреат Нобелевской премии по литературе Тони Моррисон умерла 5 августа в возрасте 88 лет Голос темнокожих женщин. Лауреат Нобелевской премии по литературе Тони Моррисон умерла 5 августа в возрасте 88 лет

Отрывок из романа Тони Моррисон «Возлюбленная»

Forbes
Николя Деженн: Николя Деженн:

Арт-директор Givenchy по макияжу Николя Деженн

Караван историй
Кормление грудью в общественных местах: нормально или нет Кормление грудью в общественных местах: нормально или нет

Как относятся к кормлению грудью в общественных местах в разных странах

Vogue
Настоящий детектив: второй сезон «Охотника за разумом» получился гораздо увлекательнее первого Настоящий детектив: второй сезон «Охотника за разумом» получился гораздо увлекательнее первого

Сериал снят в лучших традициях «Зодиака»

Esquire
Орешкин увидел «черты социальной проблемы» на рынке потребительского кредитования Орешкин увидел «черты социальной проблемы» на рынке потребительского кредитования

Ситуация на рынке потребительских кредитов может обернуться проблемами

Forbes
Каким получился фильм «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино Каким получился фильм «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино

В российский прокат вышел фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»

РБК
На цифровой арене На цифровой арене

Как компьютерные видеоигры за 30 лет стали новым видом спорта

Glamour
Вы будете голыми и вам будет стыдно: темные стороны нейросетей Вы будете голыми и вам будет стыдно: темные стороны нейросетей

Какие опасности в себе таит искусственный интеллект и нейросети?

Популярная механика
Бизнес на «автопилоте». Почему это плохо для его владельца Бизнес на «автопилоте». Почему это плохо для его владельца

Почему не стоит полностью отходить от управления своей компанией?

СНОБ
«Русский человек думает, что его все должны развлекать». Круглый стол Forbes Life с руководителями главных российских фестивалей «Русский человек думает, что его все должны развлекать». Круглый стол Forbes Life с руководителями главных российских фестивалей

Forbes Life собрал круглый стол с главными лицами развлекательной жизни столицы

Forbes
Открыть в приложении