Что делать, если любишь свою работу, но ненавидишь офисную культуру?
Допустим, вы поняли, что совершенно не вписываетесь в принятую в компании офисную культуру. Оставаться или уходить? А может, выбрать третий вариант и устроить революцию на рабочем месте? Попробуем разобраться.
Главная проблема корпоративной культуры: то, что один сотрудник считает идеальным, для другого может обернуться сущим адом. Предположим, вы предпочитаете разделять работу и личную жизнь, уважаете чужое личное пространство и не выносите пустой болтовни, а ваши коллеги превращают любую деловую встречу в оживленные посиделки и зовут всю команду на свой день рождения. Или наоборот — вам остро не хватает духа товарищества и совместного времяпрепровождения в коллективе, между членами которого принята довольно значительная дистанция.
И речь не обязательно о том, что вы оказались в токсичной среде, просто конкретно в эту компанию вы не вписываетесь. Не считая этого, работа может вам нравиться, вы можете прекрасно справляться с обязанностями, любить то, что делаете. И как быть? Как понять, стоит ли держаться за это место или пора уходить? И действительно ли корпоративная культура так важна?
Офисная культура оказалась в фокусе внимания работодателей лишь несколько десятилетий назад. В каждой компании она своя, можно выделить несколько универсальных правил. Хорошая корпоративная культура — та, в которой каждый сотрудник чувствует поддержку и понимает, что его ценят; в плохой часто речь идет о травле и оскорблениях.
Исследования показывают, что в компаниях с благоприятной обстановкой сотрудники работают лучше, что позволяет таким фирмам процветать. Работники, недовольные царящей в компании атмосферой, на месте долго не задерживаются, а на поиск и обучение новичка приходится тратить от шести до девяти месячных зарплат уволившегося сотрудника. Инвестиции в корпоративную культуру не филантропия, а путь к лучшим финансовым результатам.