Как мотивировать людей выполнять корпоративную миссию

ForbesБизнес

Свои и чужие: как сделать послов бренда из сотрудников компании

Бренд-амбассадорами становятся лучшие сотрудники, их задача — распространять информацию о преимуществах своего работодателя и помогать своей компании охотиться за новыми талантливыми кадрами. Как мотивировать людей не только хорошо работать, но и выполнять корпоративную миссию?

 

Нина Осовицкая

gettyimages-598310503.jpg__1552916243__21952.jpg
Фото Getty Images

Продвижение через амбассадоров бренда — один из наиболее ярких трендов внешних и внутренних корпоративных коммуникаций, который набирает популярность и в российских компаниях. Многие компании хотят, но пока не решаются сформировать пул амбассадоров, так как возможные риски иногда вызывают опасения, и беспокойство по этому поводу превышает полезный эффект от таких программ. У многих есть вполне обоснованные опасения, что сотрудники будут писать в соцсетях не то и не о том. Существует несколько простых правил, которые помогут брендам вырастить амбассадоров из числа собственных сотрудников.

Шаг первый: понять, кто такой амбассадор бренда

Фактически им может стать любой сотрудник компании, который хочет о ней рассказывать во внешней среде: писать посты в социальных сетях, ходить на конференции и делиться своим опытом. В каждой компании процесс взаимодействия с амбассадорами выстраивается по-своему. В крупных компаниях, как правило, сотрудники проходят специальный отбор и определенную подготовку и только после этого становятся послами бренда. Если взять компании меньшего размера, более демократичные и с менее формализованными коммуникациями, то каждый сотрудник может стать амбассадором, для этого нет никаких ограничений.

Однако есть правила, общие как для больших, так и для маленьких компаний. В роли амбассадора должен выступать эксперт (пусть даже в своей узкой сфере, на определенном участке работы, например, лучший оператор кол-центра), который досконально знает обо всем, что касается его работы, и выполняет свои обязанности очень качественно и лучше других. Важно, чтобы ценности и приоритеты человека совпадали с ценностями и правилами коммуникации компании. Одно из главных преимуществ программы амбассадорства состоит как раз в том, чтобы выявлять тех, кто комфортно чувствует себя в компании на текущий момент, и тех, кто потенциально может подойти работодателю. Простой пример: восторженный пост о компании N в социальных сетях вряд ли заставит вас задуматься, что и вам там может быть хорошо, если у вас мало общего с автором текста. И наоборот, отзыв того, с кем есть ощущение общности интересов, с гораздо большей вероятностью расположит вас к компании, независимо от того, дружите вы с этим человеком или просто подписались из интереса. Например, компания Sanofi проводила мини-опросы среди сотрудников, результаты которых затем были опубликованы в социальных сетях. Вопросы касались любимых книг и путешествий. Казалось бы, что в этом особенного, однако такие инструменты — хороший маркер: люди читают ответы и понимают, есть ли у них что-то общее с сотрудниками компании, будут ли они комфортно ощущать себя в конкретном коллективе или нет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как из слона сделать муху? Как из слона сделать муху?

Избавиться от напряжения в теле и очистить ум от ненужных мыслей

Psychologies
Удивительное рядом Удивительное рядом

Приятно осознавать, что за 100 километров от Москвы — совершенно другой мир

АвтоМир
6 признаков, что твоя девушка тебя слишком сильно контролирует (или ты ее) 6 признаков, что твоя девушка тебя слишком сильно контролирует (или ты ее)

Советуем не допускать такого в отношениях

Playboy
Социальное равенство: как преодолеть скрытые предрассудки Социальное равенство: как преодолеть скрытые предрассудки

Замечать различия между людьми — естественное свойство человека

Psychologies
Реваз Юсупов: Зачем нужна цифровая маркировка сигарет Реваз Юсупов: Зачем нужна цифровая маркировка сигарет

С 1 марта в России введена обязательная электронная маркировка сигарет

СНОБ
Эпоха жадности Эпоха жадности

Лучшие обложки в истории журнала

Forbes
Москва следам поверит Москва следам поверит

Шесть необычных маршрутов, раскрывающих Москву с неожиданных сторон

GQ
Суд над праведником Суд над праведником

Шура Буртин о смысле суда над Оюбом Титиевым

Русский репортер
«Покидая Неверленд»: несколько слов в защиту фильма от поклонника Майкла Джексона «Покидая Неверленд»: несколько слов в защиту фильма от поклонника Майкла Джексона

О документальном фильме, где Майкла Джексона обвиняют в педофилии

Esquire
Как построить успешную карьеру в XXI веке? 10 современных правил, меняющих игру Как построить успешную карьеру в XXI веке? 10 современных правил, меняющих игру

Современные и необходимые законы карьерного роста

Playboy
«Я сам себе придумываю ядерное топливо» «Я сам себе придумываю ядерное топливо»

Актер Александр Кузнецов снимается много, причем у самых ярких режиссеров

OK!
Все, что вам нужно знать о дизайнере Симоне Порте Жакмюсе Все, что вам нужно знать о дизайнере Симоне Порте Жакмюсе

Жакмюс привык все делать сам: основал модный Дом и выступил в роли модели

GQ
$1,5 млрд с картинки: зачем идет на биржу «любимая соцсеть американских мамочек» Pinterest $1,5 млрд с картинки: зачем идет на биржу «любимая соцсеть американских мамочек» Pinterest

«Визуальная» соцсеть Pinterest хочет стать публичной

Forbes
Модная история тренча Модная история тренча

Путь любимого плаща из окопов Первой мировой в современные гардеробы

Vogue
«Холодное сердце»: как снова стать собой, если чувства заморожены «Холодное сердце»: как снова стать собой, если чувства заморожены

Быть собой — казалось бы, чего уж проще. Чувствуй, мечтай, живи

Psychologies
Проблемы с симфизом: можно ли рожать самой? Проблемы с симфизом: можно ли рожать самой?

Какова природа тазовых болей у беременных и не опасны ли они для мамы и малыша?

9 месяцев
Специи: антипростудный набор Специи: антипростудный набор

Какие специи помогут справиться с простудой

9 месяцев
Гибкое время Фабиана Офнера Гибкое время Фабиана Офнера

Как по частям собрать момент, которого никогда не было

Популярная механика
Современные поэты в инстаграме Современные поэты в инстаграме

Как соцсети способствуют возрождению поэзии

Vogue
Porsche Panamera GTS: в спортивной форме Porsche Panamera GTS: в спортивной форме

Что делать, если спорткар есть, а денег на штрафы нет?

Maxim
Мини-пиги и мини-тигры: откуда берутся уменьшенные версии больших животных Мини-пиги и мини-тигры: откуда берутся уменьшенные версии больших животных

Тысячелетиями люди занимались селекцией животных

Популярная механика
NYT сообщила о пропаже самой дорогой картины мира NYT сообщила о пропаже самой дорогой картины мира

Картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» бесследно пропала

Forbes
Высшая лига: самые стильные модели плащей весны-2019 Высшая лига: самые стильные модели плащей весны-2019

Стильный плащ — неизменный атрибут весеннего гардероба

Cosmopolitan
Короли Уолл-стрит. Самые успешные трейдеры по версии Forbes Короли Уолл-стрит. Самые успешные трейдеры по версии Forbes

Заработать смогли те трейдеры, который полагаются на математические модели

Forbes
Успешный кандидат. Как пройти собеседование в международной компании Успешный кандидат. Как пройти собеседование в международной компании

Процесс отбора сотрудников в международные компании имеет свою специфику

Forbes
Резо Гигинеишвили: «Когда я не снимаю, чувствую себя как рыба на суше» Резо Гигинеишвили: «Когда я не снимаю, чувствую себя как рыба на суше»

Резо Гигинеишвили о секретах успешных картин и магии творчества

Grazia
Технологии — в каждый гардероб: как мода techwear меняет нашу жизнь к лучшему Технологии — в каждый гардероб: как мода techwear меняет нашу жизнь к лучшему

Слово «комфорт», сказанное в отношении гардероба, перестало быть ругательным

Esquire
«Голиаф», строитель танкеров «Голиаф», строитель танкеров

Одна из самых больших промышленных машин на Земле

Популярная механика
NASA получила рекордный бюджет, чтобы в 2028 году послать астронавтов к Луне NASA получила рекордный бюджет, чтобы в 2028 году послать астронавтов к Луне

Из бюджета NASA на 2020 финансовый год $10,7 млрд отпущены на исследование Луны

Forbes
Жизнь побросала Жизнь побросала

Красивый титул на хлеб не намажешь

Tatler
Открыть в приложении