Свои и чужие: как сделать послов бренда из сотрудников компании
Бренд-амбассадорами становятся лучшие сотрудники, их задача — распространять информацию о преимуществах своего работодателя и помогать своей компании охотиться за новыми талантливыми кадрами. Как мотивировать людей не только хорошо работать, но и выполнять корпоративную миссию?
Продвижение через амбассадоров бренда — один из наиболее ярких трендов внешних и внутренних корпоративных коммуникаций, который набирает популярность и в российских компаниях. Многие компании хотят, но пока не решаются сформировать пул амбассадоров, так как возможные риски иногда вызывают опасения, и беспокойство по этому поводу превышает полезный эффект от таких программ. У многих есть вполне обоснованные опасения, что сотрудники будут писать в соцсетях не то и не о том. Существует несколько простых правил, которые помогут брендам вырастить амбассадоров из числа собственных сотрудников.
Шаг первый: понять, кто такой амбассадор бренда
Фактически им может стать любой сотрудник компании, который хочет о ней рассказывать во внешней среде: писать посты в социальных сетях, ходить на конференции и делиться своим опытом. В каждой компании процесс взаимодействия с амбассадорами выстраивается по-своему. В крупных компаниях, как правило, сотрудники проходят специальный отбор и определенную подготовку и только после этого становятся послами бренда. Если взять компании меньшего размера, более демократичные и с менее формализованными коммуникациями, то каждый сотрудник может стать амбассадором, для этого нет никаких ограничений.
Однако есть правила, общие как для больших, так и для маленьких компаний. В роли амбассадора должен выступать эксперт (пусть даже в своей узкой сфере, на определенном участке работы, например, лучший оператор кол-центра), который досконально знает обо всем, что касается его работы, и выполняет свои обязанности очень качественно и лучше других. Важно, чтобы ценности и приоритеты человека совпадали с ценностями и правилами коммуникации компании. Одно из главных преимуществ программы амбассадорства состоит как раз в том, чтобы выявлять тех, кто комфортно чувствует себя в компании на текущий момент, и тех, кто потенциально может подойти работодателю. Простой пример: восторженный пост о компании N в социальных сетях вряд ли заставит вас задуматься, что и вам там может быть хорошо, если у вас мало общего с автором текста. И наоборот, отзыв того, с кем есть ощущение общности интересов, с гораздо большей вероятностью расположит вас к компании, независимо от того, дружите вы с этим человеком или просто подписались из интереса. Например, компания Sanofi проводила мини-опросы среди сотрудников, результаты которых затем были опубликованы в социальных сетях. Вопросы касались любимых книг и путешествий. Казалось бы, что в этом особенного, однако такие инструменты — хороший маркер: люди читают ответы и понимают, есть ли у них что-то общее с сотрудниками компании, будут ли они комфортно ощущать себя в конкретном коллективе или нет.