Розамунд Пайк. Блондинка с секретом
Британке удалось преодолеть злой рок, преследующий почти всех актрис, засветившихся в фильмах о Джеймсе Бонде и благополучно канувших в Лету. Розамунд Пайк к сорока годам получила роли, которых долго ждала.
В сорока километрах от Будапешта в маленьком городке на границе со Словакией в феврале 2019 года закончились съемки байопика «Опасный элемент» о Марии Склo довской-Кюри, первой в мире женщине-ученом, получившей две Нобелевские премии.
Розамунд едва успела отойти от бурного празднования юбилея: муж устроил вечеринку-сюрприз, собрав друзей и родных, и как обычно, заставил всех забыть на время скучные правила и условности. Глядя на виновницу торжества — респектабельную, элегантную, всегда идеально причесанную, трудно представить, как она могла настолько бесшабашно веселиться на своем дне рождения, что даже не решилась об этом рассказывать.
Британскую актрису легче представить в образе сдержанной, серьезной, немного отстраненной Марии Кюри. Вероятно поэтому режиссер Маржан Сатрапи никого кроме нее не хотела снимать в своей картине.
Роль оказалась настоящим подарком или, лучше сказать, своеобразным итогом карьеры, которая именно к сорока годам — роковому для многих актрис рубежу — начала стремительно набирать обороты. Недавно вышла «Частная война», где Пайк сыграла военного корреспондента Sunday Times Марию Колвин, погибшую в 2012 году в Сирии. Съемки были тяжелыми, сильно измотали ее физически и морально, но когда прислали сценарий «Опасного элемента» о жизни и судьбе другой Марии — Кюри, она согласилась не раздумывая. Погружаясь в биографию героини, Розамунд удивлялась: как же мало она знала о той, кого по итогам голосования на BBC в 2018 году объявили «самой влиятельной женщиной-ученым всех времен»!
В подготовке к роли здорово помогли уроки химии. В школе она любила этот предмет и хотя вообще особыми успехами в учебе барышня не блистала, таблица Менделеева завораживала ее своей упорядоченностью. Дома в Лондоне актриса переоборудовала одну из комнат под мини-лабораторию и там возилась с колбами и пробирками, стараясь производить опыты левой рукой, — Кюри была левшой. Пайк не терпит, когда ее подменяют в кадре дублеры, и предпочитает все делать сама.
Розамунд Мэри Эллен Пайк появилась на свет двадцать седьмого января 1979 года в Лондоне. В детстве она часто колесила по миру с родителями, оперными певцами Кэролайн Френд и Джулианом Пайком. Кочевая жизнь имела свои несомненные плюсы — девочка открыла для себя мир и без лишних усилий заговорила на французском и немецком.
Она прилично играла на фортепиа но и обнаружила незаурядный талант виолончелистки, однако идти по родительским стопам не хотела. Ей нравилось наблюдать за магией перевоплощения, но певческая карьера не прельщала. Розамунд мечтала стать драматической артисткой, она буквально кожей ощущала запах театра, его особые энергетические вибрации. Дома у родителей была настоящая костюмерная — реквизит для гастрольных турне попросту больше негде было хранить, и девочка пропадала там часами, примеряя мамины наряды и воображая себя героиней какой-нибудь любовной пьесы...
Розамунд училась в престижной частной школе в Бристоле, где, как в большинстве гуманитарных учебных заведений, имелась своя актерская студия. Выходила Пайк и на подмостки Национального молодежного театра. Дебютом на сцене стала роль Джульетты в шекспировской трагедии, там ее заметил агент. Начало, что и говорить, многообещающее...
Однако в Королевскую академию музыки и драматического искусства Пайк не приняли, как и в Лондонскую академию музыки и драмы. Зато она без проблем поступила в Оксфорд — в колледж Вадхам на факультет английской литературы. Оксфорд ей запомнился городом сплошных горгулий и острых шпилей.
В 2001 году Розамунд получила неожиданное предложение сыграть девушку Бонда — Миранду Фрост в фильме «Умри, но не сейчас». Ее углядели в сериалах BBC, мисс Пайк снималась в них в свободное от учебы время. До этого момента она не видела ни одной ленты знаменитой бондианы и не знала, что делать со свалившимся на нее «счастьем». Как она поступила? Да попросту сбежала со страху в Линкольншир! Ее искали, сбившись с ног, все участники проекта во главе с режиссером Ли Тамахори.