Чертоги чужого разума. Почему все обсуждают новый фильм Чарли Кауфмана «Думаю, как все закончить»
На Netflix вышел «Думаю, как все закончить» — новый фильм от сценариста «Вечного сияния чистого разума» Чарли Кауфмана по роману Иэна Рейда. О том, почему этот необычный фильм обязательно войдет в списки лучших киноработ года — в материале Forbes Life
Начинается все как будто вполне тривиально. Молодая девушка (ее зовут Луиза, Люси, или Лючия, но это неважно — играет героиню Джесси Бакли из «Чернобыля») ждет своего парня Джейка (Джесси Племонс из «Во все тяжкие»). Они отправляются на отдаленную ферму в глуши знакомиться с родителями бойфренда (их сыграли Дэвид Тьюлис из «Гарри Поттера» и Тони Колетт из «Реинкарнации», которая, кажется, давно должна получить награду «Самое органичное переигрывание в Голливуде»). Одновременно с этим мисс Л. размышляет над тем, как бы закончить эти странные отношения, в которых она говорит о физике и странных качелях на пустыре, а он ей в ответ, как бы невпопад — о любви к поэзии Уильяма Вордсворта и нелюбви к мюзиклам (при этом перечисляя чуть ли не все знаковые фильмы в этом жанре).
Дорога к родителям — самый замыленный штамп, который только можно себе представить, разве что нет сбитого оленя, но оно и неудивительно — вокруг лишь пустота заснеженных полей, какие тут звери. Но вот дальше начинается что-то странное: по приезде они находят в загоне мертвых ягнят (а еще недавно умерла свинья, которой дальше предстоит сыграть свою роль в сюжете), а сами предки Джейка почему-то не торопятся спускаться знакомиться. Все это время мы параллельно наблюдаем за жизнью некоего школьного уборщика, который смотрит несуществующий ромком Роберта Земекиса и наблюдает за жизнью незнакомых ему людей. И это — только начало, дальше будет «все страньше и страньше».
Это кино о путешествии по чертогам чужого разума. Осталось лишь понять, чьего.
В большинстве случаев фильмы ассоциируют, в первую очередь, с именами создавших их режиссеров, а не сценаристов, написавших сами истории. Другое дело — картины по сценариям Чарли Кауфмана, его имя в списке авторов уже давно стало своеобразным гарантом качества. Даже про ленты, в которых он выступил лишь сценаристом, но не режиссером, говорят — «это фильм Кауфмана». Его работы отличает неординарная драматургия, выходящая за рамки привычных стандартов и даже формата кино как привычной нам уютной выдуманной реальности. В «Быть Джоном Малковичем» зритель узнавал о существовании коридора, ведущего в голову знаменитого актера. В «Адаптации» Кауфман не только сделал себя главным