Чем пахнут динозавры и Польша: основатель бренда Perfume Sucks о том, как быть панком в парфюмерии
Однажды Huindai отвергли духи, которые им придумал парфюмер Андреас Вильгельм. Тогда он решил продать их иначе — в рамках своей марки с панк-эстетикой Perfume Sucks. Специально для Forbes Life он рассказывает о том, как устанавливать справедливый ценник на флакон и почему за ароматами производства искусственного интеллекта — будущее
Андреас Вильгельм, основатель марок Perfume Sucks и Wilhelm Perfume, работал для Weleda, придумал такие марки, как Gisada, L'Adoné, Sentifique. Он создает ароматические треки к фильмам Уэса Андерсона и работает с музеями — для которых, например, сейчас придумывает запах динозавра.
Что происходит сегодня на рынке так называемой «нишевой» парфюмерии? Кажется, что спрос достиг своего пика, и за ним неминуемо последует спад интереса. Вы согласитесь со мной? Чтобы купить набор ваших духов в маленьких флаконах, пришлось записаться в очередь на три месяца — это какое-то безумие.
Рынок действительно перенасыщен. Только посмотрите, сколько новых запусков происходит каждый год — сотни, а то и тысячи. В будущем, как мне кажется, будет не так легко продавать эти флаконы за €150-200. Мои духи стоят в два раза меньше, я хочу, чтобы парфюмерия не была элитарной и ее мог позволить себе каждый. Не могу раскрыть, сколько стоил каждый ингредиент, но половина стоимости точно ушла на них. Меня смущает, что в случае с духами покупатели редко представляют себе, что они покупают: я всегда пишу на этикетке, что внутри этого флакона. Люди заслуживают возможности знать правду, и почему-то я сейчас единственный парфюмер, который раскрывает свои карты. А еще многие духи начинают напоминать уже существующие. И креативность перестала быть для «нишевых» ароматов такой важной, какой она была раньше.
Уже в 2016 году 16% всех продаж парфюмерии по миру приходились на так называемую «нишу». Если честно, я не следил за этими цифрами, по моим ощущениям рост нишевой парфюмерии точно произошел не в разы. Для меня нишевой продукт — это тот, который создается независимыми парфюмерами без больших бюджетов и без поддержки серьезной парфюмерной компании. Tom Ford, например, это уже не вполне ниша: их купил L'Oreal. Juliette has a Gun, как мне кажется, уже больше, чем ниша. У них серьезный бюджет и большая команда. Сегодня есть такое явление, как «массниша», мне кажется.
Какая бизнес-модель у вас? Вы себя относите к независимым парфюмерам?
Абсолютно. Perfume Sucks — это мое хобби. Кроме этого, я, например, создаю запахи для Национального театра в Праге, занимаюсь — как я это называю — драматургией запахов. Создаю по десять запахов для фильмов — всего на одну ночь для альтернативного фестиваля кино в Цюрихе. Это может быть запах, связанный с определенным персонажем или сценой. Мне очень нравится, что в этом случае я могу видеть реакцию людей: так-то парфюмер всегда находится за кулисами. Я работаю с художниками, и, конечно, тружусь на благо собственно парфюмерной индустрии. Сейчас у меня много проектов в Турции. Мне хочется делиться своими историями со всем миром — запахи