Человеческий материал. Какие выводы мы должны извлечь из гибели украинского «Боинга»
Когда ради амбиций политиков в больших играх гибнут ни в чем не повинные люди, невольно задаешься вопросом: а есть ли у нас возможность хоть как-то помешать творцам большой истории?
Год начался лихо и сразу принялся пробовать нас на прочность: едва не случилась большая война, хотя пока, кажется, все-таки обошлось. Для всех, кроме тех 176 человек, которые вылетели из Тегерана 8 января на «Боинге» компании «Международные авиалинии Украины». «Боинг» разбился — и уже сейчас можно с большой долей вероятности утверждать, что не просто разбился, а был сбит по ошибке иранской ракетой, но эти споры оставим экспертам в области ПВО, тем более что в такие дни количество экспертов в области ПВО возрастает с невообразимой стремительностью. Все, кто был на борту, погибли.
И все — не только самопровозглашенные эксперты по зенитно-ракетным вооружениям — вспоминают (а как не вспомнить?) другую катастрофу. Вспоминают рейс МН 17, малайзийский «Боинг», сбитый над Донецком 17 июля 2014 года. 298 человек, никто не выжил.
Вспоминают, спорят, находят параллели, исключают возможность каких-либо параллелей, сочиняют длинные тексты со сложной системой аргументации и обилием ссылок или просто обзывают оппонентов скверными словами.
А я вот знаю, что общего у этих двух трагедий. Кто эти люди — и 176, погибших под Тегераном, и 298, погибших под Донецком? Самые обычные люди. Человеческий материал большой истории. Важный разве что для родственников, у которых теперь вырван кусок из жизни. Список фамилий, мелькнувший в лентах новостей. Никто не станет писать их биографий.
Мы много знаем про Трампа, достаточно про Стрелкова, кое-что про Сулеймани. И ничего про погибших под Донецком и под Тегераном
В книжных магазинах Москвы десятки сочинений о Трампе. «Дави как Трамп». «Трамп и Путин». «Путин и Трамп» (это, кстати, две разные книги). «Трамп и эпоха постправды». «Стратегия Дональда Трампа». «Понимая Трампа». «Дональд Трамп — друг России». И так далее. Найдется, если поискать, даже биография Стрелкова-Гиркина: «Разгром карателей. Хроники сражений». Биографий Сулеймани пока нет, но будут, непременно будут. «Убивай как Сулеймани». «Путин и Сулеймани», «Касем Сулеймани — друг России». Наверняка уже клепают что-нибудь такое сочинители, спешащие заработать на горячих новостях, пока новости не остыли.