Будущее — в дороге: 10 впечатляющих концепт-каров Женевского автосалона
От электрического минивэна Mercedes-Benz до виртуальной реальности Nissan — Forbes Life выбрал самые интересные концепты Женевского автосалона 2019 года
Женевский автосалон славится яркостью и разнообразием премьер, причем особое внимание эксперты всегда уделяли концепт-карам. Ведь именно они показывают будущие тренды, и, скорее всего, именно на таких машинах мы будем ездить через 5-10 лет, а то и раньше. Так вот, будущее уже наступило.
Audi Q4 e-Tron
Компания Audi упорно бьет в одну точку, продолжая продвигать концепцию электрической линейки e-Tron. На подиум Женевы выкатился новенький Audi Q4 e-Tron. Он практически готов к серийному производству, и выпуск ожидается уже в середине 2020 года. Концепт-кар оснащен двумя электродвигателями суммарной мощностью 306 л. с. с фирменной системой полного привода Audi quattro. Благодаря отличной электротяге для разгона до 100 км/ч ему требуется 6,3 с. «Максималка» ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. Запас электроэнергии немалый, ведь все пространство под полом (как в Tesla) занимает батарея емкостью 82 кВт·ч. Запас хода свыше 450 км (в цикле WLTP), так что у Audi отличный результат.
Интересно: за рулевым колесом располагается дисплей виртуальной приборной панели, на который выводится наиболее важная информация: скорость, уровень заряда аккумуляторной батареи и навигационные данные. Новым решением стал крупноформатный проекционный дисплей с функцией дополненной реальности, на который выводится важная графическая информация.
Mercedes-Benz EQV
Немецкие инженеры разработали восьмиместный электрический минивэн с запасом хода 400 километров. Фургон способен разгоняться до 160 км/ч. Проблемы с «заправкой» устранены — автомобиль способен зарядиться всего за 15 минут, чтобы проехать еще 100 км. Кстати, концепт можно зарядить из дома через настенное зарядное устройство Mercedes-Benz или даже от обычной розетки. Установленные под полом аккумуляторные батареи емкостью 100 кВт·ч сопряжены с электродвигателем мощностью 201 л. с., который установлен на передней оси.
Интересно: продажи серийной версии должны начаться в середине 2021 года и EQV станет очередным представителем «зеленой» линейки EQ — вслед за кроссовером EQC, хэтчбеком EQA, субкроссовером EQB и седаном EQS.
BMW X3 xDrive30e
Новый концептуальный BMW X3 xDrive30e также дебютировал в Женеве. Автомобиль оснащен четырехцилиндровым бензиновым турбодвигателем и электромотором, что дает суммарную мощность 252 л. с. А благодаря функции boost мощность можно кратковременно увеличить на 41 «лошадку», что очень полезно как для городских гонок, так и скоростных обгонов на трассе.
Интересно: благодаря системе xDrive мощность передается на все четыре колеса через восьмиступенчатую АКПП. Мощности хватает, чтобы разогнаться до 100 км/час за 6,5 секунды. При этом выбросы CO2 составляют всего 56 г/км. Нужно проехать вообще без выбросов? Без проблем. Полностью электрический режим движения автомобиля позволяет преодолеть дистанцию в 50 километров.