Брендам здесь не место: почему после введения антисанкций в России перестали появляться новые сильные марки
Снижение доходов населения привело к тому, что выводить новые бренды на рынок стало затруднительно. В этой ситуации проигрывают все, и потребители, и производители.
Российский потребительский рынок после введения антисанкций в 2014 году переживает непростые времена. Данные потребительской панели Федеральной службы государственной статистики (ФСГС) на 48 500 домохозяйств подтверждают, что доля расходов россиян на продукты выросла на шесть процентных пунктов с минимума 2013 года. Сегодня на еду семьи тратят треть доходов. Очевидно, что такой рост расходов на массовом рынке, где относительная потребительская активность снизилась у 70% потребителей, а вклад всего 10% потребителей вырос в два раза, делает крайне затруднительным вывод новых марок полочных товаров. Затраты на их дистрибуцию по массовым сетям потребуют длительных инвестиций.
В течение 2015 года многие товары совсем исчезли с полок. В среднем от 30% до 70% потребителей перестали покупать некоторые категории продуктов, рынки потеряли значительную часть денег.
Обеспеченные покупатели стали тратить меньше денег на некоторые группы продуктов, попавших под санкции, например на мясо и молоко. Произошло это потому, что после введения антисанкций создать новые сильные бренды не удалось и купить стало попросту нечего. Исследовательская компания GfK подсчитала, что, когда, например, прекратились поставки сыра Viola (сейчас его производят в России), половина покупателей Viola вообще перестали покупать плавленый сыр. И таких примеров довольно много.