Брайан Кокс – о «Наследниках», культуре отмены и вседозволенности
А также об искреннем мате и моральных ориентирах.
Брайан Кокс – один из актеров-титанов, выросших из британского кино, переросших его, как с этого года дважды оскаровский лауреат Энтони Хопкинс, переехавших в США и добившихся там универсального мирового признания. В его фильмографии две сотни ролей, много разнообразных номинаций, «Эмми» за исторический фильм «Нюрнберг» и «Золотой Глобус» за сериал «Наследники», третий сезон которого уже стартовал, побив собственный рекорд по популярности. Уже вышло пять серий, новые выходят по понедельникам, словно издеваясь над потенциальной рабочей продуктивностью всех зрителей. Это впечатление сложилось потому, что перед нами один из самых выдающихся антикорпоративных проектов на современном телевидении – хотя это, конечно, весьма иронично, что именно такое кино в статусе флагмана решила выпустить транснациональная студия Warner Bros.
Как ни печально, но «Наследники» к третьему сезону еще не набрали такой же культовый вес, как предыдущие шедевры HBO «Клан Сопрано» или «Прослушка» (но все еще впереди), поэтому придется пересказывать сюжет. Брайан Кокс играет Логана Роя, довольно пожилого медиамагната, чем-то напоминающего Руперта Мердока, только из другой, параллельной вселенной, где он все же не продал свое главное детище, 20th Century, гиганту-поглотителю Disney, а оставил себе, понадеявшись завещать кому-то из многочисленных сыновей и дочерей, впрочем, одинаково непутевых. Все они испорчены близостью к большим деньгам, и никто из них не выглядит как потенциальный бизнес-партнер по RoyCo – их слишком занимает непрерывная грызня между собой. И Логан в исполнении Брайана Кокса представляет из себя узнаваемый, пусть и позаимствованный сразу со многих публичных американских миллиардеров, образ окончательно разочарованного в правде дельца. Ранее – идеалиста с поднятым забралом, нынче – очередного гражданина Кейна, выродившегося в злую пародию на самого себя молодого.
Кокс рассказал в интервью о потайных мотивах бизнесменов, жизнеподобии «Наследников», вдохновении, которое он находит в Трампе и Путине, собственных социалистических взглядах и плохой школе отцовства, которую он сам прошел.
GQ: В третьем сезоне «Наследников» нам снова покажут людей, у которых буквально есть все, но им нужно все больше и больше. По вашему мнению, почему так происходит? Что двигает миллиардером желать слишком многого?
Брайан Кокс: Я думаю, мы все чего-то хотим. Эти персонажи в сериале принимают собственные решения и придерживаются своего пути. Логан Рой, которого играю я, начинал как журналист, и он очень быстро лишился иллюзий на счет журналистики. У него есть этот опыт, но он построил собственную пропагандистскую империю. Он человек, который сделал себя сам. Но это все игра, замысловатая игра, в которую каждый играет, пока живет. Логан тоже играет в эту игру. Он все понимает и на самом деле любит ее. Я думаю, что у Логана есть глубокое понимание жизни, он яростный и агрессивный человек, это несомненно. Он просто с самого детства знает, что единственное, чего от тебя требует общество – просто прожить каждый новый день до конца, а за ним следующий. Но он также понимает, что это все эфемерно, и ничто не вечно. Ничто не стоит на месте, и он просто пытается руководить корпорацией так, чтобы оставаться в прибыли. Проблема в том, что его дети не понимают этой игры, не видят того, что видит он. Но это не их вина. Они все воспринимают слишком всерьез. У них просто нет этого опыта. У них столько всего происходит в жизни, и на самом деле оказаться ребенком мультимиллионера нелегко. В сущности, это не такое завидное положение, но Логан просто не понимает этого. У него была другая жизнь, он пришел к тому, что у него есть, из другой точки. А у его детей все это было всегда. И поэтому он может думать: «Я люблю своих детей, но я просто не знаю, что с ними делать. Я не могу доверять им, и они не понимают, что все это игра. Они думают, что все это серьезно. Конечно, все серьезно, как и во всех играх, но суть в том, что это все еще игра».