Путь повара
На ресторанную кухню я попал в 18 лет. К тому времени уже был женат, через год родилась дочка. То есть я был совсем молодым папой, на мне лежала большая ответственность за семью. Поэтому волей-неволей начал строить свою карьеру…
«КиКаКу»
Давным-давно, после того как завязал со спортом, я совершенно случайно попал по знакомству помощником повара в ресторан «КиКаКу». Название расшифровывалось как китайско-кантонская кухня. В то время это был, пожалуй, один из лучших ресторанов с точки зрения дизайна, сервиса и кухни.
Помощник повара — это повар шведского стола. Наша бригада, состоявшая из трех человек, работала каждый день. Мы забирали на подносах с основной кухни готовые салаты, горячие блюда в мармитах, относили в зал на шведский стол, расставляли и следили за тем, чтобы ничего не заветривалось. Когда срок годности блюда истекал, занимались списанием и фиксировали это в специальных журналах. Также мы сопровождали гостей, которые подходили к шведскому столу, и рассказывали, где какие салаты, какие ингредиенты в них входят, что у нас на горячее, каким будет десертный стол, вплоть до того, что сами приносили тарелки. То есть это был такой суперсервис, чтобы гости остались довольными, а ты получил чаевые.
Кем я был до этого? Обычным парнем из спального района, который жил только футболом и ничем, кроме друганов и мячика, особо не интересовался. Раз в год ездил на море в Туапсе или в деревню к бабушке. Вот и все. А тут я вдруг увидел абсолютно другую жизнь. Смотрел, как к ресторану подъезжали дорогие машины, из них выходили красивые женщины в сопровождении элегантных мужчин в костюмах. Они были из какого-то другого измерения… К нам приходили очень много звезд. Мне 18 лет, а я общаюсь с Жириновским, Пугачевой, Киркоровым, да практически со всеми звездами того поколения. А потом возвращаюсь в свою конуру и на контрасте понимаю, что хочу быть где-то хотя бы рядом с этой индустрией.
Я еще не думал, что буду поваром, размышлял, пойти ли в официанты, выучиться на менеджера и потом дорасти до управляющего. Ясно было одно — работать буду в ресторане, я в него конкретно влюблен. Почувствовал себя человеком сервиса, который может наладить коммуникацию и с гостями, и с коллегами, и с маститыми профессиональными поварами на кухне классного, дорогого ресторана.
Стал много смотреть, читать — словом, собирать информацию, чтобы было о чем поговорить с гостями. Теперь каждый раз, приходя в ресторан, они узнавали от меня какие-то новые фишки.
Зарплата была маленькой, но стабильной. На тот момент деньги не стояли на первом месте, сразу все отдавал супруге, а сам купался в новой, красивой жизни.
Моим первым шефом стал Игорь Александрович Король — мужчина двухметрового роста, настоящий богатырь с длинным колпаком на голове. Сильный, строгий, с яркой харизмой, он производил мощное впечатление.
В течение трех лет я постепенно погружался все глубже во все процессы — сначала стал старшим, потом дорос до бригадира. Зарплата поднялась, я познакомился со всеми гостями, и мне стало скучновато. Подошел к шефу, сказал, что не вижу себя дальше на этой позиции, и он предложил мне перейти на основную кухню, то есть стать полноценным поваром.
работал с китайцем, мы делали дим-самы, спринг-роллы, пельмени, вонтоны, слоеные пирожки с пекинской уткой. Мой наставник слабо говорил по-русски, но был великолепным специалистом. Ему было около 50, и я воспринимал его как отца родного, который может меня и похвалить, и поругать, если я что-то сделал не так.