«Без обид»: как новый фильм с Дженнифер Лоуренс меняет восприятие женского тела
В романтической комедии «Без обид» лауреатка премии «Оскар» Дженнифер Лоуренс демонстрирует все грани своего комедийного таланта и меняет стандарты восприятия женской наготы. Кинокритик Оля Смолина рассказывает, почему фильм, несмотря на смелость и остроумие, вызвал волну негодования со стороны критиков и зрителей
Предупреждение от редакции: в тексте содержатся спойлеры.
Главная героиня «Без обид» Мэдди безуспешно пытается спасти свое финансовое положение. Небольшой частный дом грозятся забрать из-за неуплаты налогов, по этой же причине у Мэдди уже конфисковали подержанный автомобиль, который обеспечивал ее скромный, но стабильный заработок. В отчаянии Мэдди решает откликнуться на электронное объявление на сайте Craigslist: богатая пара ищет привлекательную девушку, готовую лишить девственности их 19-летнего сына Перси, интроверта и аутсайдера. Та, кто сможет преподать юноше уроки сексуального воспитания, получит в награду семейный автомобиль марки «Бьюик». Мэдди решает вписаться в сомнительную авантюру, не подозревая, что знакомство с Перси обернется для нее чередой комических ситуаций разной степени неловкости.
Постановщиком «Без обид» выступил Джин Ступницки, лауреат Гильдии сценаристов Америки, известный, в частности, по американской версии «Офиса» и комедии «Очень плохая училка» с Кэмерон Диаз. Вышедший после затяжной четырехлетней паузы в карьере режиссера фильм «Без обид» — это попытка вернуть зрительский интерес к полумертвому жанру молодежной комедии. Будучи одним из самых популярных жанров конца 1990-х и начала 2000-х, молодежная комедия поспособствовала развитию карьеры многих признанных кинематографистов, в том числе Джадда Апатоу («Сорокалетний девственник»), Кевина Смита («Клерки», «Лоботрясы»), Тодда Филлипса («Мальчишник в Вегасе»), Пола Вайца («Американский пирог»).