Зачем стюардессе топор: краткий ликбез по аварийно-спасательному оборудованию самолета
Наверняка во время посадки в самолет вы замечали, что на некоторых полках есть надпись «Не для багажа», они всегда закрыты, и бортпроводники запрещают размещать там вещи даже в том случае, если эти полки полупустые, а все остальные заняты. Причина проста: на них расположено бортовое аварийно-спасательное оборудование, и ничто не должно мешать доступу к нему в случае необходимости. Так что же именно находится на багажных полках?
Огнетушители: водные и химические
Водным в самолете можно потушить, пожалуй, только кресло и ковролин на полу – все остальное тушится только химическим огнетушителем. В случае возникновения пожара за обшивкой салона, где располагается проводка, понадобится еще и топор, чтобы отогнуть ее и разрядить огнетушитель в очаг возгорания. Во время предполетной проверки необходимо убедиться в исправности всех огнетушителей, учитывая индивидуальные особенности каждого.
Огнеупорные перчатки
По правилам безопасности бортпроводники обязаны приступать к тушению пожара только в огнеупорных перчатках, которые выдерживают температуру до 600 градусов по Цельсию. Перед рейсом нужно проверить их целостность и санитарное состояние.
Дымозащитные капюшоны
Также необходимы экипажу при тушении пожара в условиях задымления. Их несколько видов, и каждый имеет свои особенности: капюшоны по-разному надеваются и приводятся в действие, у каждого своя индикация исправности и упаковка. Но задача у всех общая: защитить от отравляющих веществ, высокой температуры и обеспечить кислородом. Время работы капюшона составляет 15-20 минут. Перед посадкой пассажиров бортпроводники контролируют наличие пломб, целостность упаковки, цвет индикатора исправности.