Бизнес вкрутую: как открыть кафе для завтраков и зарабатывать по 3 млн рублей в месяц
Светлана Михалева и Полина Юрова — основательницы Eggsellent, кулинарной группировки, которая сделала ставку на яйца. У них есть собственные кафе, доставка завтраков и несколько успешных гастрономических коллабораций. В интервью Forbes Woman Светлана и Полина рассказали, как довели свой проект до выручки более 3 млн рублей в месяц, как на него повлияла пандемия и зачем гастробизнесу идти в ретейл
В ноябре 2017 года 22-летняя Светлана Михалева и 23-летняя Полина Юрова впервые организовали дружеский завтрак в заведении LES на улице Покровка. Бюджет мероприятия тогда составил 3000 рублей. За следующие четыре года, несмотря на пандемию, из этого завтрака вырос гастрономический бизнес Eggsellent. Сегодня у Светы и Полины есть корнер на Василеостровском рынке в Санкт-Петербурге, кафе на Большой Садовой улице и собственное меню завтраков в Bambule на Солянке — в Москве; коллаборация с проектом «Кухня на районе» и сотрудничество с компанией «Яндекс». Все эти активности объединяет бренд, который ежемесячно приносит основателям около 3–4 млн рублей прибыли.
— Чем вы занимались до того, как основали бренд Eggsellent?
Светлана Михалева: С 16 лет я работаю в ресторанах. Начала официанткой в заведении на Третьяковской. Летом между 10-м и 11-м классом пришла подрабатывать. И подружилась с бухгалтером, которая меня оформила в ресторан. Тогда случился такой судьбоносный момент: она оформила меня как менеджера, а не как официантку. И когда я пришла на свою вторую работу, я сказала: «У меня стаж работы менеджером 1,5 года. Все удивились, что мне всего лишь 18 лет, а уже такой стаж. Но после собеседования приняли. Так я попала в детское кафе создателя «Жан-Жака» Мити Борисова, а потом пришла работать в The Burger Brothers. Эту сеть запустили четверо друзей — Александр Лукин, Александр Залесский, Вадим Сарап и Мария Тарелкина. Они были одними из первых, кто начал делать бургеры в Москве. Гастроэнтузиасты первой волны. Начали продавать бургеры на вечеринке Stay Hungry, которая в те годы была очень скромным маленьким мероприятием, затем открыли несколько бургерных, и я стала менеджером. Потом меня повысили до управляющего директора, и в этой должности я занималась всем-всем-всем, чем только можно. Постепенно погружалась в гастрономическую тусовку, обрастала знакомствами, и в том числе встретила Полину.
Полина Юрова: Подожди, ты что, кроме общепита, нигде не работала? Я теперь сижу и пытаюсь придумать свою историю.
Светлана Михалева: Я работала в автосалоне, когда мне было 18 лет. Я тогда планировала уехать в Таиланд на месяц (вернее, меня крестная решила отвезти в Таиланд в люксовое путешествие). До путешествия оставался месяц, я сидела дома и думала, чем бы мне заняться. Решила пойти поработать. Увидела вакансии в центре продаж автомобилей Mitsubishi. Я была той девочкой, которая встречала вас на входе и говорила: «Здравствуйте. Вы пришли смотреть машины? Вы у нас уже были? У вас уже есть менеджер? Нет? Хорошо. Алексей, тут человечек пришел, подойди, пожалуйста». Я продержалась две недели, это была самая глупая работа в жизни. Мы приходили в десять утра, а уходили в семь вечера.
— Зато ты теперь точно знаешь, что такое гостеприимство.
Светлана Михалева: Нет, на этой работе я не научилась ничему. Я примерно девять часов подряд каждый день играла в судоку. Приходил примерно один клиент в час, и я прерывалась на пять минут. Это было ужасно скучно. Поэтому через две недели я сказала: «Извините, мне надо улетать, меня ждет мой бизнес-класс «Трансаэро».
Полина Юрова: Я все еще сижу и вспоминаю свой опыт. У меня, кажется, было просто безграничное количество работ. Я работала промоутером, который раздает сэмплы Whiskas в торговом центре в костюме кошечки в девятом классе. Пришлось надеть розовый фартук и розовые ушки, потому что очень хотелось зарабатывать деньги. Потом я решила подкопить денег, потому что уезжала учиться во Францию, и пошла в магазин нижнего белья и купальников на Тверской. Это, конечно, лучше, чем костюм кошечки, но круглыми сутками развешивать трусы и лифчики тоже ужасно неинтересно.
Во Франции очень хотелось гулять, танцевать, есть и веселиться, поэтому я пошла там работать в продуктовый магазин. Это была эколавка локальных продуктов, которые выращены и приготовлены в пределах 100 километров от Парижа. Дико красивый магазин, в Москве тогда такие супермаркеты не открывали. Меня очень вдохновляли все эти безумно красивые овощи, фрукты, колбасы, которые мы продавали. Меня поставили в отдел сыра. Да, я французам продавала сыр. Это было странно. Французы не очень понимали, почему я вся такая приезжая нарезаю им сыр. Поэтому я говорила: «Ребята, я тоже немножко удивлена этому факту, но вот ваш сыр, пожалуйста».
Потом я вернулась в Москву, работала в «Яндексе», поскольку образование у меня в сфере маркетинга и интегрированных коммуникаций. А потом я тоже попала в команду гастроэнтузиастов первой волны. Мои друзья делали шаурму. И я подумала: «Зачем работать в «Яндексе», когда ребята открывают кафе, и я могу делать шаурму вместе с ними». Я сказала маме, что иду делать шаурму. Она обалдела, но смирилась. Мы открыли вместе кафе, в котором я работала и кассиром, и поваром, и уборщицей, и официантом. Но это было дико классно — я чувствовала, что это мое. Это не было моим бизнесом, но это были мои друзья, и я относилась к проекту как к своему бизнесу.