Бегство и соблазны: почему подростки начинают употреблять наркотики. 10 главных причин
Семья, друзья, школа, социальные тренды и сложности взросления — все это неизбежно влияет на подростка и становление его привычек и интересов. И такое влияние нередко оказывается негативным. Какие внешние факторы сегодня беспокоят молодежь и как это может сказаться на формировании опасной зависимости?
Что беспокоит
Нынешние источники влияния на молодежь разнообразны и зачастую агрессивны: помимо близких людей, мнение которых для подростка — это образец и истина, юное сознание восприимчиво к трендам, берущим начало в соцсетях, и окружающему миру, что подкидывает сложности в виде проблем с учебой, неразделенной симпатии и неясного будущего.
Специалисты Общероссийской общественной организации «Общее дело» попытались выяснить у 409 подростков Московской области, что сегодня беспокоит их наиболее остро и может ли такое беспокойство привести к пробам табака, алкоголя и наркотиков.
Негативные социальные явления
Сегодня подростки обращают большое внимание на события, происходящие в их городе, стране и даже мире. И проявлять к ним равнодушие, как подмечает сама молодежь, невозможно. Вот лидеры антирейтинга социальных явлений, беспокоящих современную молодежь:
-
преступность,
-
наркомания,
-
бедность,
-
безработица,
-
экономическая нестабильность,
-
межнациональная вражда,
-
распространение ВИЧ и СПИДа,
-
алкоголизм,
-
игромания,
-
курение.
Как противостоять?
Защитить психику подростка от влияния таких факторов может помочь как минимум психолог. Притом в самой привычной для молодежи среде — школе. Таким мнением с «Общим делом» поделились педагоги Московской области.
«Психологи должны быть представлены в каждой школе и всегда открыты к диалогу со школьниками. Начинать работать с молодежью важно не с того момента, когда подросток сам обратился к специалисту с проблемой, а задолго «до», выходя с тематическими беседами на классные часы и предлагая помощь по любым волнующим ребят вопросам.
Такие беседы с классами как минимум помогут ребятам понять, что они не останутся один на один со своими переживаниями, а психологам — оценить, насколько школьники самоорганизованны и стрессоустойчивы, и как помочь подросткам сформировать стойкость к влиянию сложных социальных факторов», — говорят педагоги.