Стрит-арт, внимание, марш
Однотонный в красках
Хорошо помню иллюстрацию в давней брошюре. Некий пикап окружают типичные владельцы – плотник, охотник, дорожный рабочий, монтер, цветочница... У каждого утварь на загрузку – доски, конусы, корзины. Ярко-красочный Sollers ST6 навеял мысль, что такая машина подходит и уличным художникам – возить лестницы, валики да коробки с баллончиками. И сразу придумалась логичная цель автопутешествия.
Однажды я посетил выставку шедевров того самого культового стрит-гуру Бэнкси. И вынес интересное знание. Копии смелых и скандальных уличных работ, заключенные в рамки по чопорным залам галереи, буквально… не работают.
Для полноты восприятия специфического творчества обязательна собственно улица: естественное освещение, городские звуки, запахи, старая штукатурка, брошенный окурок. Воробьи рядом скачут пускай. Нужна атмосфера привычной обыденности. Тогда искусство на стенах выглядит по-настоящему контрастно. Причем увидеть работу надлежит ой-вдруг, где ее не ждешь – эффект получается сильнее. Короче, стрит-арт правильно смотреть по месту исполнения.
Вот и отправлюсь посмотреть. Столицы стрит-арта у нас Нижний Новгород и Екатеринбург, оспаривают первенство по количеству и качеству творений. В обоих городах не раз проходили масштабные тематические фестивали, собирались и участвовали таланты со всей страны. До уральской мекки на машине из Москвы далековато. Навещу волжскую, она и популярнее среди автотуристов.
Новый русский
Будете в Нижнем, загляните в Музей истории ГАЗа. Экспозиция – супер: увлекательная, подробная и зрелищная. Среди прочего рассказывает, что давным-давно завод всерьез занимался пикапами. Конкретно – модель ГАЗ-М415 в 1939–1941 годах произвели немалым тиражом в пять тысяч. К сожалению, после войны формат потерял актуальность, и вплоть до развала Союза пикапы оставались в абсолютном меньшинстве.
Да и сегодня исконно отечественный классический пикап только один. UAZ Pickup с бензиновым мотором 2.7 (150 л.с.), пятиступенчатой МКП и жестко подключаемым полным приводом Part-time с понижающей. Лидировал бы в нише и лидировал, но случилась китайская интервенция.
Теперь российским вдобавок значится и Sollers ST6, его почти год собирают крупноузловым методом во Владивостоке. Предложены турбомоторы 2.0, бензиновый (176 л.с.) и дизель (136 л.с.), шестиступенчатая МКП, а Part-time с понижающей дополнен стандартной блокировкой заднего дифференциала. Изначально Sollers ST6 – это JAC T6 восьмилетней давности. А «совсем изначально» – двадцатилетняя Toyota Hilux седьмого поколения! Фирма JAC клонировала японский грузовичок на законных основаниях, слегка преобразила и оснастила своими силовыми агрегатами. Которые опять-таки в дальнем родстве с моторами именитых компаний: бензиновый корнями уходит к линейке Mitsubishi, а дизель – к ассортименту Cummins. Мне достался ST6 с более востребованным у нас дизелем и в топ-комплектации Comfort. Отличается от базы кожаным салоном, мультимедийной системой вместо обычной «музыки», камерой заднего вида, бесключевым доступом и пусковой кнопкой двигателя. Заливаю полный 76-литровый бак, до Нижнего наверняка хватит.