Прима-машина
Что можно сделать из Largus, Granta и Niva Legend
Пожалуй, это был мой самый необычный тест-драйв. На огороженной парковке нижегородского футбольного стадиона я ждала своей очереди сесть за руль хлебного фургона. Это была одна из двух новых моделей автомобилей «Прима» от предприятия из Нижнего Новгорода «Промышленные технологии». Польза от предстоящей поездки была двойная. Помимо написания этого репортажа, я собиралась выяснить, насколько сложно мне будет стать развозчиком булок и сдобы. Время нынче непростое, всегда нужно иметь не то что запасной вариант, а много запасных вариантов.
Приглашение ознакомиться «с расширенными производственными площадями» мы приняли мгновенно. В нем говорилось, что планируется еще и пресс-конференция, на которой будут обсуждаться планы по развитию автомобилей «Прима» в текущей ситуации, а также всего предприятия. Точнее, сразу двух предприятий. То, что в России работают производители автомобилей, у которых сегодня есть не то что планы, но и планы именно на развитие, интриговало.
«Промышленные технологии», или «Промтех», производят спецавтомобили с 1996 года, в качестве базы для которых теперь уже можно сказать, что использовались модели Ford, Citroen и Peugeot, ну и продолжают использоваться Lada и ГАЗ. Делают в первую очередь разного размера фургоны – пассажирские, грузовые, промтоварные, изотермические, рефрижераторные. А также санитарные и машины скорой помощи, авто для полиции, ритуальный транспорт, автомобили для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями и школьные автобусы. Производством медицинского, социального и специального транспорта с недавних пор занимается уже не совсем «Промтех», а его совместное предприятие с холдингом «Швабе» Госкорпорации «Ростех».
Все свое
Николай Сандугей, генеральный директор СП «Швабе-СпецАвто», выглядит максимально позитивным человеком. Он постоянно улыбается, многие вопросы обращает в шутку, и в целом его кредо таково: «Все решает экономика и качество продукта». Перед тем как группа журналистов собирается на осмотр производства, он рассказывает скорее в формате легкой беседы, чем пресс-конференции, что оба предприятия перешли на новые технологии и начали применять в каркасных основах исключительно алюминий. Прежде чем принять решение, было сделано два школьных автобуса на базе модели «Соболь» – из алюминия и черного металла, и при прочих равных разница в весе составила 600 кг. И понятно, что такие «излишки» негативно влияют и на управляемость, и на тормозные характеристики, и на расход топлива. Вопрос, есть ли планы совместных проектов с кем-то из зарубежных производителей, вызывает у Сандугея обоснованный приступ смеха, хотя все понимают, что зарубежье – это не только западные страны, но и восточные. Планов, как выясняется, нет, но есть сюрприз, который нам обещают по окончании производственной