Парни решили проверить, насколько суперматериалы действительно «супер»

ТехИнсайдерHi-Tech

Кто сильнее – карбон или титан? Команда гиков сравнила реакцию обоих материалов на сжатие

Для производителей серьёзных тачек слова «карбон» и «титан» как мантра — чем чаще их произносишь, описывая новую модель, тем больше восхищённых стонов издают фанаты. Но парни посуровее решили проверить, насколько эти суперматериалы действительно «супер».

Рома Назаров

1f9a6a8794f1516267f13507f8d3d66e_ce_1153x768x107x0.png
Команда техногиков канала Crazy Hidraulic Press последовательно сжала под гидравлическим прессом несколько материалов, часто используемых в автопроме, включая углепластик и титан. Crazy Hidraulic Press / Youtube VKOKLink

Самый популярный конструкционный материал в автопроме — железо, точнее, стальные сплавы. На втором месте идёт алюминий. Однако элитные производители авто любят ввернуть несколько деталей из элитного «карбона», а кто-то, как McLaren или Lambroghini, делает из него целиком кузов.

Однако даже среди производителей суперкаров далеко не все наращивают долю углепластика. А кто-то использует более экзотический материал — титан. Означает ли это, что преимущество карбона больше из области мифов, маркетинговый ход?

В этом решил разобраться канал Crazy Hidraulic Press (да, в названии канала пишется именно hIdraulic). Для теста ребята отобрали отрезали восемь цилиндриков от труб одинаковым диаметром и толщиной стенок. Отличался только материал. Три трубки были из разных пластиков:

  • акрил
  • поливинилхлорид (ПВХ)

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении