Шорт-лист
Вообще автопилот – это такое устройство, которое должно заменять в кабине самолета, автомобиля или другого транспортного средства человека. Но журнал «Автопилот» обойтись без людей совершенно не мог. Издание делали люди, и делали его для людей. С привлечением героев. Не всегда широко известных, но обязательно интересных.
Сегодня сложно представить, чтобы человек, известный всей стране, например артист, взял на тест автомобиль, а потом поделился с читателями своим видением. Сегодня у одних «селебов» – контракт с конкретным автопроизводителем, где записано, машинами какой марки человек должен восторгаться в свободное от основной работы время, у других – простое понимание того, что их имя в контексте упоминания с конкретным брендом стоит денег. Одним из первых об этом догадался легендарный хоккеист Владислав Третьяк, «автопилотовское» интервью с которым в 1997 году начиналось так: «Хоккей в стране умер, а Третьяк остепенился, пересел из “Жигулей” в “Линкольн Таункар”, завел водителя и занялся бизнесом…» Вратарь тогда не захотел фотографироваться со своей машиной: «Зачем мне бесплатно рекламировать “Линкольн”?» Знаменитые – но не всегда богатые – герои ранних «Автопилотов» постигали новый автомобильный мир вместе с читателями. Получив на несколько дней настоящую иномарку, они порой сравнивали ее со своими «Жигулями» и приходили к выводу: «Не правы люди, хающие коробку-автомат, в городских пробках очень удобно». А один популярный художник, взяв 20 лет назад на тест Mercedes-Benz, честно признался в отчете: «О датчике дождя я, признаюсь, раньше только слышал».
Юлий Дубов, ученый, бизнесмен, писатель
Интервью, № 1, 2004
В 91-м мне кто-то из знакомых говорит: «Боря-то наш развернулся, “Мерседесами” собирается торговать, вот идиот!» Я тогда от души посмеялся: голодная страна, кому нужны «Мерседесы»! А в 92-м году увидел, когда сам приехал на станцию ЛогоВАЗа в Беляево… Я хорошо помню мужика, который пришел в центральный офис на Пречистенке с битком набитым мешком из-под картошки. Старатель. Он летел с этим мешком на вертолете, ехал на поезде, чтобы купить «Жигулей» для золотодобытчиков. Ему нужно было сто машин, поэтому мешок с деньгами был большой. Покупатели «Мерседесов» бегали с маленькими мешками. А машин нет! Все продали вчера.
Марат Башаров, актер
Тест Audi S4, № 09, 2003
За рулем S4 мне особенно хотелось поиграть с магами полосатых жезлов. Случай представился в районе станции метро «Медведково». Я вез маму домой, она живет там, и мне нужно было развернуться. Взглянув в зеркало, я заметил, что прямо за мной стоит в боевой раскраске Ford Crown Victoria. Не доезжая до положенного места метров пять, я сделал финт на 180 градусов. Инспектор, увидев такой наглый маневр, чуть не выронил сигарету изо рта. И погнался за мной… Я нажал на гашетку и помчался по Медведково, где знаю каждую подворотню и переулок. Но гаишник, похоже, тоже знал местность, посему погоня получилась настоящей.
Гоша Куценко, актер
Тест Volvo XC90, № 06, 2003
Автомобилю просто нравится сообщать обо всем, что с ним происходит… Улюлюканье красного гуманоида с веревкой наперевес, который напоминает о необходимости пристегнуть ремень безопасности, противно донельзя. Этот тип – страшный зануда: чем больше скорость, тем громче его тревожный крик. Поначалу я, конечно, подчиняюсь требованию, но потом нахожу способ его обмануть. Застегиваю ремень за спиной. Мужичок затыкается. Мне не очень стыдно за свою маленькую хитрость. Да, нехорошо, но в окружении стольких «аэрбэгов» я чувствую себя словно в объятиях любимой. Хотя и понимаю, что без ремня эти объятия меня не спасут.
Валерий Панюшкин, журналист
Тест Opel Astra Coupe, № 08, 2002
Я все жду, что машина начнет взлетать, но машина не взлетает. Я все жду, что мне станет страшно ехать на маленькой, в сущности, машине двести километров в час, но страшно мне не становится… Милиционер, который не мог, разумеется, не видеть, что я превышаю скорость вдвое, даже и не пытается махнуть жезлом. Постовой милиционер не понимает, как разговаривать с мужчиной, путешествующим на маленькой машине апельсинового цвета с трубкой в зубах и зелеными бликами в стеклах очков. Я для него инопланетянин. Милиционер не знает, что делать с марсианской валютой.
Сергей Белоголовцев, актер
Тест Audi Allroad 2.5 TDI, № 03, 2003
И вот я за рулем. Огромнейшим, чудовищных размеров рулем. Я буду и дальше употреблять превосходные степени. Потому что пересесть с «Нексии» на «Оллроад», доложу я вам, все равно что взлететь на воздушном шаре в стратосферу. Так вот, руль. Широкий. Могучий. Обитый, по-моему, кожей жирафа, не меньше. Держусь за него, словно загипнотизированный. Мои руки становятся теплее, еще теплее… Приятное тепло разливается от рук по всему телу… Гипноз, конечно, оказался ни при чем. Все дело лишь в подогреве руля и сидений.
Владимир Вдовиченков, актер
Тест BMW 530i, № 12, 2003
Знаю, что на съемки фильма «Бумер» продюсеры пытались «подтянуть» BMW. Обращались в представительство с предложением так или иначе поучаствовать в фильме. Там на них в испуге замахали руками. Дескать, мы тут из кожи вон лезем, стараемся «отмыться от криминального прошлого», а вы нам опять историю про «бандюков» подсовываете.