Дороги
За дорогу ответишь?
Разницу между федеральной или региональной дорогой нынче способен обнаружить любой хоть сколько-нибудь «моторизованный» человек. В ближайшие годы статус федеральных получат около 18 тыс. региональных дорог. Хорошо это или плохо?
Федеральное дорожное агентство в последнее время в центре внимания. Интерес людей к дорогом отнюдь не праздный. Хорошая дорога – это комфорт, экономия времени, денег на ремонт техники и, конечно же, безопасность. От государства, лидеры которого рапортуют о якобы наметившемся после нескольких трудных лет экономическом подъеме, ждут конкретных действий по улучшению ситуации с дорогами. Причем не столько в столицах, где худо-бедно идут позитивные сдвиги, сколько на местах, куда дорожные деньги издревле доходили в весьма скудных объемах. И в этой связи информация о том, что «Росавтодор» работает над программой, предусматривающей к 2030 году перевод около 18 тыс. км региональных дорог в федеральное подчинение, выглядит весьма оптимистично.
Оно, конечно, до 30-го года нужно еще дожить, да и федеральный статус получат в итоге лишь наиболее крупные автомагистрали с оживленным трафиком. Но тренд в любом случае позитивный, уверены эксперты. Финансирование федеральной сети ощутимо стабильнее, и пользователям не составит труда быстро ощутить позитивные последствия такого решения. Так, со слов главы «Росавтодора» Романа Старовойта стало известно, что еще в текущем году на балансе федерального центра окажется 15 новичков – 15 региональных дорог протяженностью около 370 км в Красноярском и Приморском краях, Ленинградской и Тульской областях, Карелии, Мордовии и ХМАО. В 2018-2019 годах федеральный статус окажется реальностью для участков дорог Белгород – Павловск, Санкт-Петербург – Архангельск, обходы Читы, Шацка, северный обход Сургута, трасса Грозный – Кизляр.
Однако одновременно наблюдается и обратный процесс обращения федеральных дорог в региональные и даже местные. Например, упоминается построенный к Олимпиаде дублер Курортного проспекта в Сочи (А148), который, по сути, сегодня несет функцию городской дороги. Всего до 2020 года «Росавтодор» намерен избавиться от порядка двух тысяч километров отремонтированных дорог. А что с ними будет потом, нам всем хорошо известно. При недостатке финансирования региональные власти занимаются исключительно ямочным ремонтом, превращая некогда хорошие трассы в залатанные направления. Впрочем, сам Старовойт не склонен сгущать краски, он считает, что смену статуса водители, вероятнее всего, не заметят. Сразу, конечно, не заметят, а со временем, будьте уверены, сообразят, что к чему.
По данным «Росавтодора», в 2018 году на ремонт и содержание федеральной сети в бюджете заложено 287 млрд руб. – на 15% больше, чем в 2017 году
Справка
С июня этого года ежегодный базовый норматив содержания федеральной однополосной дороги (низшая, пятая категория) увеличен с 695 до 806 тыс. рублей за километр, а ремонта – с 2,71 до 4,7 млн руб. за км
Кстати
Общая протяженность дорог России – 1,5 млн км, из которых около 913 тыс. км – местные дороги, 516 тыс. км – региональные и 52 тыс. км – федеральные. Техническое состояние федеральных трасс, как правило, отличается в лучшую сторону от региональных во многом благодаря стабильному финансированию.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl