Группа ГАЗ устроила смотрины и тест-драйв новых автобусов

АвтоМирАвто

Коммерческий транспорт

В ногу со временем

На автоспортивном «Нижегородском кольце» Группа ГАЗ устроила смотрины и тест-драйв новых автобусов. Причем впервые на это мероприятие были приглашены не только руководители компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, но и представители прессы

Всего у дивизиона «Автобусы» Группы ГАЗ три завода: ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ. Был и четвертый – ГолАЗ, но по экономическим соображениям производство автобусов на шасси Scania оттуда переведено в Ликино. Вместе они держат около 80% российского автобусного рынка. Практически монополисты – поставка импортных автобусов для муниципальных и государственных нужд у нас запрещена. Все заводы предлагают широкий выбор моделей, оснащенных современными узлами и агрегатами, системами безопасности, двигателями как на традиционных, так и альтернативных видах топлива. В плане надежности ресурс многих из них гарантируется до одного миллиона километров пробега. Кроме того, дивизион «Автобусы» экспериментирует в создании электробусов. Наиболее востребованы ПАЗики и большие городские ЛиАЗы. Курганцы несколько отстают, но зато им нет равных по выбору экономичных моделей на газовом питании CNG. К тому же они поставляют свои автобусы и шасси в Латинскую Америку. Кстати, по своим ездовым свойствам и комфорту из представленных на тест-драйв городских автобусов КАвЗ4270 оказался самым сбалансированным.

ГАЗ представил пять новинок – два ПАЗика (на снимке в нижнем левом углу) и три автобуса

ПАЗ Вектор Next

Современные ПАЗики выглядят вполне достойно. Они оснащены 150-сильными дизелями ЯМЗ с пятиступенчатыми МКП, дисковыми тормозами, пневмоподвеской сзади. В городском варианте они вмещают 52 пассажира – имеется 19 сидячих и одно место для инвалидной коляски в задней части салона. В междугороднем и пригородном вариантах они способны перевозить до 41 пассажира – 26 сидячих мест.

Механическая аппарель служит для инвалидных колясок

ЛиАЗ Вояж

Этот 12,5-метровый междугородний автобус мало чем уступает лучшим зарубежным аналогам. Он собран на шасси Scania. Оснащен 250-сильным двигателем с восьмиступенчатой АКП Scania Opticruise, адаптивным круиз-контролем, двойным стеклопакетом и регулируемой пневмоподвеской. Имеет 54 посадочных места с возможностью подзарядки гаджетов через USB-разъем и внушительный шестикубовый багажный отсек.

ЛиАЗ Курсор

Низкопольный «Курсор» впервые был продемонстрирован на IAA-2016 в Ганновере. Он имеет 210-сильный дизель ЯМЗ с шестиступенчатой АКП ZF, 27 посадочных мест и одно для инвалидного кресла. Представители завода сильно расхваливали его. Но, на наш взгляд, лиазовская разработка не лишена недостатков по компоновке. Большой топливный бак расположили в салоне за кабиной водителя. Для доступа на тесную галерку и спуска с нее в узкий тоннель необходимо преодолеть чрезмерно высокие ступеньки – увечий пассажирам наверняка не избежать.

За водителем 200-литровый топливный бак – он «съедает» два посадочных места. На галерке тесно в коленях, да и доступ туда затруднен – необходимо преодолеть высокие ступеньки

КАВЗ-4270 CNG

Этот городской автобус на тесте «Нижегородского кольца» оказался в роли «гадкого утенка». Поначалу было мало желающих на нем проехаться. Но он оказался самым сбалансированным, комфортабельным и легким в управлении. «Курганец» вмещает до 90 пассажиров, имеет 29 посадочных мест. Его 230-сильный Cummins CNG в паре с шестиступенчатой АКП Allison работает на метане – он самый экономичный в большом классе. Шесть газовых баллонов расположены на крыше и обеспечивают запас хода в 350 км. Имеется видеосистема для обзора салона. Вдобавок для облегчения входа-выхода пассажиров автобус наклоняется на правый бок.

Школьный Вектор Next

Отрадно, что Павловский автозавод первым создал этот специальный автобус на 25 детских посадочных мест и одного взрослого сопровождающего. «Школьник» оснащен подножками для удобства входа-выхода малышей, видеокамерами и всеми современными системами безопасности. Однако недоумение вызывает то, что детские места оснащены взрослыми четырехточечными ремнями безопасности, такими же пользуются в автоспорте. Согласно Правилам дорожного движения, ремни безопасности до 12-летнего возраста должны соответствовать росту и весу детей. Скорее всего это вынужденная мера из-за отсутствия в производстве у нас детских вариантов ремней.

Все бы хорошо, но взрослые ремни безопасности портят всю картину – они тяжелы и неудобны для детей

Текст и фото: Александр Садовников

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как победить хищника? Как победить хищника?

Навыки выживания, необходимые для победы над расой идеальных охотников

Популярная механика
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Дана Сапарова Дана Сапарова

Дана Сапарова направила глаз своего объектива на новых и классных актрис

Собака.ru
Мёд Мёд

Мёд — уникальный продукт, созданный природой готовым к употреблению

Здоровье
История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада

В 1860-х на американском Диком Западе существовал свой сервис доставки писем

ТехИнсайдер
Самые безопасные: 10 авиакомпаний мира, у которых не было авиакатастроф за всю историю их существования Самые безопасные: 10 авиакомпаний мира, у которых не было авиакатастроф за всю историю их существования

Какие авиакомпании безопаснее других за всю историю гражданской авиации

ТехИнсайдер
Самый медленный лифт в Нью-Йорке Самый медленный лифт в Нью-Йорке

Предисловие Егора Мостовщикова к книге иконы «новой журналистики» Гэя Тализа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Лыжный спорт все еще переживает постолимпийский бум» «Лыжный спорт все еще переживает постолимпийский бум»

Юрий Бородавко о перспективной молодежи в команде и российском инвентаре

Ведомости
Исследование: в мозге человека нанопластика хватит на целую пластиковую ложку! Исследование: в мозге человека нанопластика хватит на целую пластиковую ложку!

Какие последствия может иметь для здоровья наличие в мозге нанопластика?

ТехИнсайдер
Битва за коэффициент рождаемости Битва за коэффициент рождаемости

Почему население планеты сокращается и чего нам ждать в будущем?

Монокль
«Я очень скупой на оценки» «Я очень скупой на оценки»

Какова цена входа в виноделие и стоит ли обижаться на оценки в гиде

РБК
Капризы моды в храме науки Капризы моды в храме науки

Казалось бы, в сфере науки просто нет места моде. Но так ли это?

Знание – сила
Пройдемте в кабинет: как решить проблему с контрафактом на маркетплейсах Пройдемте в кабинет: как решить проблему с контрафактом на маркетплейсах

Как справиться с устойчивым ростом числа споров на почве продажи контрафакта

Forbes
Александр Талыпов: «Риск получения тяжёлой черепно-мозговой травмы значительно выше при падении на затылок и ударе в область виска» Александр Талыпов: «Риск получения тяжёлой черепно-мозговой травмы значительно выше при падении на затылок и ударе в область виска»

Как понять, насколько пострадал упавший человек? Какие бывают травмы головы?

Здоровье
Лед тронулся Лед тронулся

Как вернуть Арктику с периферии общественного внимания?

Ведомости
Открыть в приложении