На то, чтобы получить компенсацию за пострадавший автомобиль, могут уйти месяцы

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Ураган проблем

Шквалистый ветер бушевал в столице 29 мая всего несколько минут, но последствия стихии, которая нанесла колоссальный материальный ущерб, еще долго будут давать о себе знать. Валяющиеся деревья, конечно, уберут быстро. А вот на то, чтобы получить компенсацию за пострадавший автомобиль, у его хозяина могут уйти многие месяцы

Ураган, затронувший 29 мая территории Владимирской, Калужской, Липецкой, Московской, Рязанская, Тамбовской, Тверской, Тульской и Ярославской областей, а также саму столицу, уже признан одним из самых разрушительных за последние сто с лишним лет. Его сравнивают с ураганами 1904 и 1998 года, во время которых также пострадали люди и был причинен значительный материальный ущерб.

Все улетевшее и разрушенное, конечно же, быстро убирают. Как сообщает МЧС, только в столице над ликвидацией последствий стихии работает более 1500 спасателей. А мэрия уточняет, что еще 30 тысяч сотрудников коммунальных служб трудятся над тем же.

Мэр Сергей Собянин заявил, что в Москве «повреждено 240 зданий, сорваны кровли. По предварительным данным, повалено 14 тысяч деревьев. Но я думаю, что эта цифра не окончательная и это касается только городской застройки и не касается особо охраняемых природных территорий – там цифра будет значительно больше. Пострадало где-то две тысячи машин».

Эта цифра, скорее всего, тоже не окончательная. Страховые компании говорят, что к ним продолжают поступать сообщения от автовладельцев, которые не сразу обнаружили, что на машину упало дерево или фонарный столб. «На 14.00 30 мая было зафиксировано 100 обращений, звонки продолжают поступать», сообщила «АвтоМиру» Татьяна Федосеева, директор по урегулированию убытков в автостраховании страховой компании «Согласие».

У других компаний обращений еще больше. Например, официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук говорит, что «только в первый день после урагана нам поступило около 600 обращений». Правда, далеко не все позвонившие имеют безоговорочное право на компенсацию. «Только четверть обратившихся застрахованы по каско», говорит Юрий Нехайчук.

При этом, как напоминает автоюрист Дмитрий Славнов, «каско – не панацея от всех проблем. Даже при наличии полиса каско, страховая компания может отказать в выплате, если, скажем, полис ориентирован только на угон. Для выплаты по каско необходимо, чтобы данный пункт (страхование от стихийных бедствий) был зафиксирован в вашем страховом полисе».

Если автовладельцу повезло, и его полис предусматривает покрытие ущерба от стихийных бедствий, то особых проблем у него не будет. Более того, для некоторых то, что деревья и столбы попадали на их машины именно во время урагана, о котором все знают, – своего рода «удача». Так, представитель «Альфастрахования» сообщил, что в компании «приняли решение не просить у своих клиентов, автомобили которых пострадали 29 мая, справку от МЧС». А ведь обычно, чтобы получить от страховой компании компенсацию за ущерб от упавшего дерева или, например, рекламного щита, автомобилист должен как раз предоставить справку о погоде в регионе. Это не считая стандартных документов от ГИБДД или участкового.

У тех, кто незастраховал свои машины от ущерба, причиненного природными катаклизмами, совсем другие проблемы. «Самое главное, – объясняет автоюрист Дмитрий Славнов, – узнать, было ли объявлено штормовое предупреждение. Если было, то, к сожалению, автовладельцу придется восстанавливать свой автомобиль, поврежденный в результате падения дерева, столба или рекламного щита, за собственный счет». Соответственно, все те, чьи машины, не прикрытые каско, были помяты 29 мая в Москве во время урагана, остаются без компенсации.

Если же в населенном пункте не объявляли штормовое предупреждение, шанс на получение выплаты у автовладельца остается. Это, правда, потребует немалых усилий – придется и справки собирать, и независимую экспертизу повреждений автомобиля делать, и, главное, искать ответственного за содержание того предмета, который помял машину, чтобы требовать с него деньги. Если повезет – заплатит без суда, а если нет – придется еще и судиться. Правда, как утешает Дмитрий Славнов, «суды довольно часто встают на сторону автовладельцев».

Текст: Екатерина Квашенкина

Как быть, если на машину упало дерево, а каско нет?

Дмитрий Славнов, автомобильный юрист

Если штормового предупреждения объявлено не было, а дерево или рекламный щит упали на автомобиль просто от ветра или даже вообще без видимых причин, то шансы на компенсацию у автовладельца есть, поскольку падение объекта в таком случае говорит о его ненадлежащем содержании. Порядок действий в этой ситуации должен быть таким:

1) Вызвать участкового и получить у него справку установленного образца с перечислением всех повреждений автомобиля. Не забываем прописывать скрытые повреждения!

2) Сделать фотографии, запастись телефонами свидетелей. Лишним это не будет, а сотовый телефон с камерой или просто фотоаппарат есть практически у каждого автовладельца.

3) Обратиться в независимую экспертизу, чтобы получить калькуляцию по восстановительному ремонту.

4) Взять справку из гидро- метеобюро о том, что в день происшествия не было зафиксировано стихийных бедствий.

5) После сбора всех этих документов обращаемся с досудебной претензией в организацию, на балансе которой числится упавшее дерево или любой другой объект. К претензии прикладываем все справки. Установить ответственного за дерево, столб или рекламный щит не так сложно, необходимо отправить запрос в районную администрацию.

И затем остается два варианта решения: или же ответственная организация выплачивает необходимую сумму для восстановительного ремонта, опираясь на калькуляцию независимой экспертизы, или же она дает письменный, подчеркиваю, письменный, отказ, с которым мы и обращаемся в суд.

Фото: Юлия Гуськова/Burda Media, Russian Look, Агентство городских новостей «Москва»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Марш легионеров Марш легионеров

Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном

АвтоМир
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Список против системы Список против системы

Культовый «Список Шиндлера» выглядит предупреждением, а не эпитафией

Дилетант
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
С ароматом счастья и нотками любви С ароматом счастья и нотками любви

Интервью с парфюмером Екатериной Зинченко

Лиза
Сын Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова: «В работе папа даже родную жену не щадил» Сын Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова: «В работе папа даже родную жену не щадил»

Думаю, и встреча их тоже была предопределена

Коллекция. Караван историй
Будет держаться Будет держаться

Советы для тех, кто отчаялся научиться делать укладку самостоятельно

Лиза
Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя» Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя»

«В театре сложно первые 20 лет, а остальные 20 — еще сложнее»

Коллекция. Караван историй
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Живот одобрит Живот одобрит

Чем питаться при синдроме раздраженного кишечника

Лиза
Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие

Подборка книг о разных городах, заповедных местах и самой сути туризма

Правила жизни
Безопасно ли ходить, ездить и плавать под ЛЭП: спрашивают многие, знают единицы Безопасно ли ходить, ездить и плавать под ЛЭП: спрашивают многие, знают единицы

Есть ли риск поражения молнией и могут ли навредить электромагнитные поля от ЛЭП

ТехИнсайдер
Люди погубили 110 эндемичных видов растений и животных Макаронезии Люди погубили 110 эндемичных видов растений и животных Макаронезии

Человек уничтожил уже 110 эндемиков в Макаронезии

N+1
Может, чайку? Может, чайку?

Русское чаепитие: легенды, правила и советы, которые пригодятся и сегодня

Лиза
Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин

Как себя вести, если ваша собака в чем-то провинилась?

ТехИнсайдер
Все не как у людей Все не как у людей

Бытовые привычки иностранцев, которые нас удивляют

Лиза
Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии

Рассказываем об азиатских странах, в которых вам точно нужно побывать

ТехИнсайдер
Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе

Ученые успешно протестировали радарную систему зонда Europa Clipper

ТехИнсайдер
Ингредиент, который необходим для приготовления бургеров, чтобы сократить количество калорий и жиров Ингредиент, который необходим для приготовления бургеров, чтобы сократить количество калорий и жиров

Диетолог рассказал, как бургеры можно приготовить с пользой для организма

ТехИнсайдер
Облачный сервис Облачный сервис

Культурист Сергей Бойцов и его заоблачный достижения

Men Today
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
Несовершеннолетние инвестиции Несовершеннолетние инвестиции

Брокеры фиксируют спрос на открытие счетов подросткам, но сегмент нишевый

Ведомости
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Открыть в приложении