Toyota Fortuner
Чтобы по-настоящему понять автомобиль, нужно проехать на нем минимум тысячу километров. Мы проехали две, и все равно до конца не осознали, в чем заключается магия этого дизельного внедорожника
Честно говоря, засадить внедорожник в местном карьере, чтобы потом поснимать на видео, как над ним хлопочет бедолага-тракторист, у меня не вышло. Хляби подмерзли, снежок в нужном объеме к тому моменту еще не выпал, поэтому из всех внедорожных передряг Fortuner выбрался сам. А другого я и не ждал. Бездорожье – его родная среда. А как он поведет себя на трассе, когда впереди тысяча километров, а в салоне семья из четырех человек? Помнится пикап Hilux, из которого, по сути, японцы и смастерили это чудо техники, уже за 300 км пробега успевал сделать из задних седоков отбивные. Но здесь, однако, все вышло по-другому...
Вагон-ресторан
Для задних седоков салон Fortuner оказался куда как дружелюбнее кабины пикапа. Места для ног здесь больше, поскольку диван сдвинут назад. Да и его форма совсем другая, дружелюбная. Спинку можно немного откинуть назад и вздремнуть. Но главное – вместо рессор в задней подвеске используются пружины, что заметно добавило комфорта не столько на бездорожье, сколько на асфальте. С пружинами бороздить волны 1000-километровой трассы оказалось гораздо проще, последствия от вертикальных колебаний и раскачки минимизированы.
Особенно порадовала система климат-контроля, когда седоки двух задних рядов без оглядки на капризного водителя могут выстраивать собственный климат с обдувом через потолочные дефлекторы. Нашлось сзади место и для бутылочек-стаканчиков. Когда мы на несколько часов увязли на пограничном переходе, Fortuner превратился в вагон-ресторан, и почти все его 12 подстаканников оказались оккупированы закусками и напитками. Подъедали припасы, с бутербродами в Европу не пускают.
Водительскую долю нелегкой тоже не назовешь. Врубил круиз-контроль – увы, пока не адаптивный, а обычный – и борешься со сном по мере сил. На обгон машина идет охотно, переводить автомат в ручной режим или подключать «укол адреналина» – режим Power – необязательно. Ускориться до 140 км/ч можно и в режиме Eco. С ним, кстати, 177-сильный дизель просто паинька. В том смысле, что умеет при «электронной» езде укладываться в 9 л/100 км.
Словом, отлично сгоняли до Риги и обратно. Рамные внедорожники рулят! И рулят уверенно не только на бездорожье дома, но и на международной трассе. А тот факт, что запаска «по-пикаповски» подвешена под днищем, на асфальте не пугает. Вот если колесо пробьет в глинистой колее...
Хорошие манеры
Технические данные
Сколько стоит Toyota Fortuner
Вместительность, внедорожные качества, достаточный для дальних путешествий комфорт, тяга дизельного мотора
Высокая погрузочная высота багажника, при высадке пачкаются брюки, запасное колесо под днищем автомобиля
Выводы
Хвалить Fortuner в топовой комплектации Prestige легко и приятно. Он умеет многое и способен порадовать даже взыскательных пользователей. А чего еще, спросите вы, ждать от машины за 2 827 000 рублей? Вменяемой цены? Тогда, может, рассмотреть бензиновую версию «на ручке»?
Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl