Индукционная технология готовит революцию для электромобилей

АвтоМирАвто

Свобода от провода

Пластины, приемники, магнитные поля: индукционная технология готовит революцию для электромобилей и обещает освободить их от проводов. Главная мечта – зеленые коридоры, в которых восстанавливать запас энергии можно будет в движении

Версия S 500e plug-in hybrid (S 550e в США) будет штатно предлагаться с системой беспроводной зарядки: индукционное устройство воспринимает ток 3,6 кВт. Такая мощность подходит подключаемым гибридам, но недостаточна для чистых электрокаров

Освободить электромобили и гибриды от рабства штепселей и проводов, дать им возможность свободно пополнять запас энергии в статике и даже во время движения по дороге. Такие перспективы рисует беспроводная подзарядка – технология, уже используемая в смартфонах и готовая к дебюту на серийных автомобилях. Подобные решения предусматривают встроенный в пластину на земле индуктор, подсоединенный к источнику питания, приемник в машине, а также систему управления и преобразования потоков энергии. Когда электрический ток проходит по бобинам в пластине, обмотка генерирует магнитное поле: резонанс от электромагнитных колебаний позволяет передавать энергию от базы к транспортному средству.

Первые проекты

Многие экспериментальные проекты уже обеспечивают эффективность 90%, что сравнимо с производительностью проводной зарядки: в теории это решит все проблемы владельцев электрокаров. Транснациональная компания Qualcomm из СанДиего уже заключила соглашения по предоставлению технологии Halo WEVC (Wireless Electric Vehicle Charging): первыми клиентами стали два поставщика мирового уровня (немецкий Preh и американский Lear Corporation), а также Mercedes, намеревающийся запустить систему с возможностью пополнения энергии на 3,6 кВт у рестайлинговой версии S 500e plug-in hybrid. С 2018 года статическую индукцию предложит и BMW для 530e iPerformance, еще одного подключаемого гибрида. Пока система принимает 3,2 кВт, но прогресс идет быстрыми темпами.

Компания Qualcomm уже разработала прототипы на 7, 11 и 22 кВт, идеальные для использования на зарядных станциях и даже прямо на дороге. Первые общественные системы запустят к 2020-2021 годам.

По выделенной полосе: индукцию, возможно, станут применять для пополнения запаса энергии и в движении, и на парковке: Nissan уже разработал концепцию «города будущего», где электрокары смогут повышать уровень заряда при остановке у обочины дороги

Стандарт и безопасность

Согласно подсчетам калифорнийской компании, Halo сохраняет работоспособность даже при экстремальных погодных условиях, и ненастье – даже обильный снегопад – никак не сказывается на безопасности. Само по себе воздействие электромагнитного поля на человека может вызвать опасения, но система использует датчики, отличающие металлические объекты от живых существ: если к пластине приблизятся люди или животные, передача энергии автоматически снизится или полностью прекратится.

Последовательно утопленные в асфальт элементы мощностью 22 кВт зарядят аккумуляторы на скорости до 120 км/ч

Компания Qualcomm не одинока: Toyota и Oak Ridge National Laboratory уже разработали решения на 22 кВт, в то время как GM и WiTricity (основана в 2007 году для коммерциализации систем беспроводной подачи энергии, разработанных в Массачусетском технологическом институте) сконцентрировали усилия над проектами на 7,7 и 11 кВт, которые подойдут как обычным электрокарам, так и версиям с увеличенным запасом хода. В общем, технологий на сегодняшний день достаточно – не хватает единого глобального стандарта. В этом смысле Сообщество автомобильных инженеров (SAE) и несколько производителей – например, Audi – ведут работу над определением характеристик общей платформы: финальное решение ожидается уже в нынешнем году.

Гржегож Омбах, глава инженерного подразделения Qualcomm, уверен, что последовательность элементов на 22 кВт позволит заряжать батареи автомобиля в движении. Прототипы предусматривают использование смартфона и оригинального приложения: программное обеспечение разработано чтобы упростить парковку над зарядной пластиной

Динамичное будущее

Самая захватывающая часть эволюции беспроводных систем – зарядка в движении энергетическими «микроинъекциями» с помощью утопленных в асфальт пластин. По мнению Гржегожа Омбаха, главы инженерного подразделения Qualcomm, последовательность элементов на 22 кВт, расположенных в нескольких метрах друг от друга, позволит восстанавливать запас энергии батарей автомобиля на скоростях до 120 км/ч. Фирма пока тренируется на сейфтикарах «Формулы Е», а первые общедоступные решения предложит до 2025 года.

«Зеленые коридоры» заинтересовали Honda – компания вызвалась построить прототип на 180 кВт, заряжающийся на скоростях до 155 км/ч. А эта технология способна сделать анахронизмом беспокойство о том, на сколько еще километров хватит заряда аккумуляторов.

В 2018 году BMW предложит опциональную беспроводную зарядку для гибрида 530e iPerformance: система мощностью 3,2 кВт позволяет заряжать аккумуляторы емкостью 9,2 кВт·ч за 3,5 часа. Заявленный запас хода в электрорежиме – 50 км

Nissan видит будущее за электромобилиями, способными обмениваться энергией аккумуляторов с отдельными зданиями или группами домов, выделяя или забирая ее по необходимости. Это не только сбалансирует нагрузку на электросети и снизит количество аварий – владельцы смогут получить солидные скидки у энергопоставщиков

Интеграция в сеть

Еще одна потенциально революционная перспектива – энергетические системы, способные объединять возобновляемые источники (например, солнечные батареи) и аккумуляторы для жилых домов. Решения, разработанные Nissan, Daimler и Tesla, способны запасать энергию, когда она обходится дешевле всего, и использовать ее во время пикового спроса и аварий. Так конечные потребители смогут экономить на коммунальных расходах.

Еще дальше шагнула технология V2G (VehicletoGrid), которая предполагает подключение электрокаров к сети, превращая их в самые настоящие передвижные электростанции. В Дании и Великобритании Nissan и Enel запустили экспериментальные программы на основе специальных двунаправленных станций, используемых для зарядки и разрядки аккумуляторов в зависимости от необходимости: например, избыточная энергия может быть перепродана обратно в сети, что также сулит экономию.

Аналогичный пилотный проект запустили в Генуе при сотрудничестве с итальянским институтом технологий; эксперименты подобного рода проводит и немецкая компания Sma Solar Technology совместно с Volkswagen и BMW.

Фото: Daimler AG; Nissan Motor Company; Volkswagen AG; Highways England; Alberto Garcia Briz/Qualcomm Technologies, Inc.; BMW AG

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тайные комнаты Тайные комнаты

Шато во Франции, отреставрированное без финального плана интерьера

AD
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Сделаем в лучшем виде Сделаем в лучшем виде

Работает ли революционная идея типажей Кибби-Ларсон?

VOICE
Платформенные ожидания Платформенные ожидания

Какие правила будут разработаны в рамках закона о платформенной экономике?

Ведомости
Пелагея Нецветаева-Долгалева, Никита Еликаров Пелагея Нецветаева-Долгалева, Никита Еликаров

Артисты балета — новые фэшн-звезды!

Собака.ru
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
Кардиналы визажа Кардиналы визажа

Как менялись мейкап-тенденции в ХХ–ХХI веках

Moodboard
Алексей Екс Алексей Екс

Алексей Екс: сценарист, участник Высшей лиги КВН

Правила жизни
Трезвый взгляд на нетрезвость Трезвый взгляд на нетрезвость

С алкоголизмом сталкивалась, пожалуй, каждая семья в России

Men Today
Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом

Почему Яндекс Документы — выбор для бизнеса в России

Inc.
Прогулка в облаках Прогулка в облаках

Эта кухня — очень нежная, гармоничная и в то же время функциональная

Идеи Вашего Дома
К поцелуям манящие К поцелуям манящие

Как выбрать средства для ухода за губами

Лиза
Искра Искра

«Обеденное время провел на похоронах шиншиллы»

Правила жизни
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Завтрак в мансарде Завтрак в мансарде

Почему романтиков и творческих личностей привлекает жизнь в мансарде?

Идеи Вашего Дома
Воронеж: между морем и Москвой Воронеж: между морем и Москвой

Как обычному городу выявить свои баги и сделать их своей фичей

Монокль
Открыть в приложении