Семейный автомобиль может быть динамичным, надежным и нескучным

АвтоМирАвто

Skoda Octavia: Семьянин-трудяга

Житель Москвы Вадим Морозов уверен: семейный автомобиль может быть динамичным, надежным и нескучным. Конечно, если это – лифтбек Skoda Octavia, о котором владелец с радостью рассказал обозревателю «Автомира»

Текст и фото Тимофей Исаев

Мотор – 1,8 л, 152 л.с. Год выпуска – 2012. Пробег – 81 000 км. Примерная цена – 550 000 руб.

Владелец: Вадим Морозов, менеджер ДСО.
Водительский стаж: 7 лет

Расскажите, как у вас появилась Skoda Octavia? Наверняка, это не первый ваш автомобиль.

Эту машину приобрела моя мама в 2012 году. Автомобиль был куплен в максимальной комплектации. Мама брала машину для семьи, чтобы ездить на дачу. В 2017 году она решила поменять автомобиль, и Skoda Octavia перешла ко мне. У меня на тот момент был Opel Astra 2012 года выпуска, но там возникли проблемы с коробкой передач. Поскольку у меня работа разъездная, его я продал, и выкупил у мамы «Октавию». Автомобиль достался мне практически «нулевым»: пробег на тот момент был около 44 000 км, а хранилась машина в гараже.

Салон может показаться излишне лаконичным, но к эргономике – не придерешься

Получается, у вас Skoda Octavia во владении два года, но с самого начала автомобиль находился в вашей семье. Как впечатления?

Впечатления положительные: Skoda Octavia – отличная машина. Если брать мое поколение в возрасте до 30 лет, это – прекрасный семейный вариант. У нас с женой есть ребенок, и мы частенько ездим из Москвы в Рязань к родственникам. И с точки зрения комфорта в машине просто прекрасно, места сзади – много. А багажник – вообще отдельная история! Он очень большой.

Лобовое стекло автомобиля успело покрыться трещинами. Увы, но от камней на российских дорогах не застрахован ни один автомобиль

И неужели никаких недостатков? Возможно, какие-то проблемы все же были?

За первые 40 000 км у «Октавии» потекла помпа, которую поменяли у официального дилера. Потом буквально в прошлом году такая же проблема возникла снова. Я бы сказал, что это – «болячка» этой модели. Оригинальная помпа обошлась мне в районе 16 000 рублей, плюс замена в районе 4000 рублей. Плюс я менял на «Октавии» катушки зажигания, также два раза. Последние стоили в районе 1500 рублей плюс замена около 500 рублей.

Действительно, похоже на типичную «болезнь». Еще что-то подобное можете выделить?

Я знаю, что у этого поколения Skoda Octavia часто страдает лакокрасочное покрытие: сам кузов, конечно, не гниет, но краска оставляет желать лучшего. У меня лично такого, к счастью, не было. Возможно, это связано с тем, что машина долго стояла в гараже и не использовалась зимой.

Дизайн рестайлинговой Skoda Octavia второго поколения не выглядит устаревшим даже спустя 11 лет с момента премьеры автомобиля

Раз уж мы заговорили о сервисе. Сколько на Skoda Octavia стоит ТО? И вообще, где вы предпочитаете обслуживать автомобиль?

Я обслуживаю машину у своих знакомых, покупая все расходные материалы самостоятельно. Масло меняю примерно каждые 6000-7000 км. Одно ТО «на круг» обходится мне в районе 5000 рублей.

А что насчет других трат на содержание?

Полис ОСАГО для меня стоит в районе 12 000 рублей. Зато на Skoda Octavia действует небольшой транспортный налог – около 5000-6000 рублей.

Владелец отмечает, что механическая коробка передач Skoda Octavia практически «неубиваемая»

В принципе, не так уж и много. Тогда давайте поговорим о ездовых особенностях «Октавии».

Skoda Octavia с 1,8-литровым 152-сильным мотором прекрасно ведет себя на дороге с точки зрения динамики. И она здорово набирает обороты при обгонах. Я много езжу по трассе и всегда чувствую себя уверенно. Возможно, кому-то такой объем и мощность двигателя покажутся недостаточными, но мне на данный момент их вполне хватает. И еще мне очень нравится, что здесь педаль газа находится четко под правой ногой: ее можно прямо «класть» на пол. Что же касается расхода топлива, то по трассе – примерно 6 л/100 км, в городе – около 8 л/100 км.

Итак, прошло всего два года с того момента, как вы стали владельцем Skoda Octavia. Не захотелось ли поменять машину на новую? И если да, то на какую?

В целом я доволен, Skoda Octavia – прекрасная машина. Поменять, конечно, хочется, но только на автомобиль классом выше. Например, на какой-нибудь Mercedes-Benz.

Гигантский багажник – одно из важнейших преимуществ Skoda Octavia. Как можно убедиться, места для разных грузов всегда хватает

Дарим подарки

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки.

Вадим Морозов получил средства по уходу за автомобилем от немецкой компании Liqui Moly, а также бейсболку с фирменной символикой на память. Компания Liqui Moly, базирующаяся в немецком городе Ульм, производит более 6 000 наименований моторных масел, присадок, средств по уходу за машиной и других аксессуаров.

Хотите тоже стать героем рубрики, рассказать об особенностях эксплуатации своего автомобиля, поделиться опытом и житейскими хитростями автомобильной жизни? Тогда пишите на automir@burda.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как всегда! Как всегда!

Женевский автосалон по-прежнему многолюден и насыщен яркими новинками

АвтоМир
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов

Гаджеты, которые помогут вернуть контроль над своим временем

Inc.
Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами

Астрономы описали класс рекордно ярких транзиентов

N+1
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
«Нечестная» игра Баше «Нечестная» игра Баше

Как найти выигрышную стратегию в игре Баше?

Наука и жизнь
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса

Как строить более точные, этичные и адаптивные системы искусственного интеллекта

Inc.
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
Открыть в приложении