Компактный кроссовер оказался самым технологичным автомобилем в линейке марки

АвтоМирАвто

Автомобиль недели

Skoda Karoq: очень даже ОК

Компактный кроссовер, который приходит на смену Yeti, оказался, похоже, самым технологичным автомобилем в линейке марки, но россиянам о новинке мечтать пока рано

Поклонники Skoda уже не первый год ждут появления на чешских автомобилях виртуальной приборной панели, как у Audi и Volkswagen. Ждали ее на флагмане – Superb третьего поколения, ждали на первом для Skoda среднеразмерном кроссовере – Kodiaq, ждали на бестселлере – рестайлинговой Octavia... Но виртуальная приборная панель появилась на наследнике угловатого Yeti, получившем совсем иной имидж и другое имя – Skoda Karoq. Решение представить крутую технологию именно на этой модели, а не на флагмане или бестселлере, говорит о том, что у Skoda очень большие планы на будущее компактного кроссовера.

Это подтверждает и то, что у Karoq будет четыре новых мотора – из пяти всего для него доступных. На компактном кроссовере дебютирует трехцилиндровый литровый бензиновый агрегат мощностью 115 л.с. Он способен разогнать Karoq до 100 км/ч за 10,6 с, а максимальная скорость автомобиля с младшим мотором – 187 км/ч. Второй доступный для Karoq бензиновый двигатель – необычного объема 1,5 л, он выдает 150 л.с. С этим мотором переднеприводный Karoq с 6-диапазонной «механикой» достигает 100 км/ч за 8,4 с. Самая же быстрая – топовая модель со 190-сильным дизельным мотором, которая будет по умолчанию полноприводной и с семиступенчатым «роботом» DSG. Ее результат – 7,7 до «сотни». Впечатляет!

О полном приводе: это уже традиционная для концерна VAG система с электронно-управляемой муфтой, которая перебрасывает крутящий момент на задние колеса в случае необходимости. Если владельцу Karoq очень захочется, он сможет добавить к полному приводу опциональную систему выбора режима движения, у которой есть и настройки для бездорожья, а также адаптивные амортизаторы. Чехи разработали и «внедорожный» пакет для экстерьера – пластиковые накладки, защита двигателя, электрики и топливной магистрали позволят смелее съезжать с асфальта.

Karoq не то чтобы слишком маленький. Снаружи – да, он не выглядит особенно массивным, но внутри он кажется вполне просторным. Субъективные ощущения подтверждают и цифры – длина машины 4382 мм, но за счет относительно большой колесной базы (2630 у полноприводных и 2638 у переднеприводных версий) в салоне выкроено приличное пространство

Остается только ждать

Skoda Karoq обещают показать широкой публике вживую на мотор-шоу во Франкфурте, которое пройдет в сентябре. После премьеры новинку начнут продавать в Европе. Сколько попросят за Karoq, естественно, чехи не говорят – сами, наверное, еще не знают. Как не знают и о том, будут ли поставлять этот автомобиль в Россию. Вопрос рассматривается, но решение не принято, говорят в Skoda. Ранее в интервью «АвтоМиру» глава российского представительства Skoda Ян Прохазка говорил: «мы считаем, что Kodiaq – это продукт, который подходит для России больше».

На самом деле Karoq, наверное, очень бы понравился россиянам. Это же столь любимый в нашей стране жанр компактного кроссовера! Karoq при этом с полным приводом, он вместительный и очень современный, может быть оснащен самыми передовыми системами, да еще и симпатичный. И весьма вероятно, что его у нас стали бы покупать даже охотнее, чем более крупный Kodiaq. Однако чехи не могут себе позволить провалить запуск Kodiaq в России, именно поэтому появление Karoq они обязаны как минимум отложить. А потом что? А потом Karoq будет слишком дорогим, если его импортировать. Значит, нужно организовывать производство в России, что затратно. И еще: россияне могут испугаться литрового мотора на кроссовере, кроме того, у нас традиционно опасаются турбомоторов, а ведь у Karoq – вся линейка только с «улитками». Успеху новинки в России посодействовать могла бы установка атмосферника в сочетании с автоматом, но пока не ясно, возможно ли это в принципе.

Наш прогноз – Karoq в России все-таки появится, но вряд ли это случится раньше следующего лета. В любом случае, до тех пор, пока никакой информации о поставках новинки к нам нет, – надеемся, но не мечтаем.

Skoda Karoq получит практически все имеющиеся в арсенале производителя электронные системы. Адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, распознавание пешеходов, мониторинг слепых зон, считывание дорожных знаков и оценка адекватности – в смысле усталости – водителя. Все это не просто заявлено – все эти системы прекрасно работают на других моделях Skoda. То же и с мультимедийными центрами для Karoq: новые тачскрины, управление некоторыми функциями при помощи жестов, сервисы Skoda Connect – все уже опробовано на Kodaiq и рестайлинговой Octavia

Багажник у Karoq, в отличие от других моделей Skoda, – не рекордсмен, но его объем – 521 л, что очень и очень неплохо для сегмента. При желании же в Karoq можно будет впихнуть и гораздо больший объем полезных и бесполезных вещей – если поставить опциональную систему VarioFlex, то на втором ряду будет три отдельно регулирующихся сиденья, которые к тому же можно легко демонтировать

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Skoda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

А вы согласитесь, чтобы на экране вашей машины крутили рекламу?

АвтоМир
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
В розовом свете В розовом свете

Хайп года! Jaguar совершил категорический ребрендинг

Автопилот
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Геометрия роскоши Геометрия роскоши

Как художник Эрте сформировал стиль Harper’s Bazaar и отточил каноны ар-деко

Вокруг света
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Могут ли добавки с витамином D замедлить старения Могут ли добавки с витамином D замедлить старения

Витамин D — ключ к долголетию?

ТехИнсайдер
Как нетворкинг помогает в развитии бизнеса Как нетворкинг помогает в развитии бизнеса

Нетворкинг: что это такое и какую пользу он приносит развитию бизнеса?

Inc.
Боевые инвестиции Боевые инвестиции

Сколько денег приносит бокс

Деньги
Красота Красота

Новейшие технологии, научные открытия, драгоценные ингредиенты бьюти-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Президент Венесуэлы Уго Чавес: какую политику вел мужчина и почему в конечном счете она провалилась Президент Венесуэлы Уго Чавес: какую политику вел мужчина и почему в конечном счете она провалилась

Рассказываем о приходе Чавеса к власти и последствиях его президентства

ТехИнсайдер
Что посеешь? Что посеешь?

Почему растет доля контрафактных и фальсифицированных семян

Агроинвестор
Открыть в приложении