Ravon R2: пиццамобиль
Сможет ли хэтчбек Ravon R2 повторить судьбу своего предшественника – Daewoo Matiz, ставшего любимым автомобилем служб доставки
Машины A-класса в России пора заносить в автомобильный аналог «Красной книги». Особенно остро это ощущается в низшем ценовом сегменте автомобилей стоимостью до 500 000 рублей. В нем сейчас, по сути, присутствует, только одна модель – Ravon R2, идеологический преемник Daewoo Matiz. Если раньше основными покупателями доступных субкомпактных хэтчбеков были начинающие водители, то теперь большая часть таких машин оседает в автопарках служб доставки еды (в основном, пиццы и роллов) и разнообразных товаров. Здесь выбор делают исключительно кошельком, а не сердцем – ведь на счету каждый рубль. Требования к машине доставки элементарны – низкая цена, надежность, простота, компактность и небольшой расход топлива. Роль «пиццамобиля» примеряли на себя многие модели, но именно Matiz стал самой популярной машиной для доставки. После того, как его сняли с производства, на рынке образовалась ниша – доступного субкомпакта просто не было. До появления в России перелицованного Chevrolet Spark, который теперь зовется Ravon R2.
Городской флегматик
R2 не способен поразить вместительностью салона, и все же вчетвером в нем совсем не тесно. Спереди сидеть, конечно, приятней – здесь и кресла удобней и крыша выше. Во втором ряду при желании можно разместиться даже втроем, но для дальних поездок это не лучший выбор. А вот двоим пассажирам будет вполне комфортно, хотя запас пространства при этом минимален. Багажник откровенно мал – всего 170 литров объема. Для пиццы хватит, а вот для перевозки чего-то объемного придется сложить задние сиденья.
Едет R2, оснащенный безальтернативным мотором 1.2, для городского «малыша» достаточно бодро, но на подъемах машине иногда откровенно не хватает тяги. Автомат скорострельным тоже не назовешь – работает 4-ступенчатая коробка с ленцой. Жаль, что производитель не предлагает «механику» – с ней потенциал 85-сильного двигателя раскрылся бы полностью, да и цена, возможно, была бы ниже. Хотя ехать активно в городе на R2 тяжело, слишком уж валкая у него подвеска. Она отлично «глотает» неровности, но вот быстрые повороты ей противопоказаны. Флегматичности характеру хэтча добавляет и не слишком отзывчивое рулевое управление. Зато топливо с таким нравом экономить проще – за время теста расход АИ-95 составил примерно 8 л на 100 км пути.
Базовый Ravon R2 обойдется всего в 489 000 рублей
Технические характеристики
Дневник теста
Плюсы и минусы
+ Доступная цена, эргономика салона, мягкая подвеска, автоматическая коробка передач
- Бедная на опции базовая комплектация, всего одна модификация
- Посредственная управляемость, скромный объем багажника
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl