Правила игры

В последние годы дети чаще погибают именно в качестве пассажиров

АвтоМирАвто

Правила игры

Неумолимая статистика свидетельствует о том, что в последние годы дети чаще погибают именно в качестве пассажиров. Как изменить ситуацию?

Текст Алексей Лучников

Детей в специальных автокреслах можно перевозить и спереди, и сзади – здесь закон оставляет водителям выбор

Сотрудники ГИБДД с началом учебного года активизировали не только пропагандистскую активность, направленную на несовершеннолетних участников движения, но и взялись за рейдовую работу по выявлению нарушений правил перевозки маленьких пассажиров. Напомним, что штраф составляет 3000 рублей.

Школы и детские сады – самые распространенные места дежурства экипажей. Что же нужно знать, чтобы правильно перевозить детей? Нужные нам нормы содержатся в пункте 22.9 Правил дорожного движения. Больше года назад он был поправлен, став, как ни странно, более лояльным по отношению ко взрослым. Но хотелось бы, чтобы те, от кого зависит безопасность детей, правильно поняли суть написанного в законе.

Беременным женщинам, как и всем остальным водителям, обязательно пристегиваться. При этом испытания на манекенах показали, что ремень, пропущенный под животом, никакой опасности не представляет. Как правильно пристегиваться будущим мамам, автопроизводители всегда указывают в инструкции к машине

До 7 — в кресле

Ребенка в возрасте до 7 лет сейчас можно перевозить только в детском удерживающем устройстве, проще говоря – детском кресле. Размещать его лучше на заднем сиденье – так безопаснее в случае дорожно-транспортного происшествия. Впрочем, некоторые «начинающие» мамочки-водители предпочитают для установки люльки переднее пассажирское сиденье, чтобы проще было контролировать малыша. В этом тоже есть определенная логика, ведь если ребенок беспокоен, то водитель сильно рискует, постоянно отвлекаясь на него и поворачиваясь назад. Поэтому решение о месте размещения удерживающего устройства надо принимать с учетом конкретных обстоятельств. Если оно установлено спереди против хода, не забудьте отключить подушку безопасности.

Увы, на некоторых автомобилях такая возможность – дополнительная опция. Если в вашей машине она отсутствует, то от этого способа установки придется отказаться.

С прошлого года детей старше 7 лет можно перевозить без специальных удерживающих устройств, но при этом строго запрещены адаптеры ремня безопасности

Никаких адаптеров!

Что касается перевозки детей постарше – от 7 до 11 лет включительно, то тут у взрослых появляется выбор. На переднем сиденье альтернативы специальным детским сиденьям по-прежнему нет. Зато на заднем можно выбирать: удерживающее устройство или обычный «взрослый» ремень безопасности.

Иные приспособления типа адаптеров ремня безопасности, придающих ремню, как уверяют производители, оптимальное положение на теле ребенка, с прошлого года стали вне закона. Дело в том, что испытания на манекенах и заключения судебно-медицинской экспертизы по реальным, увы, случаям показали, что от подобных адаптеров больше вреда, чем пользы: поясная ветвь ремня безопасности поднимается выше тазовой кости и в случае серьезной аварии способна травмировать внутренние органы маленького пассажира. В то же время простое исключение из ПДД упоминания адаптеров создало бы правовой пробел, в который попали современные акселераты, не достигшие возраста 12 лет, но по росту и/или весу переросшие предельные для применения удерживающего устройства параметры (150 см и 36 кг соответственно). Сюда же можно отнести и проблему перевозки детей-инвалидов, которые из-за патологии не могут воспользоваться детским креслом.

Вот именно для этих случаев и была предложена компромиссная формулировка пункта 22.9 ПДД, дающая возможность в подобной ситуации воспользоваться штатным ремнем безопасности. Те же испытатели уверяют, что это и небесспорное решение, но оно все равно обеспечивает более высокий уровень безопасности перевозки детей, чем применение адаптеров или нахождение в салоне непристегнутого ребенка.

Перевозить ребенка на переднем сиденье в кресле, установленном против хода, можно только в машинах, у которых отключается подушка безопасности

Экономить не стоит

Некоторые взрослые восприняли это нововведение с энтузиазмом. Дескать, теперь нет необходимости тратиться на недешевое детское кресло. О том, что жизнь маленького пассажира подвергается реальной опасности, они, видимо, не задумались. При этом по данным Всемирной организации здравоохранения, правильное применение детских удерживающих устройств способно снизить смертность среди пассажиров в возрасте до 12 лет не менее чем в два раза, а для младенцев – и вовсе на 70%. Речь, разумеется, идет о сертифицированных устройствах, а не о китайских поделках из строительного пенопласта, наводнивших детские магазины и служащих единственной цели – отвести претензии ДПС.

Территория заблуждений

Как ни странно, даже в век информации в обывательской среде до сих пор можно встретить мнение, что требование об использовании детских удерживающих устройств – это всего лишь очередной заговор власти и подконтрольного ей бизнеса в целях обогащения. Реальную же защиту способна обеспечить только любящая мать, а потому ничего заботливее и надежнее ее рук быть не может. Вот только ни одна мама не сможет удержать полтонны веса, в которые превращается малыш массой в 10 кг при столкновении на вполне себе городской скорости 60 км/ч. Но проблема не только в этом. Если женщина не пристегнута ремнем безопасности, то ее тело выступает в роли кузнечного пресса, раздавливая со страшной силой хрупкое тело ребенка о переднюю панель или сиденье. О чем думают родители, освобождая своих чад из тесного «плена» детского сиденья и позволяя бесконтрольно перемещаться по салону на скоростной магистрали, тоже можно только догадываться. Все системы пассивной и активной безопасности вместе взятые не способны изменить законов физики, а потому ничем не удерживаемый ребенок при столкновении, как правило, погибает за доли секунды, пробивая своим телом ветровое стекло и вылетая из салона автомобиля. Сторонникам «теории заговоров» советуем пересмотреть многочисленные видеозаписи краш-тестов, которых в достатке на любых видеохостингах.

Фото: Nissan, Volvo

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кавказские танцы Кавказские танцы

Гран-при Азербайджана оказался богат на события

АвтоМир
Что такое феромоны и как работают афродизиаки Что такое феромоны и как работают афродизиаки

Как работают особые молекулы запаха, придающие телу притягательность

РБК
Мотошкола по-американски Мотошкола по-американски

Сложно ли в Майами получить права на мотоцикл

Мото
Предчувствие девяностых Предчувствие девяностых

Сериал «Мир! Дружба! Жвачка!» стал собранием штампов и нелепостей

Эксперт
Неудобные вопросы Неудобные вопросы

Пандемия стала испытанием не только для систем здравоохранения

Forbes
Чему (на самом деле) завидуют дети? Чему (на самом деле) завидуют дети?

Почему ребенок начинает чувствовать злость и досаду по отношению к сверстнику

Psychologies
Зачем какие-то активисты борются за равенство? Зачем какие-то активисты борются за равенство?

Каждый из нас сталкивается с дискриминацией

GQ
Кто стоит за самыми перспективными стартапами по версии Forbes Кто стоит за самыми перспективными стартапами по версии Forbes

Кто стоит за стартапами, которые в скором времени могут подорожать до $1 млрд

Forbes
Холод оказался для растений в семь раз благоприятнее тепла Холод оказался для растений в семь раз благоприятнее тепла

Наибольшая опасность грозит растительности умеренных широт

N+1
От озера до озера От озера до озера

Путешествие от озера Абрау-Дюрсо до Байкала на мотоциклах

Мото
Дерзкий Дерзкий

На что надо смотреть при выборе спортбайка Kawasaki ZX-10R

Мото
Азиаты Азиаты

Три способа получить новый мотоцикл, потратив не более полумиллиона рублей

Мото
Черный-черный азот: «парадокс» таблицы Менделеева Черный-черный азот: «парадокс» таблицы Менделеева

Долгие годы азот считался «неудачником» в мире химиков

Популярная механика
Жена астронавта. Кто ждет дома членов экипажа Crew Dragon, запущенного к МКС Илоном Маском Жена астронавта. Кто ждет дома членов экипажа Crew Dragon, запущенного к МКС Илоном Маском

Астронавты Дуглас Херли и Роберт Бенкен не только коллеги, но и лучшие друзья

Forbes
Honda CRF1100 D4L Adventure Sports ES DCT Honda CRF1100 D4L Adventure Sports ES DCT

Новая «Африка» сейчас в основном выступает в роли городского транспорта

Мото
Трамп-миссия «Антикитай» Трамп-миссия «Антикитай»

Все банкротства Трампа так или иначе связаны с игровым девелопментом

Эксперт
За горизонтом событий черных дыр: прощальный «вальс» света За горизонтом событий черных дыр: прощальный «вальс» света

Горизонт событий — это гипотетическая трехмерная поверхность вокруг черной дыры

Популярная механика
Сериалы июня: «Я могу уничтожить тебя», «Политик», «Тьма» и другие премьеры Сериалы июня: «Я могу уничтожить тебя», «Политик», «Тьма» и другие премьеры

«Политик» Райана Мерфи возвращается на Netflix со вторым сезоном

Esquire
К звездам: лучшие фильмы про космос К звездам: лучшие фильмы про космос

Esquire представляет подборку отличных фильмов о космосе

Esquire
«Сделать летающую машину — не самое сложное». Илон Маск — о будущем «Сделать летающую машину — не самое сложное». Илон Маск — о будущем

Глава SpaceX часто высказывается о конкуренции с русскими в области космоса

РБК
Последняя эпопея Последняя эпопея

Этот ижевский проект во второй половине 80‑х годов стал известным на всю страну

Мото
Юрий Постригай: «Чем больше ошибок ты совершаешь, тем удачнее все складывается дальше» Юрий Постригай: «Чем больше ошибок ты совершаешь, тем удачнее все складывается дальше»

Юрий Постригай – о том, как использовал изоляцию с пользой для бизнеса

GQ
Скорая помощь Скорая помощь

Какую аптечку выбрать мотоциклистам?

Мото
В небо В небо

Zillers Garage удивляет не по‑детски

Мото
Временное искусство и ландшафтный размах: 5 фактов о художнике Христо Явашеве Временное искусство и ландшафтный размах: 5 фактов о художнике Христо Явашеве

Ушел из жизни американский скульптор и художник Христо Явашев

Esquire
Преступники, которым хочется сдаться: всё о звездах сериала «Бумажный дом» Преступники, которым хочется сдаться: всё о звездах сериала «Бумажный дом»

«Бумажный дом» – испанский сериал, который с удовольствием смотрит весь мир

Cosmopolitan
Двуличность Двуличность

Metzeler пытается разрешить вековые проблемы шин для мотоциклов

Мото
Шахматный партер Шахматный партер

Важнейшим из искусств для нас теперь является шахматная рассадка

Огонёк
Гроза в никуда Гроза в никуда

На интернет-платформе ТНТ Premier вышел фильм Константинопольского «Гроза»

Огонёк
Приговор короткий Приговор короткий

Что мешало чекистам пропускать дела через суд

Огонёк
Открыть в приложении