В последние годы дети чаще погибают именно в качестве пассажиров

АвтоМирАвто

Правила игры

Неумолимая статистика свидетельствует о том, что в последние годы дети чаще погибают именно в качестве пассажиров. Как изменить ситуацию?

Текст Алексей Лучников

Детей в специальных автокреслах можно перевозить и спереди, и сзади – здесь закон оставляет водителям выбор

Сотрудники ГИБДД с началом учебного года активизировали не только пропагандистскую активность, направленную на несовершеннолетних участников движения, но и взялись за рейдовую работу по выявлению нарушений правил перевозки маленьких пассажиров. Напомним, что штраф составляет 3000 рублей.

Школы и детские сады – самые распространенные места дежурства экипажей. Что же нужно знать, чтобы правильно перевозить детей? Нужные нам нормы содержатся в пункте 22.9 Правил дорожного движения. Больше года назад он был поправлен, став, как ни странно, более лояльным по отношению ко взрослым. Но хотелось бы, чтобы те, от кого зависит безопасность детей, правильно поняли суть написанного в законе.

Беременным женщинам, как и всем остальным водителям, обязательно пристегиваться. При этом испытания на манекенах показали, что ремень, пропущенный под животом, никакой опасности не представляет. Как правильно пристегиваться будущим мамам, автопроизводители всегда указывают в инструкции к машине

До 7 — в кресле

Ребенка в возрасте до 7 лет сейчас можно перевозить только в детском удерживающем устройстве, проще говоря – детском кресле. Размещать его лучше на заднем сиденье – так безопаснее в случае дорожно-транспортного происшествия. Впрочем, некоторые «начинающие» мамочки-водители предпочитают для установки люльки переднее пассажирское сиденье, чтобы проще было контролировать малыша. В этом тоже есть определенная логика, ведь если ребенок беспокоен, то водитель сильно рискует, постоянно отвлекаясь на него и поворачиваясь назад. Поэтому решение о месте размещения удерживающего устройства надо принимать с учетом конкретных обстоятельств. Если оно установлено спереди против хода, не забудьте отключить подушку безопасности.

Увы, на некоторых автомобилях такая возможность – дополнительная опция. Если в вашей машине она отсутствует, то от этого способа установки придется отказаться.

С прошлого года детей старше 7 лет можно перевозить без специальных удерживающих устройств, но при этом строго запрещены адаптеры ремня безопасности

Никаких адаптеров!

Что касается перевозки детей постарше – от 7 до 11 лет включительно, то тут у взрослых появляется выбор. На переднем сиденье альтернативы специальным детским сиденьям по-прежнему нет. Зато на заднем можно выбирать: удерживающее устройство или обычный «взрослый» ремень безопасности.

Иные приспособления типа адаптеров ремня безопасности, придающих ремню, как уверяют производители, оптимальное положение на теле ребенка, с прошлого года стали вне закона. Дело в том, что испытания на манекенах и заключения судебно-медицинской экспертизы по реальным, увы, случаям показали, что от подобных адаптеров больше вреда, чем пользы: поясная ветвь ремня безопасности поднимается выше тазовой кости и в случае серьезной аварии способна травмировать внутренние органы маленького пассажира. В то же время простое исключение из ПДД упоминания адаптеров создало бы правовой пробел, в который попали современные акселераты, не достигшие возраста 12 лет, но по росту и/или весу переросшие предельные для применения удерживающего устройства параметры (150 см и 36 кг соответственно). Сюда же можно отнести и проблему перевозки детей-инвалидов, которые из-за патологии не могут воспользоваться детским креслом.

Вот именно для этих случаев и была предложена компромиссная формулировка пункта 22.9 ПДД, дающая возможность в подобной ситуации воспользоваться штатным ремнем безопасности. Те же испытатели уверяют, что это и небесспорное решение, но оно все равно обеспечивает более высокий уровень безопасности перевозки детей, чем применение адаптеров или нахождение в салоне непристегнутого ребенка.

Перевозить ребенка на переднем сиденье в кресле, установленном против хода, можно только в машинах, у которых отключается подушка безопасности

Экономить не стоит

Некоторые взрослые восприняли это нововведение с энтузиазмом. Дескать, теперь нет необходимости тратиться на недешевое детское кресло. О том, что жизнь маленького пассажира подвергается реальной опасности, они, видимо, не задумались. При этом по данным Всемирной организации здравоохранения, правильное применение детских удерживающих устройств способно снизить смертность среди пассажиров в возрасте до 12 лет не менее чем в два раза, а для младенцев – и вовсе на 70%. Речь, разумеется, идет о сертифицированных устройствах, а не о китайских поделках из строительного пенопласта, наводнивших детские магазины и служащих единственной цели – отвести претензии ДПС.

Территория заблуждений

Как ни странно, даже в век информации в обывательской среде до сих пор можно встретить мнение, что требование об использовании детских удерживающих устройств – это всего лишь очередной заговор власти и подконтрольного ей бизнеса в целях обогащения. Реальную же защиту способна обеспечить только любящая мать, а потому ничего заботливее и надежнее ее рук быть не может. Вот только ни одна мама не сможет удержать полтонны веса, в которые превращается малыш массой в 10 кг при столкновении на вполне себе городской скорости 60 км/ч. Но проблема не только в этом. Если женщина не пристегнута ремнем безопасности, то ее тело выступает в роли кузнечного пресса, раздавливая со страшной силой хрупкое тело ребенка о переднюю панель или сиденье. О чем думают родители, освобождая своих чад из тесного «плена» детского сиденья и позволяя бесконтрольно перемещаться по салону на скоростной магистрали, тоже можно только догадываться. Все системы пассивной и активной безопасности вместе взятые не способны изменить законов физики, а потому ничем не удерживаемый ребенок при столкновении, как правило, погибает за доли секунды, пробивая своим телом ветровое стекло и вылетая из салона автомобиля. Сторонникам «теории заговоров» советуем пересмотреть многочисленные видеозаписи краш-тестов, которых в достатке на любых видеохостингах.

Фото: Nissan, Volvo

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело непростое

АвтоМир
Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами

Почему люди влюбляются в чат-ботов и какие опасности таят такие связи?

Inc.
Черное зеркало Черное зеркало

Aito Seres M5 – достойная замена Mercedes-Benz в России

Автопилот
Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности

Почему артисты, дебютировавшие около 30 лет назад, снова становятся хедлайнерами

Forbes
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Добыча идет в гору Добыча идет в гору

Добыча угля в 2025 году может обновить исторический максимум

Ведомости
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Самые крупные землетрясения в истории СССР и России Самые крупные землетрясения в истории СССР и России

Землетрясения, которые лишили крова тысячи людей в СССР и России

Maxim
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Польза печени трески: почему врачи рекомендуют есть этот деликатес зимой Польза печени трески: почему врачи рекомендуют есть этот деликатес зимой

Вкусная на бутерброде, источник незаменимых витаминов — все это печень трески

РБК
Когда врачи и пациенты на одной стороне Когда врачи и пациенты на одной стороне

Алгоритм для контроля качества оказываемой помощи

Санкт-Петербургский университет
Мы стали другими Мы стали другими

Гинеколог — о женском здоровье: как изменилась забота о себе?

Новый очаг
Hастроение – прованс Hастроение – прованс

Создаем в квартире уютный деревенский стиль

Лиза
Потепление обрекло гренландских китов на отравление водорослевыми токсинами Потепление обрекло гренландских китов на отравление водорослевыми токсинами

Во время аномального тепла динофлагелляты массово прорастают из цист китов

N+1
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Глубокий политэконом Глубокий политэконом

Как Адам Смит заложил основы современной экономической теории

Деньги
Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу» Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу»

Вдруг все мои достижения, все мои роли — это лишь случайность?

Коллекция. Караван историй
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
Не вместо, а вместе Не вместо, а вместе

Как гаджеты трансформировали некоторые профессии и что ждет их в ближайшие годы

Правила жизни
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Физики объяснили радиальные полосы вокруг посадочных модулей на Луне Физики объяснили радиальные полосы вокруг посадочных модулей на Луне

Почему узоры от спускаемых На Луну космических аппаратов практически идентичны?

N+1
Вопрос психологу: как перестать искать у себя болезни Вопрос психологу: как перестать искать у себя болезни

Почему озабоченность здоровьем может перерастать в одержимость?

Правила жизни
МСП вышло на качественно новый уровень развития МСП вышло на качественно новый уровень развития

Александр Новак — о том, как будет расти средний и малый бизнес

Эксперт
Открыть в приложении