Федеральные трассы начнут ремонтировать по плану грузоперевозчиков

АвтоМирАвто

Дороги

Показали пальцем

Логика восторжествовала: впервые федеральные трассы начнут ремонтировать по плану, составленному наиболее информированной и заинтересованной публикой – грузоперевозчиками

Проблемы с российскими дорогами осилит идущий. В нашем случае – идущий на сайт федерального проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Именно таким образом предлагает поступать координатор проекта, депутат Государственной Думы Александр Васильев. Он призывает оставить на сайте сообщение о разбитых участках. А этой информацией, в свою очередь, уже воспользуется федеральное дорожное агентство «Росавтодор».

Впрочем, не воспользуется, а пользуется уже вовсю. Так, на базе текущих итогов голосования, проведенного совместно с движением «Общероссийский народный фронт», «Росавтодор» наметил десять федеральных трасс для ремонта за счет средств государственной системы «Платон». В рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» собрали информацию именно от активных граждан, от которых, в итоге, и будет зависеть в будущем решение дорожных проблем. Таковых из числа представителей рынка грузоперевозчиков на сайте www.dorogi-onf.ru/truckers/ набралось более четырех тысяч человек. «Росавтодор» принял заявки на восстановление дорог, подсчитали возможности, и выяснилось, что платоновских денег хватит на ремонт более 700 километров трасс (в том числе ремонт капитальный).

Работы намечены на трассах Р-504 «Колыма» в Магаданской области и Якутии, М-5 «Урал» в Рязанской области, М-10 «Россия» в Новгородской области, А-146 в Краснодарском крае, Р-243 Киров – Шарья – Пермь, Р-258 в Забайкальском крае, Р-297 «Амур», на трассе А-360 «Лена» на Дальнем Востоке, А-181 «Скандинавия» от Выборга до Светогорска в Ленинградской области и на подъездных дорогах к Ижевску и Перми.

Министр транспорта России Максим Соколов по этому поводу сообщил, что такой способ формирования плана ремонта автотрасс обеспечивает справедливость распределения сборов системы. Перевозчики будут сами выбирать дороги и контролировать, куда пошла внесенная ими плата за использование дорожной инфраструктуры.

Откуда деньги на дороги?

Из официального. Как финансировать дорожную отрасль – большой вопрос. И решить его попытались на недавнем VI Российском инвестиционно-строительном форуме. Слово взял глава «Росавтодора» Роман Старовойт. Он и поведал о новых механизмах привлечения частных инвестиций в федеральные и региональные проекты. К удивлению многих оказалось, что чиновник весьма ловко умеет считать чужие деньги. Так, Роман Владимирович, не моргнув глазом, оценил объем доступных для вложения в инфраструктурные объекты частных средств в один триллион рублей.

Среди новых финансовых инструментов отметили возможность использования так называемой инфраструктурной ипотеки, облигаций под концессию страховых компаний и займы под налоговый прирост. Помимо этого среди скрытых резервов числится использование практики «забюджетного финансирования», которая отмечена в рекомендациях МВФ (вынесение из бюджетов отдельных долгосрочных финансовых обязательств перед инвесторами в инфраструктуру).

Людям непосвященным все эти определения мало чего говорят. Однако главный смысл в том, что помимо классического госдолга существуют другие, более гибкие и эффективные, способы привлечения денег в дорожные стройки. С их помощью государство сможет направить в регионы дополнительные средства на поддержку строительства новых дорожных объектов на принципах государственно-частного партнерства. Как отметил Старовойт, в этом году по трехсторонней схеме финансирования будет направлено 2 млрд рублей на строительство автомобильного обхода Хабаровска. В следующем сезоне федеральное софинансирование поступит на возведение моста через Чусовую и автомобильных подходов к нему в Пермском крае. Ближайшими претендентами на межбюджетную поддержку являются проекты Новосибирска, Самары, Уфы, Тюмени и Татарстана.

Впрочем, главной тенденцией названо замещение частными инвестициями бюджетного финансирования в структуре проектов ГЧП. Как, например, при строительстве мостов через Каму и Буй в Удмуртии, где частный капитал покрыл 80% от стоимости проекта. Такие факты не могут не радовать чиновников, привыкших, что обычно доли софинансирования распределялись иначе: 70% за счет государства, а остальное – частное финансирование. А что объекты (мосты и дороги) в итоге получаются платные, так это, выходит, должно волновать уже не чиновников, а нас с вами. Мы же богачи! Налоги заплатили, а затем и частникам заплатим за асфальт. Не правда ли?

Как все запущено

В Татарстане торжественно завершен ремонт моста через Волгу на 777 км федеральной трассы М-7. В республике это самый большой мост, его длина составляет более 1000 метров. Работы стартовали в апреле 2016 года и завершились на месяц раньше запланированного. Дорожники отремонтировали регуляционные сооружения моста и береговые опоры, заменили деформационные швы на многопрофильные, а также уложили новое покрытие с применением устойчивой к вибрационным нагрузкам гранитно-литой композиции ASPHALIT. Это инновационный вид асфальтобетона, который увеличивает межремонтные сроки покрытия, чем уменьшает затраты на содержание всего объекта.

В Ростове-на-Дону в конце сентября после масштабной реконструкции прошла церемония открытия моста в створе Ворошиловского проспекта. В качестве «свадебных генералов» выступали министр транспорта Максим Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев. Речь тут опять идет о стадионе на левом берегу Дона, к которому без этого моста фактически не подступиться. А между тем, Чемпионат мира по футболу уже на носу. В ходе реконструкции фактически были построены два моста, за счет чего общая пропускная способность перехода увеличилась до 80 тыс. машин в сутки. Стоимость работ на переправе составила 5,9 млрд рублей. Кстати, 1,5 млрд поступили в Ростов от «Платона».

Текст: Константин Корндорф
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; ФДА «Росавтодор»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дело техники Дело техники

Определен порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей и мотоциклов

АвтоМир
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Автопророки Автопророки

На Шанхайском автосалоне производители попробовали заглянуть в будущее

ТехИнсайдер
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Мифы и факты: Александр I Мифы и факты: Александр I

Весной на экраны вышел сериал об императоре. Какие факты вызывают споры?

Вокруг света
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Открыть в приложении