Федеральные трассы начнут ремонтировать по плану грузоперевозчиков

АвтоМирАвто

Дороги

Показали пальцем

Логика восторжествовала: впервые федеральные трассы начнут ремонтировать по плану, составленному наиболее информированной и заинтересованной публикой – грузоперевозчиками

Проблемы с российскими дорогами осилит идущий. В нашем случае – идущий на сайт федерального проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Именно таким образом предлагает поступать координатор проекта, депутат Государственной Думы Александр Васильев. Он призывает оставить на сайте сообщение о разбитых участках. А этой информацией, в свою очередь, уже воспользуется федеральное дорожное агентство «Росавтодор».

Впрочем, не воспользуется, а пользуется уже вовсю. Так, на базе текущих итогов голосования, проведенного совместно с движением «Общероссийский народный фронт», «Росавтодор» наметил десять федеральных трасс для ремонта за счет средств государственной системы «Платон». В рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» собрали информацию именно от активных граждан, от которых, в итоге, и будет зависеть в будущем решение дорожных проблем. Таковых из числа представителей рынка грузоперевозчиков на сайте www.dorogi-onf.ru/truckers/ набралось более четырех тысяч человек. «Росавтодор» принял заявки на восстановление дорог, подсчитали возможности, и выяснилось, что платоновских денег хватит на ремонт более 700 километров трасс (в том числе ремонт капитальный).

Работы намечены на трассах Р-504 «Колыма» в Магаданской области и Якутии, М-5 «Урал» в Рязанской области, М-10 «Россия» в Новгородской области, А-146 в Краснодарском крае, Р-243 Киров – Шарья – Пермь, Р-258 в Забайкальском крае, Р-297 «Амур», на трассе А-360 «Лена» на Дальнем Востоке, А-181 «Скандинавия» от Выборга до Светогорска в Ленинградской области и на подъездных дорогах к Ижевску и Перми.

Министр транспорта России Максим Соколов по этому поводу сообщил, что такой способ формирования плана ремонта автотрасс обеспечивает справедливость распределения сборов системы. Перевозчики будут сами выбирать дороги и контролировать, куда пошла внесенная ими плата за использование дорожной инфраструктуры.

Откуда деньги на дороги?

Из официального. Как финансировать дорожную отрасль – большой вопрос. И решить его попытались на недавнем VI Российском инвестиционно-строительном форуме. Слово взял глава «Росавтодора» Роман Старовойт. Он и поведал о новых механизмах привлечения частных инвестиций в федеральные и региональные проекты. К удивлению многих оказалось, что чиновник весьма ловко умеет считать чужие деньги. Так, Роман Владимирович, не моргнув глазом, оценил объем доступных для вложения в инфраструктурные объекты частных средств в один триллион рублей.

Среди новых финансовых инструментов отметили возможность использования так называемой инфраструктурной ипотеки, облигаций под концессию страховых компаний и займы под налоговый прирост. Помимо этого среди скрытых резервов числится использование практики «забюджетного финансирования», которая отмечена в рекомендациях МВФ (вынесение из бюджетов отдельных долгосрочных финансовых обязательств перед инвесторами в инфраструктуру).

Людям непосвященным все эти определения мало чего говорят. Однако главный смысл в том, что помимо классического госдолга существуют другие, более гибкие и эффективные, способы привлечения денег в дорожные стройки. С их помощью государство сможет направить в регионы дополнительные средства на поддержку строительства новых дорожных объектов на принципах государственно-частного партнерства. Как отметил Старовойт, в этом году по трехсторонней схеме финансирования будет направлено 2 млрд рублей на строительство автомобильного обхода Хабаровска. В следующем сезоне федеральное софинансирование поступит на возведение моста через Чусовую и автомобильных подходов к нему в Пермском крае. Ближайшими претендентами на межбюджетную поддержку являются проекты Новосибирска, Самары, Уфы, Тюмени и Татарстана.

Впрочем, главной тенденцией названо замещение частными инвестициями бюджетного финансирования в структуре проектов ГЧП. Как, например, при строительстве мостов через Каму и Буй в Удмуртии, где частный капитал покрыл 80% от стоимости проекта. Такие факты не могут не радовать чиновников, привыкших, что обычно доли софинансирования распределялись иначе: 70% за счет государства, а остальное – частное финансирование. А что объекты (мосты и дороги) в итоге получаются платные, так это, выходит, должно волновать уже не чиновников, а нас с вами. Мы же богачи! Налоги заплатили, а затем и частникам заплатим за асфальт. Не правда ли?

Как все запущено

В Татарстане торжественно завершен ремонт моста через Волгу на 777 км федеральной трассы М-7. В республике это самый большой мост, его длина составляет более 1000 метров. Работы стартовали в апреле 2016 года и завершились на месяц раньше запланированного. Дорожники отремонтировали регуляционные сооружения моста и береговые опоры, заменили деформационные швы на многопрофильные, а также уложили новое покрытие с применением устойчивой к вибрационным нагрузкам гранитно-литой композиции ASPHALIT. Это инновационный вид асфальтобетона, который увеличивает межремонтные сроки покрытия, чем уменьшает затраты на содержание всего объекта.

В Ростове-на-Дону в конце сентября после масштабной реконструкции прошла церемония открытия моста в створе Ворошиловского проспекта. В качестве «свадебных генералов» выступали министр транспорта Максим Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев. Речь тут опять идет о стадионе на левом берегу Дона, к которому без этого моста фактически не подступиться. А между тем, Чемпионат мира по футболу уже на носу. В ходе реконструкции фактически были построены два моста, за счет чего общая пропускная способность перехода увеличилась до 80 тыс. машин в сутки. Стоимость работ на переправе составила 5,9 млрд рублей. Кстати, 1,5 млрд поступили в Ростов от «Платона».

Текст: Константин Корндорф
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; ФДА «Росавтодор»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi L200. На пороге барбершопа Mitsubishi L200. На пороге барбершопа

Пикап L200 постригли, побрили и превратился он в писаного красавца

АвтоМир
Марина Разбежкина: да, нет, не знаю Марина Разбежкина: да, нет, не знаю

«Нужно жить с любопытством ко всему, что нас окружает»

Glamour
В небо В небо

Zillers Garage удивляет не по‑детски

Мото
Юбилейное признание в любви к Никите Михалкову Юбилейное признание в любви к Никите Михалкову

Признание в любви самому спорному российскому кинорежиссеру Никите Михалкову

СНОБ
Оскар Уайльд Оскар Уайльд

Правила жизни английского писателя Оскара Уайльда

Esquire
Как избавиться от боли в голени (и сделать так, чтобы она не вернулась) Как избавиться от боли в голени (и сделать так, чтобы она не вернулась)

Боль в нижних частях ног – огромная проблема многих бегунов

GQ
Как правильно переезжать в новую квартиру: 17 полезных советов Как правильно переезжать в новую квартиру: 17 полезных советов

Что стоит сделать до того, как переедешь в новое место

Playboy
Имперские амбиции и рикошет санкций: почему российские стартапы не «выстреливают» на международном рынке Имперские амбиции и рикошет санкций: почему российские стартапы не «выстреливают» на международном рынке

Почему родина стартапа имеет огромное влияние на его международный потенциал

Forbes
Как водоросли могли уничтожить жизнь на дне залива Камчатки и почему это считают главной версией экокатастрофы Как водоросли могли уничтожить жизнь на дне залива Камчатки и почему это считают главной версией экокатастрофы

Что происходит в зоне экологического бедствия на Камчатке?

TJ
Голые землекопы жаждут завоеваний и похищают чужих детей Голые землекопы жаждут завоеваний и похищают чужих детей

Обнаружена еще одна особенность этих во всем удивительных млекопитающих

National Geographic
7 самых необычных воинских частей в истории 7 самых необычных воинских частей в истории

Необычные военные: от здоровенных пруссаков до хранителей-искусствоведов

Популярная механика
Следовать своему пути Следовать своему пути

Преподаватель Аштанга-йоги Эдди Штерн о сострадании и преемственности в йоге

Yoga Journal
Российское производство с немецким качеством Российское производство с немецким качеством

Как российские производства могут соответствовать высоким мировым стандартам

Эксперт
Видеоредакторы для Андроид: 7 лучших программ в 2020 году Видеоредакторы для Андроид: 7 лучших программ в 2020 году

Топ лучших приложений, которые помогут быстро отредактировать видео на смартфоне

CHIP
45 лет назад советский космический аппарат «Венера-9» приземлился на Венере и сделал ее фотоснимки 45 лет назад советский космический аппарат «Венера-9» приземлился на Венере и сделал ее фотоснимки

Первый искусственный аппарат на поверхности другой планеты

Maxim
Пойти по следу Пойти по следу

Как избавиться от пигментации и последствий акне?

Лиза
Пары моря Пары моря

Чем буррида отличается от буйабеса

Огонёк
Как справиться с перфекционизмом Как справиться с перфекционизмом

Инструкция для тех, кто устал от попыток быть идеальным

Reminder
Бычки вымели хвостами сперму конкурентов из гнезд Бычки вымели хвостами сперму конкурентов из гнезд

Это первый пример удаления спермы соперников у видов с внешним оплодотворением

N+1
Шпаргалка влюбленных: 50 вопросов для первого свидания Шпаргалка влюбленных: 50 вопросов для первого свидания

Эти вопросы помогут вам почувствовать себя увереннее и лучше узнать собеседника

Psychologies
Образ Испании в русском искусстве. Часть 2 Образ Испании в русском искусстве. Часть 2

О том, как русские видели Испанию — продолжение

Культура.РФ
Тигриное молоко Тигриное молоко

Тигриное молоко — бодрящая заправка для севиче

Weekend
Символ экономического успеха Кореи: история Lotte, которая делает Choco Pie, владеет отелями и развивает нефтехимию Символ экономического успеха Кореи: история Lotte, которая делает Choco Pie, владеет отелями и развивает нефтехимию

Он мечтал стать писателем, но создал крупнейший конгломерат Южной Кореи

VC.RU
Я шагаю: творческий путь Никиты Михалкова — в десяти фильмах Я шагаю: творческий путь Никиты Михалкова — в десяти фильмах

Михалков-режиссер через призму десяти фильмов

Esquire
Меняйся или умри Меняйся или умри

Эволюция человека продолжается на глазах

Огонёк
Как простой студент совершил переворот в спорте и научил весь мир прыгать в высоту Как простой студент совершил переворот в спорте и научил весь мир прыгать в высоту

История изобретателя революционной техники прыжка

Maxim
Углеволокно нас связало Углеволокно нас связало

Как российские композитные технологии спасли самолет МС-21

N+1
Волки привязались к дрессировщикам Волки привязались к дрессировщикам

Если волка оставить у незнакомца, он начнет рваться к человеку, которого знает

N+1
Европейский протей оказался устойчив к смертельному грибку Европейский протей оказался устойчив к смертельному грибку

От смертельного грибка, который убивает саламандр, протеев защищает их слизь

N+1
Помада на зубах и еще 9 непростительных «ляпов», которые испортят любой макияж Помада на зубах и еще 9 непростительных «ляпов», которые испортят любой макияж

Эти 10 проколов способны испортить любой мейкап

Cosmopolitan
Открыть в приложении