Федеральные трассы начнут ремонтировать по плану грузоперевозчиков

АвтоМирАвто

Дороги

Показали пальцем

Логика восторжествовала: впервые федеральные трассы начнут ремонтировать по плану, составленному наиболее информированной и заинтересованной публикой – грузоперевозчиками

Проблемы с российскими дорогами осилит идущий. В нашем случае – идущий на сайт федерального проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Именно таким образом предлагает поступать координатор проекта, депутат Государственной Думы Александр Васильев. Он призывает оставить на сайте сообщение о разбитых участках. А этой информацией, в свою очередь, уже воспользуется федеральное дорожное агентство «Росавтодор».

Впрочем, не воспользуется, а пользуется уже вовсю. Так, на базе текущих итогов голосования, проведенного совместно с движением «Общероссийский народный фронт», «Росавтодор» наметил десять федеральных трасс для ремонта за счет средств государственной системы «Платон». В рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» собрали информацию именно от активных граждан, от которых, в итоге, и будет зависеть в будущем решение дорожных проблем. Таковых из числа представителей рынка грузоперевозчиков на сайте www.dorogi-onf.ru/truckers/ набралось более четырех тысяч человек. «Росавтодор» принял заявки на восстановление дорог, подсчитали возможности, и выяснилось, что платоновских денег хватит на ремонт более 700 километров трасс (в том числе ремонт капитальный).

Работы намечены на трассах Р-504 «Колыма» в Магаданской области и Якутии, М-5 «Урал» в Рязанской области, М-10 «Россия» в Новгородской области, А-146 в Краснодарском крае, Р-243 Киров – Шарья – Пермь, Р-258 в Забайкальском крае, Р-297 «Амур», на трассе А-360 «Лена» на Дальнем Востоке, А-181 «Скандинавия» от Выборга до Светогорска в Ленинградской области и на подъездных дорогах к Ижевску и Перми.

Министр транспорта России Максим Соколов по этому поводу сообщил, что такой способ формирования плана ремонта автотрасс обеспечивает справедливость распределения сборов системы. Перевозчики будут сами выбирать дороги и контролировать, куда пошла внесенная ими плата за использование дорожной инфраструктуры.

Откуда деньги на дороги?

Из официального. Как финансировать дорожную отрасль – большой вопрос. И решить его попытались на недавнем VI Российском инвестиционно-строительном форуме. Слово взял глава «Росавтодора» Роман Старовойт. Он и поведал о новых механизмах привлечения частных инвестиций в федеральные и региональные проекты. К удивлению многих оказалось, что чиновник весьма ловко умеет считать чужие деньги. Так, Роман Владимирович, не моргнув глазом, оценил объем доступных для вложения в инфраструктурные объекты частных средств в один триллион рублей.

Среди новых финансовых инструментов отметили возможность использования так называемой инфраструктурной ипотеки, облигаций под концессию страховых компаний и займы под налоговый прирост. Помимо этого среди скрытых резервов числится использование практики «забюджетного финансирования», которая отмечена в рекомендациях МВФ (вынесение из бюджетов отдельных долгосрочных финансовых обязательств перед инвесторами в инфраструктуру).

Людям непосвященным все эти определения мало чего говорят. Однако главный смысл в том, что помимо классического госдолга существуют другие, более гибкие и эффективные, способы привлечения денег в дорожные стройки. С их помощью государство сможет направить в регионы дополнительные средства на поддержку строительства новых дорожных объектов на принципах государственно-частного партнерства. Как отметил Старовойт, в этом году по трехсторонней схеме финансирования будет направлено 2 млрд рублей на строительство автомобильного обхода Хабаровска. В следующем сезоне федеральное софинансирование поступит на возведение моста через Чусовую и автомобильных подходов к нему в Пермском крае. Ближайшими претендентами на межбюджетную поддержку являются проекты Новосибирска, Самары, Уфы, Тюмени и Татарстана.

Впрочем, главной тенденцией названо замещение частными инвестициями бюджетного финансирования в структуре проектов ГЧП. Как, например, при строительстве мостов через Каму и Буй в Удмуртии, где частный капитал покрыл 80% от стоимости проекта. Такие факты не могут не радовать чиновников, привыкших, что обычно доли софинансирования распределялись иначе: 70% за счет государства, а остальное – частное финансирование. А что объекты (мосты и дороги) в итоге получаются платные, так это, выходит, должно волновать уже не чиновников, а нас с вами. Мы же богачи! Налоги заплатили, а затем и частникам заплатим за асфальт. Не правда ли?

Как все запущено

В Татарстане торжественно завершен ремонт моста через Волгу на 777 км федеральной трассы М-7. В республике это самый большой мост, его длина составляет более 1000 метров. Работы стартовали в апреле 2016 года и завершились на месяц раньше запланированного. Дорожники отремонтировали регуляционные сооружения моста и береговые опоры, заменили деформационные швы на многопрофильные, а также уложили новое покрытие с применением устойчивой к вибрационным нагрузкам гранитно-литой композиции ASPHALIT. Это инновационный вид асфальтобетона, который увеличивает межремонтные сроки покрытия, чем уменьшает затраты на содержание всего объекта.

В Ростове-на-Дону в конце сентября после масштабной реконструкции прошла церемония открытия моста в створе Ворошиловского проспекта. В качестве «свадебных генералов» выступали министр транспорта Максим Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев. Речь тут опять идет о стадионе на левом берегу Дона, к которому без этого моста фактически не подступиться. А между тем, Чемпионат мира по футболу уже на носу. В ходе реконструкции фактически были построены два моста, за счет чего общая пропускная способность перехода увеличилась до 80 тыс. машин в сутки. Стоимость работ на переправе составила 5,9 млрд рублей. Кстати, 1,5 млрд поступили в Ростов от «Платона».

Текст: Константин Корндорф
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; ФДА «Росавтодор»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche 911: Дорогу королю! Porsche 911: Дорогу королю!

Владеть старым Porsche в России — не прихоть, а самое настоящее призвание

АвтоМир
Языки на грани Языки на грани

Треть преподаваемых в школах РФ языков находится под угрозой исчезновения

Ведомости
Сами с усами Сами с усами

Составляем европротокол: как правильно оформить ДТП без полиции

Лиза
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Слово о погибели земли русской Слово о погибели земли русской

План общемонгольского Западного похода был утверждён на курултае 1235 года

Дилетант
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Лето без хита: почему в музыке не хватило героев и при чем тут Морган Уоллен Лето без хита: почему в музыке не хватило героев и при чем тут Морган Уоллен

Год без хита: как музыка ушла в прошлое

Правила жизни
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Девелоперы избавляются от офисов Девелоперы избавляются от офисов

Объем офисов на продажу в Москве за год увеличился более чем на треть

Ведомости
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
Я поднимаю свой — вокал Я поднимаю свой — вокал

Вечный спор физиков и лириков: можно ли стать певцом в зрелом возрасте?

ЖАРА Magazine
Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу? Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу?

Ученые выделили 4 вида жирафов с разным образом жизни и ареалом

Maxim
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов

Уделять время искусству может быть так же важно, как готовиться к экзаменам

ТехИнсайдер
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Отели Отели

Отели, которым нет равных, для самых взыскательных гостей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Наши предки не были плотоядными. Вот что они ели на самом деле Наши предки не были плотоядными. Вот что они ели на самом деле

Наши предки, охотники и собиратели, не были плотоядными пещерными людьми

ТехИнсайдер
Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома

Как скромное начинание выросло в полноценное производство?

Inc.
Новая жизнь – это чудо Новая жизнь – это чудо

Наталья Мачарашвили помогла появиться на свет более чем 10 тыс. детей

Лиза
Как найти и устранить скрытые потери. Технологии Process Mining и Task Mining для бизнеса Как найти и устранить скрытые потери. Технологии Process Mining и Task Mining для бизнеса

Как Process и Task Mining демонстрируют весомую экономическую отдачу?

Inc.
Красота Красота

Новейшие технологии, научные открытия, драгоценные ингредиенты бьюти-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении