Запас прочности Peugeot 408

АвтоМирАвто

Peugeot 408: берите дизельный

Назвать Peugeot 408 абсолютно надежным язык не повернется. Хотя в группе риска у него лишь некоторые двигатели и автомат. Поэтому на рынке без труда можно найти версию, лишенную врожденных «болячек»...

Текст Максим Денисов
Фото Peugeot

Автомобиль создавался для стран со слабой экономикой, в число которых, как это ни прискорбно звучит, входит и Россия. Отсюда подвеска с пакетом для плохих дорог и увеличенным до 175 мм клиренсом, кузов «седан» с довольно просторным салоном и багажником, адаптированным для холодного климата электрооборудованием и системой питания. В целом машинка у французов получилась крепкой, но и не без огрехов, свойственных легковым Peugeot. Ведь седан построен на удлиненной платформе тогдашнего 308-го хэтчбека со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Из достоинств автомобиля отметим солидные внешние габариты, свободный салон с огромным багажником емкостью 560 л и энергоемкую подвеску с высокой плавностью хода. А недостатком считаются не самые надежные автоматические коробки AL4 и бензиновые моторы. Впрочем, обо всем по порядку.

Связанные одной цепью

На Peugeot 408 устанавливались только 1,6-литровые «четверки»: бензиновые мощностью 110, 120 и 150 л.с., а также 112-сильный турбодизель. Самым неприхотливым и доступным в эксплуатации считается базовый мотор о 110 «силах». Впрочем, и ломаться в нем особо нечему – по конструкции он не самый продвинутый, зато надежный. За долгие годы производства этот агрегат успел избавиться от всех своих врожденных «болячек». Не отличаются долговечностью водяной насос (от 3 500 руб.), термостат (2 200 руб.), приводной ремень и электроника двигателя.

А вот 120- и 150-сильные «четверки» совместного производства PSA и BMW поначалу удивили многочисленными проблемами. Главная беда исходила от растягивающейся раньше времени (иногда на 25 000-45 000 км) цепи ГРМ. Если не обращать внимания на усилившиеся шум и скрежет при работе мотора, то вскоре цепь перескочит на пару-тройку зубьев и фазы газораспределения сместятся, что неизбежно приведет к поломке головки блока. Ремонт стоит от 50 000 руб., а новая ГБЦ – в 2-3 раза дороже. С 2016 года цепь модернизировали, и проблема ушла. На топовом моторе добавляются проблемы с турбиной, которая начинает «потеть» маслом после 120 000-150 000 км. Примерно столько же выдерживает ТНВД и опоры двигателя.

На фоне бензиновых моторов турбодизель выглядит эталоном надежности. Если менять масло каждые 10 000 км или чаще, а также следить за его уровнем, то мотор запросто продержится до 500 000 км. Правда, за это время придется обновить ТНВД, форсунки впрыска (по 11 000 руб.) и турбокомпрессор.

Четыре на четыре...

В паре с четверкой моторов трудятся четыре коробки передач: 5-и 6-ступечатая «механика», а также 4- и 6-диапазонный автомат. К механическим КП претензий практически нет

Разве что многие владельцы жалуются на большие ходы рычага. Зато печально знаменитая «четырехступка» просто фонтанирует неисправностями. Правда, они довольно недорого лечатся. Французы несколько раз модернизировали коробку, но более 150 000 км без капремонта она выхаживает редко. Зато, повторимся, в обслуживании и ремонте автомат вполне доступен.

Шестиступенчатая трансмиссия Aisin зарекомендовала себя с лучшей стороны. Но менять жидкости в ней следует регулярно, каждые 60-80 тысяч км.

  • ТРАНСМИССИЯ С базовым 110-сильным мотором сочетается МКП-5, а с двигателем в 120 л.с. – 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный автомат. Топовая «четверка» довольствуется исключительно 6-ступенчатой АКП, а турбодизель – только МКП о шести передачах. Самой проблемной слывет старый 4-скоростной автомат, который редко выдерживает 150 000 км без капитального ремонта.
  • ДВИГАТЕЛЬ Все двигатели «Пежо» любят «полакомиться» моторным маслом. Причем расход 1 200 г на 10 000 км считается нормой даже у официалов. Поэтому следить за уровнем смазки надо регулярно – ведь нередко датчики масла нагло врут, завышая его количество. К тому же французские моторы очень требовательны не только к количеству, но и к качеству масла.
  • ПОДВЕСКА У «Пежо» спереди стойки McPherson, сзади – полузависимая балка. Простая по конструкции ходовая часть не требует частого вмешательства. Зато немало нареканий поступает на тормозные диски, которые редко выдерживают более 40 000-50 000 км. Да и колодки частенько обновляют в два раза чаще, чем регламентировано. Срок их жизни – порядка 13-18 тысяч км пробега. А вот рулевые наконечники выдерживают и 70 000 км.
  • КУЗОВ Автомобиль собирали по полному циклу со сваркой кузовов под Калугой. Острословы говорят, что это и стало причиной неравномерных зазоров между корпусными элементами 408-го. На самом деле это не так – качество машин российской и зарубежной сборки одинаково. Сколы появляются, но они не ржавеют годами. Проверено. А вот лакокрасочное покрытие действительно слабовато, равно как и ветровое стекло.
  • ЭЛЕКТРИКА Это одно из слабых мест седана. Электрические проблемы могут преследовать автомобиль едва ли не с конвейера. И с этим ничего не поделаешь. А глючить и сбоить здесь может все: стеклоподъемники, многочисленные датчики двигателя и расположенного в салоне блока комфорта, центральный замок и сервоприводы зеркал. Лампочки «горят» настолько часто, что владельцы уже не считают это неисправностью.

Выпуск 2012-2017

408-й на вторичном рынке лучше брать с базовым бензиновым мотором или дизелем. Нужен автомат – смотрите 150-сильную версию моложе 2016 года

Выпуск с 2017

На рестайлинговый 408-й ставят 1,6-литровые «четверки» мощностью 115 и 150 л.с., а также 114-сильный турбодизель

История

2010 год

Примечательно, что общего у 408-го и PEUGEOT 407 практически ничего нет. Дело в том, что на самом деле наш седан построен на общей основе с 308-м хэтчбеком первого поколения. Только по сравнению с ним у седана увеличена длина колесной базы, что позволило сделать задний ряд более просторным и комфортным. Зато агрегатная составляющая – используемые двигатели и коробки передач – у обоих автомобилей практически одинаковы. Кроме того, дизайн передней панели и приборной доски также идентичны.

Технические характеристики

Стоимость Peugeot 408 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежные базовый бензиновый двигатель и дизель, долговечные МКП, энергоемкая подвеска, стильная внешность, просторный салон и большой багажник
- Проблемные моторы 120 и 150 л.с., слабый 4-ступенчатый автомат, хилое лакокрасочное покрытие

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Француз за 2 миллиона. Три мнения о Peugeot 5008 Француз за 2 миллиона. Три мнения о Peugeot 5008

Необычный семиместный кроссовер из Франции

РБК
Жителю Екатеринбурга за спасение на пожаре троих детей подарили огнетушитель Жителю Екатеринбурга за спасение на пожаре троих детей подарили огнетушитель

Пользователи соцсетей оценили награду за спасение детей из пожара

Maxim
Круто, ты попала! Круто, ты попала!

20-ка самых обсуждаемых в Сети представительниц слабого пола

StarHit
Самые «голые» рекламные кампании с участием знаменитостей Самые «голые» рекламные кампании с участием знаменитостей

7 нескромных и скандальных фотосессий звезд для модных брендов

Cosmopolitan
«Я бегу от внутренней суеты» «Я бегу от внутренней суеты»

Она разная и всегда непредсказуемая, как ее сценические образы

OK!
Анастасия Волочкова: «Все беды – из-за бабской зависти» Анастасия Волочкова: «Все беды – из-за бабской зависти»

Балерина о том, как она помирилась с бывшим супругом

StarHit
Любимица народа: как Мишель Обама стала первой леди США Любимица народа: как Мишель Обама стала первой леди США

За каждым сильным мужчиной стоит сильная женщина

Forbes
Как Крепыш со Сметанкой коневодство поднимали Как Крепыш со Сметанкой коневодство поднимали

История лошадиных пород. Ты научишься отличать английских скакунов от мейн-кунов

Maxim
Как прошел показ Thom Browne в Париже Как прошел показ Thom Browne в Париже

Оптические иллюзии в исполнении Тома Брауна – волшебника современной моды

GQ
Расследование BuzzFeed о «Трамп-тауэр» в Москве называют поводом для импичмента Трампа Расследование BuzzFeed о «Трамп-тауэр» в Москве называют поводом для импичмента Трампа

Трамп заставил юриста солгать под присягой

Esquire
Тяжелая атлетика Тяжелая атлетика

Опровергаем миф о том, что Россия — для грузных

GQ
Худей или набирай массу: все, что нужно знать о норме калорий в день для мужчин Худей или набирай массу: все, что нужно знать о норме калорий в день для мужчин

Доставай калькулятор, будем считать калории

Playboy
Как Джим Керри помогает нам сублимировать горе Как Джим Керри помогает нам сублимировать горе

Как Джим Керри помогает нам сублимировать горе

GQ
Азбука баухауса Азбука баухауса

В 2019 году легендарная школа Баухаус празднует 100‑летие

AD
Я не Рафаэль Я не Рафаэль

Знакомьтесь: Карен Хачанов, одиннадцатая ракетка мира и просто красавец

Tatler
Войну вели не Фрицы и Иваны. Ответ Леониду Гозману Войну вели не Фрицы и Иваны. Ответ Леониду Гозману

Политолог Александр Механик оценивает речь Леонида Гозмана о холокосте

СНОБ
Понизить градус Понизить градус

Едем в Якутию за красотой, вкусной едой и северным сиянием

Добрые советы
Volvo Ocean Race: красивое завершение 20-летней легенды Volvo Ocean Race: красивое завершение 20-летней легенды

Volvo Ocean Race: подводим итоги огромного пласта в жизни мирового яхтинга

National Geographic
Почему Джеймс Макэвой лучший актер своего поколения? Почему Джеймс Макэвой лучший актер своего поколения?

Почему Джеймс Макэвой лучший актер своего поколения?

GQ
Приправа для глинтвейна: что и сколько добавлять, чтобы согреться зимой Приправа для глинтвейна: что и сколько добавлять, чтобы согреться зимой

Какие специи нужны для глинтвейна

Playboy
Как лев панголина съесть пытался: видео Как лев панголина съесть пытался: видео

Как лев панголина съесть пытался: видео

National Geographic
Открыт новый вид доисторических акул Открыт новый вид доисторических акул

Открыт новый вид доисторических акул

National Geographic
Маленькие скидки и большие проблемы: почему акции Asos обвалились на 40% Маленькие скидки и большие проблемы: почему акции Asos обвалились на 40%

Asos объявил о снижении годового роста выручки с 20% до 15% к августу 2019 года

Forbes
Музыка, которая заглядывает за предел Музыка, которая заглядывает за предел

Почему русский хип-хоп стал мейнстримом современной молодежной культуры

Эксперт
Денис Клявер: Никогда нельзя опускать руки! Денис Клявер: Никогда нельзя опускать руки!

Денис Клявер признался, что отец все видит и знает. И сверху помогает ему

Лиза
6 удивительных фактов о гаджетах 6 удивительных фактов о гаджетах

Доказательства пользы фундаментальной науки для устройств на каждый день

Популярная механика
Турист схватил красивого осьминога, но не знал, что тот смертельно ядовит Турист схватил красивого осьминога, но не знал, что тот смертельно ядовит

Ядовитые осьминоги – одна из опасностей в Австралии

National Geographic
Игра на миллиарды Игра на миллиарды

Игры с вирусом. Моделирование глобальной пандемии

Популярная механика
Снимки, уцелевшие чудом Снимки, уцелевшие чудом

К фотоловушке пришел чрезвычайно любопытный белый медведь

National Geographic
Своя игра Своя игра

Своя игра. Как продать матрицу и остаться живым человеком

Русский репортер
Открыть в приложении