Автомобили эвакуируют всегда неожиданно. Что делать, куда бежать?

АвтоМирАвто

Осторожно, штрафстоянка!

Автомобили эвакуируют всегда неожиданно. Что делать, куда бежать? К счастью, сейчас решить проблему куда проще, чем раньше

Текст Алексей Лучников

Возвращаешься к тому месту, где оставил машину, а ее нет. Ощущения, которые при этом испытываешь, незабываемы. Угнали, эвакуировали?! Звоним в полицию и интересуемся. Чисто статистически вариант эвакуации куда более вероятен, хотя его единственный плюс в том, что пропажу все же удастся вернуть. Впрочем, и это «удовольствие» небыстрое и недешевое.

Как вернуть машину со штрафстоянки?

Сначала придется получить в подразделении ГИБДД или, если повезет, на самой штрафстоянке (где именно, уточняем в процессе звонка в полицию или службу, осуществляющую задержание) разрешение на выдачу машины. Только потом можно отправляться на стоянку. Для получения разрешающей бумаги потребуют предъявить свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение и полис ОСАГО, то есть документы, которые подтверждают право владения и управления машиной. Если собственником машины является юридическое лицо, до кучи надо будет показать еще и путевой лист или доверенность. Именно по этой причине категорически не советуем хранить документы в машине. Если они окажутся запертыми в салоне или багажнике, придется сначала ехать на стоянку, вскрывать машину в присутствии ее сотрудников, затем направляться за разрешением на выдачу и уж только после этого снова на стоянку.

Готовим деньги!

Услуги эвакуации, равно как и хранения на штрафстоянке – платные. Тарифы в каждом регионе свои. Плюс к этому придется заплатить еще штраф за нарушение Правил дорожного движения, ставшее причиной задержания. При этом требовать оплаты того и другого в качестве условия возврата власти не имеют права. Но, например, в Москве добровольная оплата услуг задержания и хранения до выдачи машины позволяет получить скидку 25% – это правило установлено столичным законодательством.

За что могут эвакуировать?

Эвакуировать, или, оперируя языком закона, задержать транспортное средство, как известно, могут только за нарушения ПДД. Самая популярная причина – несоблюдение правил остановки или стоянки, причем не только под запрещающими знаками. Если хотите найти машину там, где ее оставили, не паркуйтесь на тротуаре (если это специально не предписывают дорожные знаки), на «зебре» и ближе 5 метров до нее, на остановке общественного транспорта и ближе 15 метров в обе стороны от нее (отсчитываются от желтой разметки в виде «гребенки», а если ее нет – от дорожного знака, обозначающего остановку). Увезут машину, припаркованную вторым рядом, а также во всех иных случаях, когда она мешает другим – например, не дает проехать трамваю или вместо того, чтобы стоять вдоль края тротуара, припаркована под углом. К тем же последствиям приведет стоянка на местах для инвалидов, если у вас под стеклом нет соответствующего опознавательного знака.

Неоплата парковки причиной задержания быть не может – водителю грозит лишь штраф. Нередко водители, не желающие платить за парковку, снимают номера с автомобиля. Вот это как раз зря – чтобы отучить хитрецов от этой привычки, в Москве проводят показательные рейды по эвакуации таких машин, прикрываясь антитеррористическими доводами. Скряг, попавшим под «горячую руку» эвакуатора, немного успокаивает лишь то, что плату за эти услуги требовать не имеют права, поскольку эти действия осуществляются вне рамок федерального закона.

Нарушение правил перевозки тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов тоже относится к основаниям для отправки на штрафстоянку

Не только парковка

Помимо нарушений правил парковки, есть еще целый «букет» причин для эвакуации: отсутствие у водителя с собой свидетельства о регистрации транспортного средства, поломки тормозов, рулевого управления, а также тягово-сцепного устройства у автопоезда, езда без прав (их нет вовсе или водитель был лишен их ранее), в состоянии опьянения, отказ пройти медицинское освидетельствование, употребление алкоголя после ДТП или остановки инспектором ДПС. Нарушение правил перевозки тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов тоже относится к основаниям для отправки на штрафстоянку. О задержании составляется протокол, копия которого вручается водителю либо на месте, либо когда он явится за разрешением на выдачу машины. Забрать машину можно после устранения причин ее задержания: нашлись недостающие документы, пришел человек с правами, водитель протрезвел, неисправность устранена.

Куда звонить в Москве?

В Москве убедиться в том, что машину действительно эвакуировали, и узнать, на какой стоянке она находится сейчас, проще всего по телефону горячей линии +7 (495) 539-54-54 или 3210, если звоните с мобильного телефона. Кроме того, есть несколько онлайн-сервисов, которые, в частности, позволяют оформить смс-подписку: в этом случае информация о задержании и местонахождении поступит на ваш телефон автоматически. Услуги по перемещению стоят от 3 до 30 тысяч рублей. За легковой автомобиль с мощностью двигателя от 80 до 250 лошадиных сил придется заплатить 5 тысяч. Хранение в течение первых суток бесплатно, а далее – от 500 (мотоцикл) до 2070 (грузовик или автопоезд) рублей в сутки. Легковой машине «ночлег» обойдется в 1000 рублей. Если оплатить услуги до момента возврата машины, тарифы снижаются ровно на четверть. Так, за перемещение и сутки хранения легкового автомобиля придется заплатить 3750 и 750 рублей соответственно. Более подробную информацию о правилах и тарифах можно узнать на официальном сайте «Московского паркинга» (ГКУ АМПП) по адресу http://parking.mos.ru.

Фото: Агентство городских новостей «Москва»; WalDeMarus/Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело сложное, ошибаться здесь никак нельзя

АвтоМир
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Будущее из розетки: чего ждать от электромобилей Будущее из розетки: чего ждать от электромобилей

В каком направлении развивается электротранспорт?

ТехИнсайдер
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
Открытие памятника Сталину Открытие памятника Сталину

Идея поставить памятник советскому вождю в Праге возникла в 1949 году

Дилетант
Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии

О том, как в «Заводном апельсине» рассматривается тема насилия

СНОБ
Движение вверх Движение вверх

Последние пять лет Москва переживает промышленный бум

Ведомости
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием

Получить суточную дозу магния можно, просто добавив в свой рацион эти продукты!

ТехИнсайдер
Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность

Эльза Скиапарелли привнесла в моду искусство

Forbes
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Эксперт по счастью: 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Inc.
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Шеф — поставщик: здесь и сейчас Шеф — поставщик: здесь и сейчас

Как в разных регионах находят необычные продукты и превращают в уникальные блюда

Bones
Траурные церемонии Траурные церемонии

Как изменялся траурный церемониал в России?

Дилетант
Джиган и Оксана Самойлова: «За 15 лет мы ругались два раза» Джиган и Оксана Самойлова: «За 15 лет мы ругались два раза»

Разговор с Джиганом и Оксаной Самойловой, очень легкий, открытый, искренний

ЖАРА Magazine
Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях

Настоящие шекспировские страсти в теориях заговора вокруг литераторов

Правила жизни
Началась охота на дропперов Началась охота на дропперов

База данных Банка России позволит полиции эффективнее отлавливать дропперов

Монокль
Темные материи Темные материи

Полина Ауг о тонкостях работы и отсутствии мистики на съемочной площадке

Правила жизни
В разряде достаточно рентабельных В разряде достаточно рентабельных

Сокращение урожайности снизило доходность сахарной свеклы

Агроинвестор
Роторно-поршневые двигатели Роторно-поршневые двигатели

Проблемы и перспективы роторных двигателей

Наука и техника
Саша плюс Таша Саша плюс Таша

Брак Первого Поэта и Первой Красавицы начали обсуждать задолго до венчания

Дилетант
Антон Рогачёв: «Прежде всего мы стремились играть людей» Антон Рогачёв: «Прежде всего мы стремились играть людей»

Актер Антон Рогачёв про взаимоотношения с фэнтези и любовь к истории

Grazia
Фокус Фокус

Кто убил Джона Кеннеди и почему все фигуранты по этому делу умирали?

Правила жизни
Открыть в приложении