Платные дороги пронизывают Россию не так быстро, как хотелось бы многим

АвтоМирАвто

О сакральном

Платные дороги пронизывают Россию не так быстро, как хотелось бы многим. Однако и они оказались несовершенны. Кое-где уже возникают пробки, появляются мошенники, а православная церковь и вовсе считает, что они разобщают россиян

Текст Константин Корндорф

На носу запуск движения по очередному участку платника М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Автомобили пойдут в обход Клина и Солнечногорска. «Дорога с 58 по 97 км почти готова, движение откроется во второй половине лета», – сообщил сайт «Автодора». Еще раньше о том же отрапортовало телевидение Солнечногорска. Дорога будет четырехполосной. Новые 40 км должны обеспечить сквозной проезд до 97 км трассы М-11 со стороны Москвы.

Пробки на платнике!

А между тем другая наша платная трасса – М-4 «Дон» – тоже продолжает строиться. В разгар курортного и сельскохозяйственного сезонов нагрузка на дорогу достигает пиковых значений, пропускной способности не хватает. Отвечая на вопросы о путях решения вопроса с пробками, представители «Автодора» уверяют, что строительство скоростного участка в обход села Лосево и города Павловска, где заторы и локализуются, идет «опережающими темпами». Правда, обход протяженностью 85,17 км полностью будет готов лишь в следующем году.

Пока что же нам рекомендуют маршруты объезда участка Лосево – Павловск. Варианта, собственно, три. На 588 км М-4 уйти на Лиски, потом через Каменку, Россошь, Кантемировку и с выездом на 740 км М-4 «Дон» за городом Богучар. Второй вариант тем, кто уже находится непосредственно перед Лосево и не имеет возможности его объехать. Он рекомендует на 595 км М-4 уйти на Бобров через Бутурлиновку с выездом в Павловске на 671 км трассы или в том же Богучаре на 740 км. И, наконец, версия третья – самая длинная – не доезжая Воронежа, на 492 км трассы уходить по окружной Воронежа на Курск. Дальше по проспекту Патриотов, переходящему в Курскую трассу Е-38 и до поворота на Острогожск. И дальше через Острогожск, Каменку, Россошь, Кантемировку с выездом на все том же 740 км за Богучаром.

РПЦ: взять и отменить

Российская православная церковь предлагает отменить платные дороги! Дескать, плата за проезд по дорогам, как и роуминг, разрушают единое пространство страны. Такое мнение в эфире одного из телеканалов высказал первый заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков. Цитата звучит убедительно, и мы где-то даже присоединяемся. «Дорога – сакральное понятие. Это пространство. Дорога всегда связана со свободой, с ощущением обладания этим пространством, ощущением принадлежности своей земле». Однако где была РПЦ, когда власти делали ставку на схему ГЧП – механизм осуществления проекта платных дорог? Накладывать «епитимью» и отлучать от церкви «виновных» нужно было лет восемь назад. А лучше еще раньше, в 1992 году, когда впервые на законодательном уровне принцип платных дорог в России был закреплен в Указе президента страны от 8 декабря 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Сегодня же поезд ушел...

Внимание!

В России нашли способ борьбы с «зайцами» на «платниках». Любители проскочить бесплатно притираются сзади бампер к бамперу за честными гражданами и проскакивают под шлагбаум впритирку с ведущим. Частенько «зайцы» попросту таранят впереди идущую машину. По данным ГК «Автодор», на подобные аварии только на обходе Воронежа наряды ГИБДД выезжали по 60 раз за месяц. Однако теперь с «серыми» научились бороться. На трассе М-4 «Дон» начали устанавливать светофоры, за каждым из которых установлена камера. Ловкачам теперь приходит штраф в 1000 рублей, а при повторном проезде на красный – уже 5000. Мера сработала, на обходе Воронежа нарушителей не стало, а количество аварий снизилось на 76%.

Кстати

Минтранс не раз сообщал о планах увеличить протяженность платных высокоскоростных дорог в Центральном регионе, в Сибири и на Урале с 5 до 20 тысяч километров. Согласно «Стратегии развития сети скоростных автодорог России», строительство планируется завершить до 2030 года. На эти цели намерены направить почти 7 трлн рублей.

Что нового в столице

В ПОДМОСКОВЬЕ на одном из участков Волоколамского шоссе, в Красногорске, установили новое разноцветное дорожное ограждение – как сейчас принято говорить, инновационное. В областном министерстве транспорта сообщили, что ограждение призвано снизить аварийность на трассе, а также упорядочить движение. Ограждение установлено на участке шоссе в районе Речной улицы, где постоянно отмечаются мелкие ДТП и частые пробки из-за неудобного выезда из местного ТЦ – автомобили, покидая парковку, массово перестраиваются из правого ряда в левый для разворота. Изготовленные из композитов новые разделители относительно дешевы, компактны и просты в установке. Правда, удастся ли с их помощью оптимизировать движение, не перекрывая его вовсе и не запрещая имеющийся разворот, пока не ясно.

В МОСКВЕ на улице Бутырский Вал появился первый гибкий дорожный знак. По задумке изготовителей он должен пережить более 20 наездов транспортных средств. Думаете, его стойка изготовлена из резины или пластика? Отнюдь нет – из нержавеющей стали. Зато в основании стойки имеются шарниры, которые и позволяют ей выгибаться на 90 градусов в любом направлении. Конструкции обещают пятилетнюю гарантию. Пока «Пешеходный переход» на Бутырском Валу гнется в пилотном режиме. А коль скоро прогиб будет засчитан, аналогичные знаки появятся и на других столичных улицах.

В СТОЛИЧНОМ ЦОДД пополнение. Со ссылкой на руководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения» Вадима Юрьева, столичные власти сообщили, что в Москве до конца года вырастет количество экипажей службы «Дорожный патруль», которая начала работу в прошлом году. Не путать с «парконами», которые следят за корректностью парковки в городе. «Дорожный патруль», по идее, хорошие. Экипажи зеленых автомобильчиков должны оказывать оперативную помощь водителям и экстренным службам, а также мониторить дорожную ситуацию на предмет любого возможного непорядка с движением. Сегодня у патруля всего 25 машин. Это на всю Москву-то! Но в этом году чиновники рассчитывают довести их количество до 60. Вся помощь патрулем оказывается бесплатно. Например, в случае небольшого ДТП сотрудники новой службы могут помочь водителям оформить европротокол. А еще у ЦОДД, говорят, есть велопатруль, тоже якобы в помощь автовладельцам… Боже, на что идут наши деньги!?

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области; Любимов Андрей/Агентство городских новостей «Москва»; ГУ МВД России по Самарской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выбор сделан! Выбор сделан!

В Москве состоялось вручение премии «Топ-5 Авто»

АвтоМир
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Им наверху виднее Им наверху виднее

10 причин установить на свой автомобиль спутниковый охранный комплекс

Автопилот
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре

Кто, как и зачем вакцинирует рыб в аквахозяйствах?

Наука и жизнь
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
«Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя «Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя

Почему экономных девушек критикуют, что провоцирует внимание к женским тратам

Forbes
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию

Почему правозащитники выступают за отказ от традиций культа кумари

Forbes
«Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ «Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ

Forbes Woman рассказывает о пяти книгах женщин — заключенных сталинских лагерей

Forbes
Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели

Тренды и стартапы в HotelTech-индустрии, которое меняет пользовательский опыт

Inc.
Причудливая лилия кардиокринум Причудливая лилия кардиокринум

Что помогает садоводам-любителям выращивать редкий кардиокринум?

Наука и жизнь
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки

Ученые обнаружили, что песни леопардовых тюленей похожи на детские стишки

ТехИнсайдер
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
«Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях «Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях

Отрывок из романа-размышления о том, как прошлое определяет будущее

Forbes
Как отели используют TikTok и Reels для продаж — и зачем делают из горничных инфлюенсеров Как отели используют TikTok и Reels для продаж — и зачем делают из горничных инфлюенсеров

Reels и TikTok могут продать отель не по цене, а по ощущению

Inc.
Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира

Почему взгляды ученых на природу реальности драматически расходятся?

Forbes
Почему дети не понимают эмоции взрослых Почему дети не понимают эмоции взрослых

Ученые выяснили, почему дети часто неправильно интерпретируют эмоции взрослых

ТехИнсайдер
Открыть в приложении