Nissan Murano: берегите вариатор

Большой комфортабельный кроссовер Nissan Murano сегодня стоит не так уж много

АвтоМирАвто

Nissan Murano: берегите вариатор

Этот большой комфортабельный кроссовер сегодня стоит не так уж много. Но чтобы не нарваться на кота в мешке, не экономьте на диагностике. И первым делом проверьте вариатор

Текст Денис Максимов. Фото Nissan

Выпуск 2007-2010

При покупке автомобиля вам не придется заморачиваться выбором модификации. Такой возможности просто не будет – второе поколение японского кроссовера у нас официально продaвалось лишь с одним силовым агрегатом, состоящим из бензинового 3,5-литрового V6 (249 «сил») и вариатора, причем исключительно с приводом на все колеса. Если мечтаете о дизельной версии «Мурано», можете заказать такую машину в Европе, где она предлагалась с 2010 года. Кстати, кроме 2,5-литрового мотора мощностью 190 «сил», вы впридачу получите надежный 6-ступенчатый автомат. Беда только в том, что стоит такой Murano дороже, чем бензиновые версии кроссовера с нашего рынка.

Надо сказать, что 249-сильный V6 зарекомендовал себя с лучшей стороны. Этот мотор серии VQ35DE не раз занимал призовые места в номинации «Лучший двигатель года» и известен по многим моделям Nissan c конца 90-х. За это время он избавился от большинства своих врожденных болячек и считается в целом надежным.

Из характерных поломок выделим склонность к расходу масла на угар до 300 граммов на 1000 км, а также выход из строя нейтрализаторов. Обе неисправности могут вывести мотор из строя. Низкий уровень смазки приводит к масляному голоданию и, как следствие, дорогому ремонту. Твердые частицы катализатора разрушаясь, засасываются обратно в двигатель, царапая зеркало цилиндров. Поэтому надо следить за уровнем масла и вовремя менять изношенные нейтрализаторы.

Проверьте трансмиссию

Однако самое уязвимое место кроссовера – это вариатор. Если на подержанном Nissan Murano происходят рывки и дерганья при движении, а машина встает в аварийный режим, значит есть неполадки в блоке управления CVT и шаговом электромоторе. Свет прольет только полная диагностика вариатора.

Может случиться и так, что агрегат уже надо капитально ремонтировать, что обычно сводится к замене толкающего ремня и обоих шкивов за 100 000 рублей, не считая стоимости работ. Отметим, что официалы предлагают только замену вариатора, цена которого – от 400 000 руб. Зато у нас немало фирм и мастерских, готовых отремонтировать агрегат за вполне вменяемые деньги. Причем отечественные Кулибины придумали собственные технические решения для усовершенствования коробки. Например, они внедрили дополнительный радиатор для ее охлаждения, что существенно продлевает ресурс. При этом официалы рекомендуют замену «трансмиссионки» каждые 40-60 тысяч км пробега. Причем рекомендуется лить только оригинальное и отнюдь недешевое масло, а его в картере вариатора вмещается более 10 л.

Заодно с бесступенчатым CVT стоит проверить и раздаточную коробку на предмет течи. После сотни тысяч км РК начинает подтекать через сальники. Иногда случается, что «раздатка» начинает работать всухую из-за полной потери масла. Подобная ситуация случается и с редукторами.

Выпуск 2010-2015. «Мурано» после рестайлинга – лучший вариант для покупки. Поскольку все врожденные болячки были уже вылечены

А в остальном все хорошо

Кроссовер построен на основе Nissan Teana второго поколения, поэтому и отличается отличными ходовыми качествами. Правда, владельцев первых машин доставали неприятные стуки и шумы в подвеске. Причина была в некачественных стойках и втулках стабилизатора, конструкцию которых позже доработали и проблема была снята. Зато по-настоящему раздражали слабенькие ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей (от 22 500 руб.). Передние рычаги (13000 руб.) меняли в сборе из-за износа их сайленблоков.

Зато в остальном Nissan Murano из вторых рук больше не преподнесет неприятных сюрпизов. Главное – найти незаезженный экземпляр и он не подведет.

С 2011 года кроссовер для нашего рынка собирали на заводе под Питером

Трансмиссия

Самое проблемное место не только трансмиссии, но и автомобиля в целом – вариатор, неисправности которого вызваны в основном перегревом и несвоевременной заменой масла. При надлежащем уходе агрегат прослужит до 250 000 км и даже больше. В группе риска также передний и задний редукторы, раздаточная коробка, подвесной подшипник и крестовины карданного вала.

Двигатель

Двигатель у Murano один – 3,5-литровый V6 мощностью 249 «сил». Мотор надежный, но довольно затратный в содержании. Только замена свечей выливается в 7500 рублей, поскольку для этого надо снимать впускной коллектор правого ряда цилиндров. Поэтому лучше использовать долгоиграющие, с иридиевым электродом. Если ездить с неисправными, будете менять катушки и дорогой блок управления двигателем.

Бывает, что свечи дальнего ряда цилиндров механики просто не меняют, хотя деньги за эту операцию берут. Ведь для этого надо потратить уйму времени

Подвеска

В ходовой слабые подшипники передних ступиц, которые идут в сборе со ступицей за 22 500 руб. После их замены надо выставить углы развала и схождения всех четырех колес. Рулевая рейка с прогрессивной характеристикой изнашивается к 100 000 км пробега. Замена – от 75 000 руб. Однако у нас немало фирм, предлагающих восстановленную рейку в обмен на старую с доплатой от 20 000 до 30 000 рублей.

Кузов

Коррозию на теле подержанного Murano вряд ли увидите, кроме случаев, когда машина была плохо восстановлена после аварии. Зато довольно быстро сдаются хромированные детали корпуса, с возрастом потеют фары и фонари. Не отличается прочностью и ветровое стекло. Кстати, родное доступным никак не назовешь, поэтому лучше брать качественный неоригинал. Говорят, даже Боровское ставят – хорошо держится.

Электрика

Электрооборудование не отличается излишней ломучестью. Хотя сбои и глюки в работе климат-контроля, центрального замка и мультимедийной системы периодически случаются. С возрастом проблемы могут усугубляться из-за банальной коррозии контактов и разъемов проводки. Случаются глюки в работе навесного оборудования и бортового компьютера.

История

NISSAN MURANO первого поколения появился в 2002 году на американском рынке. К нам его везли стараниями серых дилеров, которые неплохо зарабатывали на новых кроссоверах. И только спустя два года японцы решили официально продавать машину в России. Murano у нас предлагали с 3,5-литровым бензиновым V6 (234 и 248 «сил»), который сочетался с вариатором.

2002 год

Технические характеристики

Стоимость Nissan Murano на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ В целом надежный двигатель, крепкая подвеска, стойкий к коррозии кузов, беспроблемная электрика, хорошие ходовые качества

- Вариатор в группе риска, слабое лакокрасочное покрытие, дорогие оригинальные запчасти

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Автопроизводители находят все новые способы показывать свои новинки покупателям

АвтоМир, май'19
7 фильмов, которые заставили людей убегать из кинотеатра 7 фильмов, которые заставили людей убегать из кинотеатра

А вам когда-нибудь приходилось выбегать из кинотеатра

РБК, ноябрь'19
Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел

Сложилась традиция с каждым новым «Икс пятым» знакомиться в конце лета

4x4 Club, сентябрь'19
Киндер, окстись! Киндер, окстись!

Маленькая шведская девочка Грета Тунберг все-таки не получила Нобелевскую премию

Maxim, ноябрь'19
Био-механизм Био-механизм

Пауки, пожалуй, самые высокотехнологичные существа на планете

Вокруг света, июль'19
Мы поговорили с Тиллем Линдеманном, пока он в одних трусах лежал в тюремной камере Мы поговорили с Тиллем Линдеманном, пока он в одних трусах лежал в тюремной камере

Разговор с Тиллем Линдеманном

GQ, ноябрь'19
А может, перерастет? А может, перерастет?

Педиатр отвечает на самые волнующие вопросы родителей об аденоидах

Лиза, ноябрь'19
Время первых Время первых

Гонзо-репортаж от Мити Фомина из Северного ледовитого океана

Playboy, ноябрь'19
Новогодние приключения Новогодние приключения

Зимние праздники - прекрасное время для путешествий на автомобиле всей семьей

Вокруг света, ноябрь'19
Почему теперь нам продают эмоции, а не вещи Почему теперь нам продают эмоции, а не вещи

Секс уже давно не помогает продвигать модные товары, нынче в ходу иные ценности

GQ, ноябрь'19
«Сила в женщине»: интервью с лауреатами премии Cosmopolitan «Сила в женщине»: интервью с лауреатами премии Cosmopolitan

Героини премии Cosmopolitan – о том, что такое призвание

Cosmopolitan, ноябрь'19
Игорь Миркурбанов: «До Собчак и Богомолова в этом катафалке никого не возили» Игорь Миркурбанов: «До Собчак и Богомолова в этом катафалке никого не возили»

Актер Игорь Миркурбанов о своих отношениях со смертью и с четой Шеляговых

GQ, ноябрь'19
Мифы народов мира: о чем кличут журавли Мифы народов мира: о чем кличут журавли

Древняя легенда вепсов

Вокруг света, ноябрь'19
Балтика №1 Балтика №1

Прибалтика — отличный выбор для зимних каникул

Добрые советы, ноябрь'19
Что такое фишинг и чем он опасен Что такое фишинг и чем он опасен

Почему не стоит доверять письмам из рассылок

СНОБ, ноябрь'19
Как укоротить рукава самостоятельно: несколько швейных лайфхаков Как укоротить рукава самостоятельно: несколько швейных лайфхаков

Укоротить рукава пальто и других изделий можно без специальных швейных навыков

Cosmopolitan, ноябрь'19
Нетихие планеры Нетихие планеры

Самовзлетные планеры, разработанные в пензенском КБ «Авиастроитель»

Популярная механика, ноябрь'19
Оружие, в которое можно влюбиться: пистолет Лебедева Оружие, в которое можно влюбиться: пистолет Лебедева

Новинка концерна «Калашников» – пистолет Лебедева ПЛ-15

Популярная механика, ноябрь'19
Безглютеновая диета: необходимость или дань моде Безглютеновая диета: необходимость или дань моде

Как кишечник влияет на моральное здоровье человека

СНОБ, ноябрь'19
Пожалуйста, потрогайте экспонаты. Что делают музеи, чтобы мы в них ходили Пожалуйста, потрогайте экспонаты. Что делают музеи, чтобы мы в них ходили

Сегодня музеи конкурируют не с другими музеями и даже не с телевизором

СНОБ, ноябрь'19
Как выбрать хорошее красное сухое вино: полезные советы и лайфхаки Как выбрать хорошее красное сухое вино: полезные советы и лайфхаки

Пора уже начинать разбираться в качественных напитках

Playboy, ноябрь'19
Доходность до 258%: сколько можно заработать, коллекционируя старые автомобили Доходность до 258%: сколько можно заработать, коллекционируя старые автомобили

Реставрация превращает старую машину в великолепный инвестиционный актив

Forbes, ноябрь'19
Прощание с «грязными деньгами»: кого лишат кипрского гражданства Прощание с «грязными деньгами»: кого лишат кипрского гражданства

Кипр начал процедуру лишения гражданства иностранцев

Forbes, ноябрь'19
Северные папы Северные папы

Эти мужчины — разного возраста, разных профессий, но все они — папы

Seasons of life, ноябрь'19
Андрей Тарковский-младший: «Я жил в том мире, который создавал мой отец» Андрей Тарковский-младший: «Я жил в том мире, который создавал мой отец»

Андрей Тарковский-младший о своём отце - знаменитом режиссере Андрее Торковском

Эксперт, ноябрь'19
Как научиться говорить и побеждать даже в самых жестких спорах Как научиться говорить и побеждать даже в самых жестких спорах

Владение жесткими речевыми практиками стало дико актуальным

Men’s Health, ноябрь'19
Город внутри Город внутри

Интерьер, в котором как в Зазеркалье отражается панорама большого города

AD, ноябрь'19
Команда года: Сборная по синхронному плаванию Команда года: Сборная по синхронному плаванию

Российские синхронисты не спускаются с пьедестала 20 лет подряд

Glamour, ноябрь'19
Все в одном: как выбрать моноблок для офиса или дома Все в одном: как выбрать моноблок для офиса или дома

Надоел занимающий место системный блок? Купите моноблок!

CHIP, ноябрь'19
«Мне интересно со святыми» «Мне интересно со святыми»

Разговор с Леонидом Огородновым, автором методики «агиодрама»

Psychologies, ноябрь'19