Nissan Murano: берегите вариатор
Этот большой комфортабельный кроссовер сегодня стоит не так уж много. Но чтобы не нарваться на кота в мешке, не экономьте на диагностике. И первым делом проверьте вариатор
При покупке автомобиля вам не придется заморачиваться выбором модификации. Такой возможности просто не будет – второе поколение японского кроссовера у нас официально продaвалось лишь с одним силовым агрегатом, состоящим из бензинового 3,5-литрового V6 (249 «сил») и вариатора, причем исключительно с приводом на все колеса. Если мечтаете о дизельной версии «Мурано», можете заказать такую машину в Европе, где она предлагалась с 2010 года. Кстати, кроме 2,5-литрового мотора мощностью 190 «сил», вы впридачу получите надежный 6-ступенчатый автомат. Беда только в том, что стоит такой Murano дороже, чем бензиновые версии кроссовера с нашего рынка.
Надо сказать, что 249-сильный V6 зарекомендовал себя с лучшей стороны. Этот мотор серии VQ35DE не раз занимал призовые места в номинации «Лучший двигатель года» и известен по многим моделям Nissan c конца 90-х. За это время он избавился от большинства своих врожденных болячек и считается в целом надежным.
Из характерных поломок выделим склонность к расходу масла на угар до 300 граммов на 1000 км, а также выход из строя нейтрализаторов. Обе неисправности могут вывести мотор из строя. Низкий уровень смазки приводит к масляному голоданию и, как следствие, дорогому ремонту. Твердые частицы катализатора разрушаясь, засасываются обратно в двигатель, царапая зеркало цилиндров. Поэтому надо следить за уровнем масла и вовремя менять изношенные нейтрализаторы.
Проверьте трансмиссию
Однако самое уязвимое место кроссовера – это вариатор. Если на подержанном Nissan Murano происходят рывки и дерганья при движении, а машина встает в аварийный режим, значит есть неполадки в блоке управления CVT и шаговом электромоторе. Свет прольет только полная диагностика вариатора.
Может случиться и так, что агрегат уже надо капитально ремонтировать, что обычно сводится к замене толкающего ремня и обоих шкивов за 100 000 рублей, не считая стоимости работ. Отметим, что официалы предлагают только замену вариатора, цена которого – от 400 000 руб. Зато у нас немало фирм и мастерских, готовых отремонтировать агрегат за вполне вменяемые деньги. Причем отечественные Кулибины придумали собственные технические решения для усовершенствования коробки. Например, они внедрили дополнительный радиатор для ее охлаждения, что существенно продлевает ресурс. При этом официалы рекомендуют замену «трансмиссионки» каждые 40-60 тысяч км пробега. Причем рекомендуется лить только оригинальное и отнюдь недешевое масло, а его в картере вариатора вмещается более 10 л.
Заодно с бесступенчатым CVT стоит проверить и раздаточную коробку на предмет течи. После сотни тысяч км РК начинает подтекать через сальники. Иногда случается, что «раздатка» начинает работать всухую из-за полной потери масла. Подобная ситуация случается и с редукторами.
А в остальном все хорошо
Кроссовер построен на основе Nissan Teana второго поколения, поэтому и отличается отличными ходовыми качествами. Правда, владельцев первых машин доставали неприятные стуки и шумы в подвеске. Причина была в некачественных стойках и втулках стабилизатора, конструкцию которых позже доработали и проблема была снята. Зато по-настоящему раздражали слабенькие ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей (от 22 500 руб.). Передние рычаги (13000 руб.) меняли в сборе из-за износа их сайленблоков.
Зато в остальном Nissan Murano из вторых рук больше не преподнесет неприятных сюрпизов. Главное – найти незаезженный экземпляр и он не подведет.
Трансмиссия
Самое проблемное место не только трансмиссии, но и автомобиля в целом – вариатор, неисправности которого вызваны в основном перегревом и несвоевременной заменой масла. При надлежащем уходе агрегат прослужит до 250 000 км и даже больше. В группе риска также передний и задний редукторы, раздаточная коробка, подвесной подшипник и крестовины карданного вала.
Двигатель
Двигатель у Murano один – 3,5-литровый V6 мощностью 249 «сил». Мотор надежный, но довольно затратный в содержании. Только замена свечей выливается в 7500 рублей, поскольку для этого надо снимать впускной коллектор правого ряда цилиндров. Поэтому лучше использовать долгоиграющие, с иридиевым электродом. Если ездить с неисправными, будете менять катушки и дорогой блок управления двигателем.
Подвеска
В ходовой слабые подшипники передних ступиц, которые идут в сборе со ступицей за 22 500 руб. После их замены надо выставить углы развала и схождения всех четырех колес. Рулевая рейка с прогрессивной характеристикой изнашивается к 100 000 км пробега. Замена – от 75 000 руб. Однако у нас немало фирм, предлагающих восстановленную рейку в обмен на старую с доплатой от 20 000 до 30 000 рублей.
Кузов
Коррозию на теле подержанного Murano вряд ли увидите, кроме случаев, когда машина была плохо восстановлена после аварии. Зато довольно быстро сдаются хромированные детали корпуса, с возрастом потеют фары и фонари. Не отличается прочностью и ветровое стекло. Кстати, родное доступным никак не назовешь, поэтому лучше брать качественный неоригинал. Говорят, даже Боровское ставят – хорошо держится.
Электрика
Электрооборудование не отличается излишней ломучестью. Хотя сбои и глюки в работе климат-контроля, центрального замка и мультимедийной системы периодически случаются. С возрастом проблемы могут усугубляться из-за банальной коррозии контактов и разъемов проводки. Случаются глюки в работе навесного оборудования и бортового компьютера.
История
NISSAN MURANO первого поколения появился в 2002 году на американском рынке. К нам его везли стараниями серых дилеров, которые неплохо зарабатывали на новых кроссоверах. И только спустя два года японцы решили официально продавать машину в России. Murano у нас предлагали с 3,5-литровым бензиновым V6 (234 и 248 «сил»), который сочетался с вариатором.
Технические характеристики
Стоимость Nissan Murano на вторичном рынке
Плюсы и минусы
+ В целом надежный двигатель, крепкая подвеска, стойкий к коррозии кузов, беспроблемная электрика, хорошие ходовые качества
- Вариатор в группе риска, слабое лакокрасочное покрытие, дорогие оригинальные запчасти
Этот и другие обзоры – в наших подкастах
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl