Не надо в грязи!
Вслед за дизельным кроссовером оцениваем такой же бензиновый. Разницу между ними трудно услышать, но легко заметить в кошельке. Так какой же версии отдать предпочтение?
Великолепную шумоизоляцию Volvo мы не устаем отмечать в каждом без исключения материале. Да, в салоне так тихо, что по звукам из-под капота бензиновую версию XC60 от дизельной удастся отличить, лишь внимательно прислушиваясь. Снаружи все иначе. Мотор D5 тарахтит так, что во дворе-колодце тихого центра Москвы, например, на заведенной машине стоять как-то даже стыдно. С бензиновым T5, как на тестовом автомобиле, столь неудобных моментов, конечно, не возникает.
Бензиновый мотор, хоть он и из самого продвинутого семейства Drive-E, ожидаемо проигрывает дизельному по крутящему моменту. Так что если вы намерены возить за собой яхту или мотохату, а то и регулярно штурмовать суровое бездорожье, то выбирать надо дизель. Тут, правда, оговорочка – по-настоящему суровое бездорожье все равно не для XC60. Да, дорожный просвет у машины большой (216 мм), но и свесы немаленькие. А сверкающий опциональной краской за 57 700 рублей кузов не прикрыт от неизбежных «превратностей» пластиковыми накладками. Так что не надо в грязи.
В городе, впрочем, дизель тоже кое-где выигрывает. На спурте со светофора мотор D5 тянет машину куда охотнее и резвее, чем T5. Правда, это справедливо лишь до 60 км/ч. На больших скоростях бензиновый мотор «живее» – отсюда и лучший результат в заявленном разгоне до 100 км/ч. Субъективные ощущения вторят паспортным данным автомобиля – бензиновая версии кажется все-таки азартнее и динамичнее, чем дизельная.
Но за эти далеко не всегда определенные ощущения приходится платить. Расход топлива во время тест-драйва, который проходил по одним и тем же московским маршрутам в течение одинакового времени и в идентичных погодных условиях, отличается, что называется, драматически. Бензиновая версия сжигала по 14,8 л топлива на 100 км пути по пробкам. Дизельной машине на все то же самое требовалось 8,6 л. Только представьте – речь о примерно 50000 рублей разницы стоимости топлива, которая таким образом набежит за год.
Правда, разница в цене между автомобилями еще больше. Бензиновая версия ощутимо дешевле даже в топовой комплектации Inscription. Цена кроссовера с T5 в таком исполнении – от 3 485 000 рублей, машина с D5 стоит от 3 755 000 рублей. Но, конечно, нужно учитывать все возможные опции, потому что разница между хорошо упакованными автомобилями может оказаться и меньше. Если бы у Volvo был еще удобный конфигуратор или хотя бы общедоступный прайс-лист... Но нет. Окончательный расчет получится сделать только уже у дилера.
Особые приметы
Стильная шайба запуска двигателя – одна из главных «фишек» всех новых автомобилей Volvo. Она унифицирована, как и ролик выбора режима движения
Что подкупает в салоне XC60 – так это внимание шведов к мелочам. Узорные насечки на колесике выбора скорости работы стеклоочистителей – разве это не круто?
Технические характеристики
Мнение
Volvo XC60 получился у шведов безусловно удачным. Причем нельзя сказать, что в этом кроссовере самое классное. Он просто отлично сбалансирован «по всем фронтам» и, пожалуй, отвечает на все запросы современного водителя. Но цена хорошо оснащенных версий, конечно, не всем понравится.
Андрей Колтун, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl