Новый участок трассы М-11 оказался чрезвычайно востребованным водителями

АвтоМирАвто

Намолоть кофейку

Самый протяженный на данный момент новый участок трассы М-11 – с 334 по 543 км – оказался чрезвычайно востребованным водителями. Дошло до того, что всем желающим по нему прокатиться не хватило топлива

Текст Константин Корндорф

Государственная компания «Автодор», фигурально говоря, потирает руки. И местами вполне справедливо. Дело идет – работа по прокладке трассы Москва – Питер движется к завершению. Уже к концу года нам обещают довести число новеньких качественных и бессветофорных километров между двумя столицами до 609. Однако как будет выглядеть на практике поездка по новой дороге, можно представить уже сегодня. Не съезжая на старую трассу М-10, по М-11 нынче можно безостановочно преодолеть 335 км – на участке от Твери (208-й км) до Великого Новгорода (543-й км). Водителю легковушки прогулка с ветерком обойдется в 660 рублей, если без скидок, а по транспондеру – 396 рублей.

Статистика «Автодора» показала, что в выходные дни, когда отмечался День России, по новому участку трассы за сутки проезжало более 12 тыс. автомобилей. Дорожники признались, что эти цифры превысили прогнозируемый трафик. Помимо всего прочего в «Автодоре» не скрывают и тот факт, что их обнадеживает внимание к трассе большегрузов, которым приходится платить за проезд по самым высоким тарифам. А всем прочим остается лишь порадоваться другому факту – зафиксированное на М-11 значительное число большегрузных автомобилей заметно снизило нагрузку на многострадальную трассу М-10 «Россия».

Впрочем, плясать на голове от радости пока рано. По отзывам почти всех опрошенных нами уже прокатившихся по трассе водителей, новая дорога коварна. Идеальное покрытие, скорость до 150 км/ч, затяжные плавные виражи и однотипные пейзажи за окнами усыпляют бдительность. Да и вообще усыпляют. Кажется, что на такой дороге ничего не может случиться по определению, и водителей дружно клонет в сон. А вот с придорожной инфраструктурой – пока не фонтан. На ее развитие объективно требуется какое-то время. Ведь даже продавцы бензина еще не успели возвести на трассе свои «островки» с товарами по завышенным ценам. Что само по себе удивительно, поскольку эти ребята, как известно, не любят упускать возможную прибыль и всегда работают на опережение. И кофейку намелят, и сосисочку разогреют ко времени.

Коллапс

Восьмого июня днем на новом участке трассы М-11 случился первый коллапс. Без топлива остались десятки автомобилей. По сообщениям Интернет-СМИ, более 30 автомобилей застряли на 480-м километре от Москвы. Их водители не смогли заправиться из-за неработающих автоматических заправочных терминалов одной из крупнейших российских топливных компаний. Люди стояли в очередях, переезжая от одного терминала к другому, но бензина не было. Вмешательство работающих на трассе аварийных комиссаров ситуацию почти не изменило. У них топлива оказалось всего несколько неполных канистр. Со слов водителей, доходило до того, что машины приходилось вручную толкать до ближайшей заправки. По итогам инцидента «Автодор» указал, что на заправках ведется техническая настройка, которая на сегодняшний день уже окончена. На пуско-наладочные работы списали неурядицы и в топливной компании, уточнив, что занимаются решением технических проблем в круглосуточном режиме, а с самим топливом проблем нет. Его хватает.

Волгоград попадет в окружение

Середина июня в Волгограде ознаменовалась стартом процесса проектирования окружной дороги. Во всяком случае, об этом во всеуслышание заявили федеральные и местные чиновники. На участке трассы Р-22 «Каспий» в Городищенском районе, где пройдет участок окружной магистрали, в подкрепление своих слов они даже установили памятный знак. Теперь не отвертеться. Волгоград нынче – единственный город-миллионник в России, не имеющий обхода, отметил на церемонии глава «Росавтодора» Роман Старовойт. И потому обход чрезвычайно важен. Со слов главы ФДА, проектирование окружной дороги – первый этап проекта, который продлится до 2020 года. К этому времени в рамках проектирования специалисты изучат и учтут геологические характеристики, а власти порешают земельно-имущественные вопросы. Начальство рассчитывает сдвинуть сроки работ «влево», чтобы уже к концу 2024 года ввести в эксплуатацию дорогу. В свою очередь, глава области Андрей Бочаров уже обещал не какие-нибудь 34 км окружной, о которых, видимо, речь шла до сих пор, а полный этап протяженностью 71,4 км с выходом на трассу Р-228 в районе Ерзовки. Стройку разделят на три этапа, а по ее окончании новая дорога должна разгрузить и сохранить улично-дорожную сеть Волгограда, а также связать российские регионы со странами Каспийского бассейна.

Десять триллионов на дороги

В ближайшие шесть лет Владимир Путин пообещал направить на строительство дорог в России 10 трлн рублей. Гарант расщедрился в ходе недавней прямой линии общения с народом. По его словам: «Тема дорожного строительства звучит постоянно и справедливо, страна огромная, и транспортные вопросы звучат часто». Продолжаем, опять же, цитатой из президента: «Явно сделано еще недостаточно, хотя делается многое. Частично проблемы вызваны огромностью российской территории. Давно была задумана трасса Чита – Хабаровск, но реализовать проект удалось лишь недавно. На федеральном уровне дороги более-менее приличные, но на региональном остается много вопросов. Мы должны добиться того, чтобы и региональные трассы были в приличном состоянии». Ну как тут поспоришь? Все верно сказал. И добавил, что за период с 2012 по 2017 год государство направило в дорожную сферу 5,1 трлн рублей, из чего можно сделать вывод о том, что в грядущую шестилетку дороги будут строиться и ремонтироваться вдвое интенсивнее. Новость хорошая. Нам остается лишь поверить Владимиру Владимировичу на слово. Все равно он поступит так, как посчитает нужным. А если с деньгами не выгорит, спишет неудачи на коварное правительство. По истории с увеличением пенсионного возраста все уже поняли, как у нас такое бывает…

Сделано в России

В КАЗАНИ прошел неудачный, а быть может наоборот – удачный, это как посмотреть, эксперимент с дорожной разметкой. Нарисованный недалеко от Казанского кремля пешеходный переход прожил всего один день. Дело в том, что рисунок был трехмерным – как нынче принято говорить, 3D. Его авторам удалось с помощью изобразительных методов создать на плоскости видимость целого ряда бетонных блоков. Идея в том, чтобы лихачи сбрасывали скорость. Однако местные пользователи соцсетей придумку не оценили и вынесли свой вердикт: «Дорога – не место для художеств. Люди будут резко тормозить, а это аварии». Властям такая аргументация показалась резонной, и уже через день 3D-«зебру» закрасили.

В ПОДМОСКОВЬЕ окончено строительство развязки на пересечении Дмитровского шоссе и федеральной дороги А-107 «Малое бетонное кольцо». ФКУ «Центравтомагистраль» ввело в эксплуатацию участок реконструкции Дмитровского шоссе с 44 по 47 км. Дорожники расширили трассу с четырех до шести полос и возвели транспортную развязку. К моменту начала работ (2014 год) пропускная способность перекрестка была практически исчерпана. А сегодня открыто беспрепятственное движение как в сторону Дмитрова, так и в сторону Москвы за счет расширения проезжей части, разделения транспортных потоков на разные уровни и ликвидации светофоров. В итоге пропускная способность участка выросла в 1,5 раза.

НА ПОДСТУПАХ К РОСТОВУ-НА-ДОНУ завершен первый этап реконструкции Южного подъезда к городу. Речь идет о первом этапе реконструкции федеральной трассы А-135 «Подъездная автодорога к Ростову-на-Дону от трассы М-4 «Дон». На участке 2-4 км проезжую часть расширили до 6-8 полос. Реконструировали развязку на втором километре, для чего разобрали старый 4-полосный мост, на месте которого появился новый 6-полосный. Строители возвели две новые 2-полосные эстакады на въезд и выезд из Ростова со стороны Темерницкого моста. Кроме того, на 4-м км трассы построена новая разворотная эстакада, проходящая над проезжей частью. Чего только не сделаешь к мундиалю. Спасибо, футбол. Оле-оле!

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; ИА «Татар-информ»; ФКУ «Центравтомагистраль»; ФКУ Упрдор Москва-Волгоград; Pavel Losevsky/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Опасные опыты Опасные опыты

В России появятся экспериментальные знаки, которые противоречат привычным

АвтоМир
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
С течением тока и времени С течением тока и времени

Как электродвижение изменит жизнь автомобилистов

Автопилот
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Десять цветов Десять цветов

Самые древние и почитаемые традиционные ремесла – часть культурного кода Мьянмы

Вокруг света
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Настоящая леди Настоящая леди

Правила поведения в общественных местах: что ты знаешь о приличиях

Лиза
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Прохладная экономика Прохладная экономика

Слабая экономическая активность: аргумент в пользу смягчения монетарной политики

Ведомости
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Открыть в приложении