Новый участок трассы М-11 оказался чрезвычайно востребованным водителями

АвтоМирАвто

Намолоть кофейку

Самый протяженный на данный момент новый участок трассы М-11 – с 334 по 543 км – оказался чрезвычайно востребованным водителями. Дошло до того, что всем желающим по нему прокатиться не хватило топлива

Текст Константин Корндорф

Государственная компания «Автодор», фигурально говоря, потирает руки. И местами вполне справедливо. Дело идет – работа по прокладке трассы Москва – Питер движется к завершению. Уже к концу года нам обещают довести число новеньких качественных и бессветофорных километров между двумя столицами до 609. Однако как будет выглядеть на практике поездка по новой дороге, можно представить уже сегодня. Не съезжая на старую трассу М-10, по М-11 нынче можно безостановочно преодолеть 335 км – на участке от Твери (208-й км) до Великого Новгорода (543-й км). Водителю легковушки прогулка с ветерком обойдется в 660 рублей, если без скидок, а по транспондеру – 396 рублей.

Статистика «Автодора» показала, что в выходные дни, когда отмечался День России, по новому участку трассы за сутки проезжало более 12 тыс. автомобилей. Дорожники признались, что эти цифры превысили прогнозируемый трафик. Помимо всего прочего в «Автодоре» не скрывают и тот факт, что их обнадеживает внимание к трассе большегрузов, которым приходится платить за проезд по самым высоким тарифам. А всем прочим остается лишь порадоваться другому факту – зафиксированное на М-11 значительное число большегрузных автомобилей заметно снизило нагрузку на многострадальную трассу М-10 «Россия».

Впрочем, плясать на голове от радости пока рано. По отзывам почти всех опрошенных нами уже прокатившихся по трассе водителей, новая дорога коварна. Идеальное покрытие, скорость до 150 км/ч, затяжные плавные виражи и однотипные пейзажи за окнами усыпляют бдительность. Да и вообще усыпляют. Кажется, что на такой дороге ничего не может случиться по определению, и водителей дружно клонет в сон. А вот с придорожной инфраструктурой – пока не фонтан. На ее развитие объективно требуется какое-то время. Ведь даже продавцы бензина еще не успели возвести на трассе свои «островки» с товарами по завышенным ценам. Что само по себе удивительно, поскольку эти ребята, как известно, не любят упускать возможную прибыль и всегда работают на опережение. И кофейку намелят, и сосисочку разогреют ко времени.

Коллапс

Восьмого июня днем на новом участке трассы М-11 случился первый коллапс. Без топлива остались десятки автомобилей. По сообщениям Интернет-СМИ, более 30 автомобилей застряли на 480-м километре от Москвы. Их водители не смогли заправиться из-за неработающих автоматических заправочных терминалов одной из крупнейших российских топливных компаний. Люди стояли в очередях, переезжая от одного терминала к другому, но бензина не было. Вмешательство работающих на трассе аварийных комиссаров ситуацию почти не изменило. У них топлива оказалось всего несколько неполных канистр. Со слов водителей, доходило до того, что машины приходилось вручную толкать до ближайшей заправки. По итогам инцидента «Автодор» указал, что на заправках ведется техническая настройка, которая на сегодняшний день уже окончена. На пуско-наладочные работы списали неурядицы и в топливной компании, уточнив, что занимаются решением технических проблем в круглосуточном режиме, а с самим топливом проблем нет. Его хватает.

Волгоград попадет в окружение

Середина июня в Волгограде ознаменовалась стартом процесса проектирования окружной дороги. Во всяком случае, об этом во всеуслышание заявили федеральные и местные чиновники. На участке трассы Р-22 «Каспий» в Городищенском районе, где пройдет участок окружной магистрали, в подкрепление своих слов они даже установили памятный знак. Теперь не отвертеться. Волгоград нынче – единственный город-миллионник в России, не имеющий обхода, отметил на церемонии глава «Росавтодора» Роман Старовойт. И потому обход чрезвычайно важен. Со слов главы ФДА, проектирование окружной дороги – первый этап проекта, который продлится до 2020 года. К этому времени в рамках проектирования специалисты изучат и учтут геологические характеристики, а власти порешают земельно-имущественные вопросы. Начальство рассчитывает сдвинуть сроки работ «влево», чтобы уже к концу 2024 года ввести в эксплуатацию дорогу. В свою очередь, глава области Андрей Бочаров уже обещал не какие-нибудь 34 км окружной, о которых, видимо, речь шла до сих пор, а полный этап протяженностью 71,4 км с выходом на трассу Р-228 в районе Ерзовки. Стройку разделят на три этапа, а по ее окончании новая дорога должна разгрузить и сохранить улично-дорожную сеть Волгограда, а также связать российские регионы со странами Каспийского бассейна.

Десять триллионов на дороги

В ближайшие шесть лет Владимир Путин пообещал направить на строительство дорог в России 10 трлн рублей. Гарант расщедрился в ходе недавней прямой линии общения с народом. По его словам: «Тема дорожного строительства звучит постоянно и справедливо, страна огромная, и транспортные вопросы звучат часто». Продолжаем, опять же, цитатой из президента: «Явно сделано еще недостаточно, хотя делается многое. Частично проблемы вызваны огромностью российской территории. Давно была задумана трасса Чита – Хабаровск, но реализовать проект удалось лишь недавно. На федеральном уровне дороги более-менее приличные, но на региональном остается много вопросов. Мы должны добиться того, чтобы и региональные трассы были в приличном состоянии». Ну как тут поспоришь? Все верно сказал. И добавил, что за период с 2012 по 2017 год государство направило в дорожную сферу 5,1 трлн рублей, из чего можно сделать вывод о том, что в грядущую шестилетку дороги будут строиться и ремонтироваться вдвое интенсивнее. Новость хорошая. Нам остается лишь поверить Владимиру Владимировичу на слово. Все равно он поступит так, как посчитает нужным. А если с деньгами не выгорит, спишет неудачи на коварное правительство. По истории с увеличением пенсионного возраста все уже поняли, как у нас такое бывает…

Сделано в России

В КАЗАНИ прошел неудачный, а быть может наоборот – удачный, это как посмотреть, эксперимент с дорожной разметкой. Нарисованный недалеко от Казанского кремля пешеходный переход прожил всего один день. Дело в том, что рисунок был трехмерным – как нынче принято говорить, 3D. Его авторам удалось с помощью изобразительных методов создать на плоскости видимость целого ряда бетонных блоков. Идея в том, чтобы лихачи сбрасывали скорость. Однако местные пользователи соцсетей придумку не оценили и вынесли свой вердикт: «Дорога – не место для художеств. Люди будут резко тормозить, а это аварии». Властям такая аргументация показалась резонной, и уже через день 3D-«зебру» закрасили.

В ПОДМОСКОВЬЕ окончено строительство развязки на пересечении Дмитровского шоссе и федеральной дороги А-107 «Малое бетонное кольцо». ФКУ «Центравтомагистраль» ввело в эксплуатацию участок реконструкции Дмитровского шоссе с 44 по 47 км. Дорожники расширили трассу с четырех до шести полос и возвели транспортную развязку. К моменту начала работ (2014 год) пропускная способность перекрестка была практически исчерпана. А сегодня открыто беспрепятственное движение как в сторону Дмитрова, так и в сторону Москвы за счет расширения проезжей части, разделения транспортных потоков на разные уровни и ликвидации светофоров. В итоге пропускная способность участка выросла в 1,5 раза.

НА ПОДСТУПАХ К РОСТОВУ-НА-ДОНУ завершен первый этап реконструкции Южного подъезда к городу. Речь идет о первом этапе реконструкции федеральной трассы А-135 «Подъездная автодорога к Ростову-на-Дону от трассы М-4 «Дон». На участке 2-4 км проезжую часть расширили до 6-8 полос. Реконструировали развязку на втором километре, для чего разобрали старый 4-полосный мост, на месте которого появился новый 6-полосный. Строители возвели две новые 2-полосные эстакады на въезд и выезд из Ростова со стороны Темерницкого моста. Кроме того, на 4-м км трассы построена новая разворотная эстакада, проходящая над проезжей частью. Чего только не сделаешь к мундиалю. Спасибо, футбол. Оле-оле!

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; ИА «Татар-информ»; ФКУ «Центравтомагистраль»; ФКУ Упрдор Москва-Волгоград; Pavel Losevsky/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Повороты судьбы Повороты судьбы

Жизнь автовладельца полна неожиданностей, и сюрпризы эти не всегда приятные

АвтоМир
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
«Стелс» наоборот «Стелс» наоборот

Кроссовер GAC GS3 получился исключительно броским

ТехИнсайдер
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Что будет в небе после МКС Что будет в небе после МКС

Через пять лет над Землёй будут работать станции разных стран, а не одна МКС

Монокль
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
«Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории «Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории

О шести сказочницах, которые говорили о женской судьбе

Forbes
Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены

Какие механизмы ведут к сдвигам в поведении и убеждениях людей?

Forbes
Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад

Испанские ученые обнаружили в Атапуэрке зуб северного оленя времен оледенений

N+1
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
«Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой «Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой

Несколько важных причин подавать сигналы рукой, когда едешь на велосипеде

ТехИнсайдер
Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли

Рассказываем о самых таинственных уголках нашей планеты

ТехИнсайдер
Что такое DDoS-атака и как она работает Что такое DDoS-атака и как она работает

Объясняем, что такое DDoS и как оно работает

ТехИнсайдер
Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса

Могли бы мы найти регулятор громкости, чтобы заглушить навязчивые мысли о еде?

ТехИнсайдер
Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога

Как безопасно перевозить собаку на мотоцикле?

ТехИнсайдер
Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций

Социальное дистанцирование не защищает от инфекций. А что защищает?

ТехИнсайдер
«Дом А. Ф. Лосева» «Дом А. Ф. Лосева»

О том, как создавалась уникальная структура Дома Лосева

Знание – сила
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Тренд на тихий бренд Тренд на тихий бренд

Low profile publicity: почему крупный бизнес выбирает стратегию скромности?

Ведомости
Страдания от избытка красоты: что такое синдром Стендаля Страдания от избытка красоты: что такое синдром Стендаля

Что такое синдром Стендаля и в чем он выражается

ТехИнсайдер
Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду

Как уже сейчас в новинках мира моды проявляются тренды гардероба будущего

Inc.
Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин

Как себя вести, если ваша собака в чем-то провинилась?

ТехИнсайдер
Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал» Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал»

Владимир Потанин о жизни, главных качествах бизнесмена и жадности

Men Today
Открыть в приложении