Новый участок трассы М-11 оказался чрезвычайно востребованным водителями

АвтоМирАвто

Намолоть кофейку

Самый протяженный на данный момент новый участок трассы М-11 – с 334 по 543 км – оказался чрезвычайно востребованным водителями. Дошло до того, что всем желающим по нему прокатиться не хватило топлива

Текст Константин Корндорф

Государственная компания «Автодор», фигурально говоря, потирает руки. И местами вполне справедливо. Дело идет – работа по прокладке трассы Москва – Питер движется к завершению. Уже к концу года нам обещают довести число новеньких качественных и бессветофорных километров между двумя столицами до 609. Однако как будет выглядеть на практике поездка по новой дороге, можно представить уже сегодня. Не съезжая на старую трассу М-10, по М-11 нынче можно безостановочно преодолеть 335 км – на участке от Твери (208-й км) до Великого Новгорода (543-й км). Водителю легковушки прогулка с ветерком обойдется в 660 рублей, если без скидок, а по транспондеру – 396 рублей.

Статистика «Автодора» показала, что в выходные дни, когда отмечался День России, по новому участку трассы за сутки проезжало более 12 тыс. автомобилей. Дорожники признались, что эти цифры превысили прогнозируемый трафик. Помимо всего прочего в «Автодоре» не скрывают и тот факт, что их обнадеживает внимание к трассе большегрузов, которым приходится платить за проезд по самым высоким тарифам. А всем прочим остается лишь порадоваться другому факту – зафиксированное на М-11 значительное число большегрузных автомобилей заметно снизило нагрузку на многострадальную трассу М-10 «Россия».

Впрочем, плясать на голове от радости пока рано. По отзывам почти всех опрошенных нами уже прокатившихся по трассе водителей, новая дорога коварна. Идеальное покрытие, скорость до 150 км/ч, затяжные плавные виражи и однотипные пейзажи за окнами усыпляют бдительность. Да и вообще усыпляют. Кажется, что на такой дороге ничего не может случиться по определению, и водителей дружно клонет в сон. А вот с придорожной инфраструктурой – пока не фонтан. На ее развитие объективно требуется какое-то время. Ведь даже продавцы бензина еще не успели возвести на трассе свои «островки» с товарами по завышенным ценам. Что само по себе удивительно, поскольку эти ребята, как известно, не любят упускать возможную прибыль и всегда работают на опережение. И кофейку намелят, и сосисочку разогреют ко времени.

Коллапс

Восьмого июня днем на новом участке трассы М-11 случился первый коллапс. Без топлива остались десятки автомобилей. По сообщениям Интернет-СМИ, более 30 автомобилей застряли на 480-м километре от Москвы. Их водители не смогли заправиться из-за неработающих автоматических заправочных терминалов одной из крупнейших российских топливных компаний. Люди стояли в очередях, переезжая от одного терминала к другому, но бензина не было. Вмешательство работающих на трассе аварийных комиссаров ситуацию почти не изменило. У них топлива оказалось всего несколько неполных канистр. Со слов водителей, доходило до того, что машины приходилось вручную толкать до ближайшей заправки. По итогам инцидента «Автодор» указал, что на заправках ведется техническая настройка, которая на сегодняшний день уже окончена. На пуско-наладочные работы списали неурядицы и в топливной компании, уточнив, что занимаются решением технических проблем в круглосуточном режиме, а с самим топливом проблем нет. Его хватает.

Волгоград попадет в окружение

Середина июня в Волгограде ознаменовалась стартом процесса проектирования окружной дороги. Во всяком случае, об этом во всеуслышание заявили федеральные и местные чиновники. На участке трассы Р-22 «Каспий» в Городищенском районе, где пройдет участок окружной магистрали, в подкрепление своих слов они даже установили памятный знак. Теперь не отвертеться. Волгоград нынче – единственный город-миллионник в России, не имеющий обхода, отметил на церемонии глава «Росавтодора» Роман Старовойт. И потому обход чрезвычайно важен. Со слов главы ФДА, проектирование окружной дороги – первый этап проекта, который продлится до 2020 года. К этому времени в рамках проектирования специалисты изучат и учтут геологические характеристики, а власти порешают земельно-имущественные вопросы. Начальство рассчитывает сдвинуть сроки работ «влево», чтобы уже к концу 2024 года ввести в эксплуатацию дорогу. В свою очередь, глава области Андрей Бочаров уже обещал не какие-нибудь 34 км окружной, о которых, видимо, речь шла до сих пор, а полный этап протяженностью 71,4 км с выходом на трассу Р-228 в районе Ерзовки. Стройку разделят на три этапа, а по ее окончании новая дорога должна разгрузить и сохранить улично-дорожную сеть Волгограда, а также связать российские регионы со странами Каспийского бассейна.

Десять триллионов на дороги

В ближайшие шесть лет Владимир Путин пообещал направить на строительство дорог в России 10 трлн рублей. Гарант расщедрился в ходе недавней прямой линии общения с народом. По его словам: «Тема дорожного строительства звучит постоянно и справедливо, страна огромная, и транспортные вопросы звучат часто». Продолжаем, опять же, цитатой из президента: «Явно сделано еще недостаточно, хотя делается многое. Частично проблемы вызваны огромностью российской территории. Давно была задумана трасса Чита – Хабаровск, но реализовать проект удалось лишь недавно. На федеральном уровне дороги более-менее приличные, но на региональном остается много вопросов. Мы должны добиться того, чтобы и региональные трассы были в приличном состоянии». Ну как тут поспоришь? Все верно сказал. И добавил, что за период с 2012 по 2017 год государство направило в дорожную сферу 5,1 трлн рублей, из чего можно сделать вывод о том, что в грядущую шестилетку дороги будут строиться и ремонтироваться вдвое интенсивнее. Новость хорошая. Нам остается лишь поверить Владимиру Владимировичу на слово. Все равно он поступит так, как посчитает нужным. А если с деньгами не выгорит, спишет неудачи на коварное правительство. По истории с увеличением пенсионного возраста все уже поняли, как у нас такое бывает…

Сделано в России

В КАЗАНИ прошел неудачный, а быть может наоборот – удачный, это как посмотреть, эксперимент с дорожной разметкой. Нарисованный недалеко от Казанского кремля пешеходный переход прожил всего один день. Дело в том, что рисунок был трехмерным – как нынче принято говорить, 3D. Его авторам удалось с помощью изобразительных методов создать на плоскости видимость целого ряда бетонных блоков. Идея в том, чтобы лихачи сбрасывали скорость. Однако местные пользователи соцсетей придумку не оценили и вынесли свой вердикт: «Дорога – не место для художеств. Люди будут резко тормозить, а это аварии». Властям такая аргументация показалась резонной, и уже через день 3D-«зебру» закрасили.

В ПОДМОСКОВЬЕ окончено строительство развязки на пересечении Дмитровского шоссе и федеральной дороги А-107 «Малое бетонное кольцо». ФКУ «Центравтомагистраль» ввело в эксплуатацию участок реконструкции Дмитровского шоссе с 44 по 47 км. Дорожники расширили трассу с четырех до шести полос и возвели транспортную развязку. К моменту начала работ (2014 год) пропускная способность перекрестка была практически исчерпана. А сегодня открыто беспрепятственное движение как в сторону Дмитрова, так и в сторону Москвы за счет расширения проезжей части, разделения транспортных потоков на разные уровни и ликвидации светофоров. В итоге пропускная способность участка выросла в 1,5 раза.

НА ПОДСТУПАХ К РОСТОВУ-НА-ДОНУ завершен первый этап реконструкции Южного подъезда к городу. Речь идет о первом этапе реконструкции федеральной трассы А-135 «Подъездная автодорога к Ростову-на-Дону от трассы М-4 «Дон». На участке 2-4 км проезжую часть расширили до 6-8 полос. Реконструировали развязку на втором километре, для чего разобрали старый 4-полосный мост, на месте которого появился новый 6-полосный. Строители возвели две новые 2-полосные эстакады на въезд и выезд из Ростова со стороны Темерницкого моста. Кроме того, на 4-м км трассы построена новая разворотная эстакада, проходящая над проезжей частью. Чего только не сделаешь к мундиалю. Спасибо, футбол. Оле-оле!

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; ИА «Татар-информ»; ФКУ «Центравтомагистраль»; ФКУ Упрдор Москва-Волгоград; Pavel Losevsky/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
Это не шутки: 5 симптомов ЗППП, которые нельзя игнорировать Это не шутки: 5 симптомов ЗППП, которые нельзя игнорировать

На эти симптомы опасно просто махнуть рукой

Playboy
Дефицит на фоне падения Дефицит на фоне падения

При общем снижении продаж автомобилей наблюдается их нехватка в салонах

Эксперт
Америка, ты одурела! Должны ли победители мстить побежденным Америка, ты одурела! Должны ли победители мстить побежденным

Как должен выглядеть диалог победителей и побежденных

СНОБ
Экономика доверия Экономика доверия

Уровень ВВП в России мог быть выше, если бы мы друг другу доверяли

Forbes
Как подключить и настроить беспроводную мышку к ноутбуку или компьютеру Как подключить и настроить беспроводную мышку к ноутбуку или компьютеру

Подключение беспроводной мыши к ноутбуку или ПК имеет свои нюансы

CHIP
Я всегда с собой беру видеокамеру Я всегда с собой беру видеокамеру

Что привлекает пользователей сервиса коротких видео «ТикТок»

Psychologies
Электрических угрей застали за коллективной охотой Электрических угрей застали за коллективной охотой

Электрические угри объединяются в группы и нападают на мелких рыб

N+1
Из опенсорсного Yahoo! и справочника о порно — в первую интернет-энциклопедию: история рождения и первого года Wikipedia Из опенсорсного Yahoo! и справочника о порно — в первую интернет-энциклопедию: история рождения и первого года Wikipedia

Откуда взялся движок Wiki и почему проект «выстрелил» после теракта 11 сентября

VC.RU
Создан самый быстрый метод квантовой генерации случайных чисел Создан самый быстрый метод квантовой генерации случайных чисел

Созданное устройство генерирует случайные числа со скоростью 8.05 Гб в секунду

Популярная механика
Книжная полка Данилы Козловского Книжная полка Данилы Козловского

Актер Данила Козловский советует свои любимые тексты

Arzamas
Власти города в Бельгии извинятся за последнее сожжение «ведьмы» — в 16 веке её обвиняли в сексе с дьяволом Власти города в Бельгии извинятся за последнее сожжение «ведьмы» — в 16 веке её обвиняли в сексе с дьяволом

История о том, как опасны власти, если они принимают решения на основе слухов

TJ
Простатит Простатит

Простатит – золотое дно для медицины и страшный сон для любого мужчины

Maxim
Слово предоставляется Слово предоставляется

Интервью с Клаудио Лути, президентом Salone del Mobile. Milano

SALON-Interior
Игорь Садреев: «Преступники, мошенники и аферисты – это всегда люди талантливые» Игорь Садреев: «Преступники, мошенники и аферисты – это всегда люди талантливые»

Интервью с Игорем Садреевым — автором документального сериала «Авантюристы»

GQ
Послепродажное обслуживание. Зачем ехать к дилеру, если в гараже дешевле? Послепродажное обслуживание. Зачем ехать к дилеру, если в гараже дешевле?

Сотрудники Mitsubishi рассказывают, зачем ехать к дилеру на обслуживание

4x4 Club
Когда цели вредят и как формулировать их правильно Когда цели вредят и как формулировать их правильно

Когда отказаться от цели лучше, чем идти напролом

Reminder
5 ошибок Дмитрия Спиридонова, CEO CloudPayments 5 ошибок Дмитрия Спиридонова, CEO CloudPayments

CEO CloudPayments о том, какие свои ошибки он предпочёл бы не повторять

Inc.
Сказ о том, как воробьиный сычик мастер-класс давал… Сказ о том, как воробьиный сычик мастер-класс давал…

Воробьиный сычик — самая маленькая сова, встречающаяся в России

Наука и жизнь
На инвестиционной игле: как стартапы подсаживаются на венчурные деньги и почему это плохо На инвестиционной игле: как стартапы подсаживаются на венчурные деньги и почему это плохо

Почему многие проекты из претендентов в «единороги» превращаются в банкротов

Forbes
«Утренняя звезда» и «Оружие Запада»: что значат псевдонимы русских рэперов «Утренняя звезда» и «Оружие Запада»: что значат псевдонимы русских рэперов

Чем вдохновлялись русские рэперы, выбирая себе странные псевдонимы.

Cosmopolitan
Почему женщины редко становятся шеф-поварами и с какой травлей они сталкиваются Почему женщины редко становятся шеф-поварами и с какой травлей они сталкиваются

Шеф-повар Алена Солодовиченко о том, как искала подход к коллегам-мужчинам

GQ
Ужасный волк оказался не волком Ужасный волк оказался не волком

Предки этих хищников разошлись с предками волков 5,7 миллиона лет назад

N+1
«Технокопы» против Трампа: как IT-компании стали крупными политическими игроками «Технокопы» против Трампа: как IT-компании стали крупными политическими игроками

Превращая в маргиналов большие группы граждан, цензоры только ожесточят их

Forbes
Самодельное оружие всех времен, которое прочно вошло в мировое вооружение Самодельное оружие всех времен, которое прочно вошло в мировое вооружение

Триумф военной смекалочки!

Maxim
«Такое может случиться с каждым»: 4 серьезных удара по нашей психике «Такое может случиться с каждым»: 4 серьезных удара по нашей психике

Многие из нас годами страдают, испытывают эмоциональный дискомфорт

Psychologies
Между джокером и трендом: как изменится мир за первую половину ХХI века Между джокером и трендом: как изменится мир за первую половину ХХI века

Футуролог: анализ текущих трендов позволяет очертить контуры будущего

Forbes
Сила адаптогенов Сила адаптогенов

Есть растения, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям и стрессу

Лиза
Ничего не скрывая: 7 способов носить бралетт напоказ Ничего не скрывая: 7 способов носить бралетт напоказ

Всегда хотела попробовать внедрить бралетт в свой гардероб?

Cosmopolitan
Тысячеликая депрессия: имя одно, а видов много Тысячеликая депрессия: имя одно, а видов много

Существует столько видов депрессии, сколько людей, находящихся в ней

Cosmopolitan
Открыть в приложении