Новый участок трассы М-11 оказался чрезвычайно востребованным водителями

АвтоМирАвто

Намолоть кофейку

Самый протяженный на данный момент новый участок трассы М-11 – с 334 по 543 км – оказался чрезвычайно востребованным водителями. Дошло до того, что всем желающим по нему прокатиться не хватило топлива

Текст Константин Корндорф

Государственная компания «Автодор», фигурально говоря, потирает руки. И местами вполне справедливо. Дело идет – работа по прокладке трассы Москва – Питер движется к завершению. Уже к концу года нам обещают довести число новеньких качественных и бессветофорных километров между двумя столицами до 609. Однако как будет выглядеть на практике поездка по новой дороге, можно представить уже сегодня. Не съезжая на старую трассу М-10, по М-11 нынче можно безостановочно преодолеть 335 км – на участке от Твери (208-й км) до Великого Новгорода (543-й км). Водителю легковушки прогулка с ветерком обойдется в 660 рублей, если без скидок, а по транспондеру – 396 рублей.

Статистика «Автодора» показала, что в выходные дни, когда отмечался День России, по новому участку трассы за сутки проезжало более 12 тыс. автомобилей. Дорожники признались, что эти цифры превысили прогнозируемый трафик. Помимо всего прочего в «Автодоре» не скрывают и тот факт, что их обнадеживает внимание к трассе большегрузов, которым приходится платить за проезд по самым высоким тарифам. А всем прочим остается лишь порадоваться другому факту – зафиксированное на М-11 значительное число большегрузных автомобилей заметно снизило нагрузку на многострадальную трассу М-10 «Россия».

Впрочем, плясать на голове от радости пока рано. По отзывам почти всех опрошенных нами уже прокатившихся по трассе водителей, новая дорога коварна. Идеальное покрытие, скорость до 150 км/ч, затяжные плавные виражи и однотипные пейзажи за окнами усыпляют бдительность. Да и вообще усыпляют. Кажется, что на такой дороге ничего не может случиться по определению, и водителей дружно клонет в сон. А вот с придорожной инфраструктурой – пока не фонтан. На ее развитие объективно требуется какое-то время. Ведь даже продавцы бензина еще не успели возвести на трассе свои «островки» с товарами по завышенным ценам. Что само по себе удивительно, поскольку эти ребята, как известно, не любят упускать возможную прибыль и всегда работают на опережение. И кофейку намелят, и сосисочку разогреют ко времени.

Коллапс

Восьмого июня днем на новом участке трассы М-11 случился первый коллапс. Без топлива остались десятки автомобилей. По сообщениям Интернет-СМИ, более 30 автомобилей застряли на 480-м километре от Москвы. Их водители не смогли заправиться из-за неработающих автоматических заправочных терминалов одной из крупнейших российских топливных компаний. Люди стояли в очередях, переезжая от одного терминала к другому, но бензина не было. Вмешательство работающих на трассе аварийных комиссаров ситуацию почти не изменило. У них топлива оказалось всего несколько неполных канистр. Со слов водителей, доходило до того, что машины приходилось вручную толкать до ближайшей заправки. По итогам инцидента «Автодор» указал, что на заправках ведется техническая настройка, которая на сегодняшний день уже окончена. На пуско-наладочные работы списали неурядицы и в топливной компании, уточнив, что занимаются решением технических проблем в круглосуточном режиме, а с самим топливом проблем нет. Его хватает.

Волгоград попадет в окружение

Середина июня в Волгограде ознаменовалась стартом процесса проектирования окружной дороги. Во всяком случае, об этом во всеуслышание заявили федеральные и местные чиновники. На участке трассы Р-22 «Каспий» в Городищенском районе, где пройдет участок окружной магистрали, в подкрепление своих слов они даже установили памятный знак. Теперь не отвертеться. Волгоград нынче – единственный город-миллионник в России, не имеющий обхода, отметил на церемонии глава «Росавтодора» Роман Старовойт. И потому обход чрезвычайно важен. Со слов главы ФДА, проектирование окружной дороги – первый этап проекта, который продлится до 2020 года. К этому времени в рамках проектирования специалисты изучат и учтут геологические характеристики, а власти порешают земельно-имущественные вопросы. Начальство рассчитывает сдвинуть сроки работ «влево», чтобы уже к концу 2024 года ввести в эксплуатацию дорогу. В свою очередь, глава области Андрей Бочаров уже обещал не какие-нибудь 34 км окружной, о которых, видимо, речь шла до сих пор, а полный этап протяженностью 71,4 км с выходом на трассу Р-228 в районе Ерзовки. Стройку разделят на три этапа, а по ее окончании новая дорога должна разгрузить и сохранить улично-дорожную сеть Волгограда, а также связать российские регионы со странами Каспийского бассейна.

Десять триллионов на дороги

В ближайшие шесть лет Владимир Путин пообещал направить на строительство дорог в России 10 трлн рублей. Гарант расщедрился в ходе недавней прямой линии общения с народом. По его словам: «Тема дорожного строительства звучит постоянно и справедливо, страна огромная, и транспортные вопросы звучат часто». Продолжаем, опять же, цитатой из президента: «Явно сделано еще недостаточно, хотя делается многое. Частично проблемы вызваны огромностью российской территории. Давно была задумана трасса Чита – Хабаровск, но реализовать проект удалось лишь недавно. На федеральном уровне дороги более-менее приличные, но на региональном остается много вопросов. Мы должны добиться того, чтобы и региональные трассы были в приличном состоянии». Ну как тут поспоришь? Все верно сказал. И добавил, что за период с 2012 по 2017 год государство направило в дорожную сферу 5,1 трлн рублей, из чего можно сделать вывод о том, что в грядущую шестилетку дороги будут строиться и ремонтироваться вдвое интенсивнее. Новость хорошая. Нам остается лишь поверить Владимиру Владимировичу на слово. Все равно он поступит так, как посчитает нужным. А если с деньгами не выгорит, спишет неудачи на коварное правительство. По истории с увеличением пенсионного возраста все уже поняли, как у нас такое бывает…

Сделано в России

В КАЗАНИ прошел неудачный, а быть может наоборот – удачный, это как посмотреть, эксперимент с дорожной разметкой. Нарисованный недалеко от Казанского кремля пешеходный переход прожил всего один день. Дело в том, что рисунок был трехмерным – как нынче принято говорить, 3D. Его авторам удалось с помощью изобразительных методов создать на плоскости видимость целого ряда бетонных блоков. Идея в том, чтобы лихачи сбрасывали скорость. Однако местные пользователи соцсетей придумку не оценили и вынесли свой вердикт: «Дорога – не место для художеств. Люди будут резко тормозить, а это аварии». Властям такая аргументация показалась резонной, и уже через день 3D-«зебру» закрасили.

В ПОДМОСКОВЬЕ окончено строительство развязки на пересечении Дмитровского шоссе и федеральной дороги А-107 «Малое бетонное кольцо». ФКУ «Центравтомагистраль» ввело в эксплуатацию участок реконструкции Дмитровского шоссе с 44 по 47 км. Дорожники расширили трассу с четырех до шести полос и возвели транспортную развязку. К моменту начала работ (2014 год) пропускная способность перекрестка была практически исчерпана. А сегодня открыто беспрепятственное движение как в сторону Дмитрова, так и в сторону Москвы за счет расширения проезжей части, разделения транспортных потоков на разные уровни и ликвидации светофоров. В итоге пропускная способность участка выросла в 1,5 раза.

НА ПОДСТУПАХ К РОСТОВУ-НА-ДОНУ завершен первый этап реконструкции Южного подъезда к городу. Речь идет о первом этапе реконструкции федеральной трассы А-135 «Подъездная автодорога к Ростову-на-Дону от трассы М-4 «Дон». На участке 2-4 км проезжую часть расширили до 6-8 полос. Реконструировали развязку на втором километре, для чего разобрали старый 4-полосный мост, на месте которого появился новый 6-полосный. Строители возвели две новые 2-полосные эстакады на въезд и выезд из Ростова со стороны Темерницкого моста. Кроме того, на 4-м км трассы построена новая разворотная эстакада, проходящая над проезжей частью. Чего только не сделаешь к мундиалю. Спасибо, футбол. Оле-оле!

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; ИА «Татар-информ»; ФКУ «Центравтомагистраль»; ФКУ Упрдор Москва-Волгоград; Pavel Losevsky/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейный капитал Семейный капитал

С ростом доходов и числа наследников встает вопрос расширения жилой площади

АвтоМир
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Автопалатка — это полная свобода Автопалатка — это полная свобода

Everest Touring выводит на рынок автопалатки с авиатехнологиями

Монокль
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
«Книга Страшного суда» «Книга Страшного суда»

«Книга Страшного суда» — итог первой всеобщей переписи земель в Европе

Дилетант
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Открыть в приложении