Дороги
Москва под контролем
Все строящиеся в столице дорожные объекты находятся под колпаком у проверяющих служб. За год выявлены тысячи нарушений, составлены сотни протоколов
Не стоит думать, что многочисленные и как видно уже нескончаемые дорожные стройки в столице безнадзорно идут своим чередом, словно некая кара за мнимые грехи москвичей. Это не так, что и стало ясно из сообщения пресс-службы стройкомплекса города. Оказывается, с начала года на дорожных стройках Москвы соответствующими организациями было проведено больше тысячи различного рода проверок. Если совсем точно, то было 1050 проверок.
Председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко вкратце резюмировал деятельность возглавляемой им организации по итогам года. Так, по его словам, под надзором ведомства в столице сейчас находится 175 объектов дорожно-мостового строительства, в том числе участки Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, строящаяся дорога «Солнцево – Видное» и Калужское шоссе. В ходе проверок выявлено более 3,5 тыс. нарушений, в том числе нарушения при организации работ, были замечания и по их качеству, и по содержанию строительных площадок.
Если перефразировать Антосенко, то оказалось, что строители нередко, что называется, косячат. Иного слова не подберешь. Результатом этих косяков стали 600 с лишним предписаний на устранение нарушений, выписанных техзаказчикам и строителям. И еще 592 оформленных протокола! Общая же сумма штрафов за отчетный период составила почти 41,7 млн рублей. Чиновник, правда, оговорился, что большая часть нарушений устраняется в срок, это подтверждается при повторных проверках. Кроме того, прессе сообщили, что с начала года Мосгосстройнадзор выдал 33 заключения о соответствии и 22 разрешения на ввод дорожных объектов в эксплуатацию, в том числе по участкам Калужского шоссе и Северо-Западной хорды.
Ну а пока одна ветвь столичной власти отчитывается о пойманных за руку нарушителях, другая – вовсю им же раздает подряды. Такова жизнь. На этот раз в Москве объявлены торги на выбор техзаказчика с подготовкой проекта для возведения путепровода над железнодорожной веткой Савеловского направления. Объект протяженностью 447 метров должен связать улицу 800-летия Москвы с улицей Инженерная, а также объединить Дмитровское шоссе с Алтуфьевским. Стоимость подготовки проекта максимально оценивают в 226,7 млн рублей. Кстати, обе магистрали также должен связать тоннель от Проектируемого проезда 2236 к улице Хачатуряна под железнодорожными путями этой же ветки. Его протяженность составит 120 метров.
Неожиданно
На два года раньше запланированного срока открыли движение по новой развязке на улице Пермякова в Тюмени, что стало неожиданным сюрпризом для местных жителей. Рабочее движение на объекте запустили 14 сентября, сообщает пресс-служба областной администрации. Термин «рабочее» означает полноценное движение с соблюдением всех предусмотренных проектом мер безопасности.
Символическую ленточку во время торжественного открытия объекта резали губернатор Тюменской области Владимир Якушев, глава Росавтодора Роман Старовойт и представители компании-подрядчика «Мостострой-11». Строители возвели объект по принципу «эстакада над кольцом». Они построили 4-полосный путепровод и 6-полосные подъезды к нему. Развязку проектировали с учетом продолжения улицы Пермякова (объездная дорога деревни Ожогино) до Червишевского тракта рядом с деревней Патрушево. Таким образом, включая многочисленные съезды, общая протяженность объекта составила внушительные почти пять километров. Столь масштабных развязок немного даже в столицах.
Остается добавить, что к строительству приступили в октябре 2016 года, а окончание работ было запланировано на конец сентября 2019 года. Однако вышло иначе.
Как все запущено
На трассе М-3 «Украина» на участке со 124-го по 173-й км повысили скоростной режим до 110 км/ч. Изменения вступили в силу с 17 сентября, сообщили в пресс-службе «Автодора». Движение автомобилей на реконструированном 49-километровом участке дороги запустили в сентябре прошлого года. В ходе строительства объекта возвели шесть путепроводов, два надземных перехода и отремонтировали семь мостовых сооружений. Более того, именно здесь появился первый в России надземный переход для диких животных – экодук. На трассе применяется открытая система взимания платы – если водитель проехал по дороге, но не пересек пункта взимания платы, то и платить ему не нужно.
В Краснодарском крае открыли новую дорогу «станица Тенгинская – граница Республики Адыгея». Произошло это на три месяца раньше срока, о чем сообщили открывавшие новостройку губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и глава Адыгеи Мурат Кумпилов. Новая дорога не только обеспечила сообщение между станицей Тенгинской Краснодарского края и аулом Уляп Адыгеи, но и сократила расстояние между юго-восточными районами Краснодарского края, западными районами Ставропольского края и курортно-рекреационной зоной Адыгеи на 34 километра. Стоимость работ составила около 672 млн рублей. Новая дорога построена в рамках реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года.
В подмосковной Балашихе запущено движение по одной из эстакад на трассе М-7 «Волга». На этот раз введена в строй эстакада на пересечении М-7 с Объездным шоссе на 18-м километре трассы при въезде в Балашиху. На самой эстакаде обустроено шесть полос движения. Но боковые проезды еще готовы не до конца, так что на участке пока действует временная схема движения. Напомним, в Балашихе стоится еще две эстакады: на 21-м километре, на перекрестке с Советской улицей, и на 23-м, где к трассе примыкает Леоновское шоссе. Ввести в строй все три объекта планировалось еще в августе, но сегодня датой окончания стройки называют ноябрь.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl