Технически сложный автомобиль отнюдь недешев в содержании

АвтоМирАвто

Mitsubishi Pajero

Не каждому по карману этот внедорожник, который в салоне дилеров стоит от 2,8 млн рублей. Поэтому поклонники модели обращаются на вторичный рынок, где «Паджеро» предлагается в разы дешевле. Однако надо понимать, что технически сложный автомобиль отнюдь недешев в содержании

Выпускался с 2006 года

По сути четвертое поколение Mitsubishi Pajero является модернизацией предыдущей версии внедорожника третьей генерации, которая, откровенно говоря, не отличалась выдающейся надежностью. Над современником – четвертым «Паджеро» – японцы провели серьезную работу, но полностью избавиться от болезней не удалось. Хотя статистика неисправностей не такая уж и печальная…

Вооружен и безопасен

Полноразмерный Pajero в четвертом пришествии продавался в России в 3-и 5-дверном кузовах, с короткой и удлиненной колесными базами, соответственно на пять и семь посадочных мест. Спустя несколько лет после начала реализации трехдверки ушли с нашего рынка из-за отсутствия спроса. На обе модификации устанавливали два бензиновых V6 объемом 3,0 л (178 л.с.) и 3,8 л (250 л.с.), а также 3,2-литровый турбодизель мощностью 165 л.с.. Коробки передач – 5-ступенчатые механическая и автоматическая. Для дизельной 3-литровой бензиновой модификации предназначались обе коробки, а 3,8-литровая бензиновая версия сочеталась исключительно с АКП. На внедорожник по умолчанию ставилась продвинутая полноприводная трансмиссия Super Select II. Она позволяет Mitsubishi Pajero двигаться в четырех режимах: с задними ведущими колесами, на полном приводе с автоматическим распределением крутящего момента между осями, заблокировать межосевой дифференциал, задействовать понижающий ряд передач в трансмиссии и включить блокировку заднего межколесного дифференциала.

Такой мощный потенциал позволяет автомобилю творить чудеса проходимости на бездорожье. Однако Pajero вольготно чувствует себя не только вне дорог, но и на скоростной магистрали благодаря полностью независимой пружинной подвеске всех колес – спереди на двойных поперечных рычагах, а сзади многорычажная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости.

Благодаря внушительному внедорожному потенциалу и независимым подвескам всех колес Mitsubishi Pajero неплохо управляется на асфальте и великолепен на пересеченной местности

Доверяй, но проверяй

Приобрести подержанный «Паджеро» сегодня без особого труда может любой желающий – машин предлагается к продаже предостаточно. Однако при выборе внедорожника главное – не нарваться на кота в мешке. Ведь цена ошибки в этом случае очень высока. Технически сложный автомобиль экономии на себе не прощает и начинает мстить владельцу высокими расходами в эксплуатации. А если машина стала просить много денег, хозяин от нее, как правило, избавляется. И все расходы в этом случае перекладываются уже на второго владельца. Поэтому покупать подержанный Mitsubishi Pajero надо либо у проверенных людей или родственников, которые не подсунут вам ведро с гайками.

Начнем с кузова, коррозионная стойкость которого не самая высокая, а лакокрасочное покрытие довольно тонкое и нежное. Поэтому сколы и царапины не заставят себя долго ждать, а хромированные элементы мутнеют и теряют свой первоначальный лоск уже после 2–3 российских зим. Больше всего достается задней двери, которая может покрыться ржавыми пятнами. Проверьте также состояние дворников – с возрастом отрываются шарниры и приходится менять всю трапецию в сборе за 8500 руб. Часто прогнивает заливная горловина бензобака. Была даже отзывная компания – после 2014 года этот дефект ликвидирован.

Бензиновые V6 в целом надежны и неприхотливы. Особенно проверенный временем 3-литровый мотор. А на 3,8-литровом был заводской брак – неправильно установлен

ные вкладыши, которые в процессе эксплуатации проворачивались. Будьте готовы к тому, что при замене свечей зажигания (по 450–900 руб. за штуку) придется демонтировать впускной коллектор для доступа к трем правым цилиндрам. В группе риска катушки зажигания (по 2500 руб.), датчики кислорода (5600 руб.) и массового расхода воздух (9500 руб.). Со временем может прогореть катализатор. Новый стоит около 50 000 руб.

Подержанный Mitsubishi Pajero гораздо чаще встречается с автоматом. В коробке после 150 000 км может выйти из строя блок гидроклапанов (55 000 руб.) или пакет фрикционов (от 50 000 руб.). Чтобы продлить жизнь этим узлам, в том числе и гидротрансформатору, надо чаще менять трансмиссионное масло (12 000 руб.). Дилеры рекомендуют каждые 90 000 км, но желательно чаще – через 60 000 км.

2006–2011

Режимы работы полноприводной трансмиссии Super Select II наглядно отображаются в самом центре приборной панели – аккурат между глубокими колодцами спидометра и тахометра

Модификаций с механической коробкой передач на нашем рынке всего 5% от общего числа всех проданных «Паджеро»
Багажник просто огромный. А если сложить сиденья второго ряда, то объем увеличится до 1790 л

2012–2014

Все внешние изменения, произошедшие с рестайлинговым «Паджеро», написаны на его лице: на внедорожнике обновился лишь рисунок радиаторной решетки. В техническом плане автомобиль остался прежним
После рестайлинга 2011 года подсветка приборов стала красной, а в салонном зеркале появился дисплей камеры заднего вида

Просторный салон Pajero может похвастать не только внушительным багажником, но и вполне достойным уровнем комфорта. К услугам задних пассажиров подогрев второго ряда сидений, а также возможность регулировки климата в своем отсеке

Клиренс в 235 мм и длинные ходы подвески обеспечивают отменную геометрическую проходимость

Подвеска

В передней подвеске к 50 000–80 000 км меняются лишь ступичные подшипники (по 15 000 руб.). Зато амортизаторы (по 6500 руб.) выдерживают до 150 000 км. Примерно столько же отпущено рычагам (8000 и 6500 руб.). В задней надо периодически смазывать эксцентрики рычагов, регулирующих развал и схождение колес. Иначе придется покупать новые рычаги.

Трансмиссия

Механическая коробка надежна. В автомате желательно менять масло каждые 60 000 км. Крестовину надо смазывать на каждом ТО и тогда она прослужит долго. В противном случае будете менять крестовину в сборе с карданным валом, а это уже совсем другие деньги – примерно 45 000 рублей.

Двигатель

На «вторичке» превалируют версии с турбодизелем. В 2009 году его мощность увеличилась со 165 до 190 сил, а после рестайлинга 2011-го – до 200. На моторе надо следить за демпфером коленчатого вала – он после 50 000 км расслаивается и может натворить много бед под капотом. К 150 000 км меняются свечи накаливания (по 7000 руб.) и форсунки впрыска (15 000 руб.).

Кузов

Основная болячка – плохо сопротивляющаяся коррозии пятая дверь, которая поражается ржавчиной после 5–8 лет эксплуатации. От грязи прогнивает приемная труба заливной горловины топливного бака. Нередки жалобы на трескающиеся на морозе боковые зеркала.

Электрика

Сбои и глюки в сети периодически случаются и с возрастом прогрессируют. Поломки локальные и на статистику не тянут: засвистит моторчик печки, начнут жить своей жизнью электростеклоподъемники и центральный замок или потеряет голос клаксон, выходит из строя генератор и стартер, быстро разряжаются аккумуляторы.

История

Mitsubishi Pajero III

Выпускался с 1999 по 2006 годы. Цена на рынке от 300 000 до 800 000 руб.

Осенью 1999 года состоялась премьера Mitsubishi Pajero третьего поколения, а в начале 2000-го он появился на нашем рынке. Автомобиль продавали в двух модификациях: трехдверку с короткой базой и 5-дверный вариант на семь мест. На обе версии устанавливалась дизельная «четверка» объемом 3,2 л (165 л.с.) и 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 202 силы. Коробки передач – 5-ступенчатые МКП и автомат.

Mitsubishi Pajero IV

Выпускается с 2014 года. Цена на рынке от 1400 000 до 2200 000 руб.

Рестайлинговый внедорожник четвертой генерации впервые показали на автосалоне в Лос-Анджелесе осенью 2014 года. Автомобиль преобразился за счет нового бампера, увеличившейся в размерах решетки радиатора, иной оптики и дневных ходовых огней. Есть изменения и в технике: и без того небогатая линейка моторов сократилась до единственного бензинового V6 объемом 3,0 л (174 л.с.). Клиентов также избавили от выбора трансмиссии, оставив в арсенале лишь 5-ступенчатый автомат.

Стоимость Mitsubishi Pajero на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

В целом беспроблемные двигатели. Надежные коробки передач и трансмиссия. Неплохое поведение на асфальте. Отличная проходимость на бездорожье. Приемлемая цена

 

Кузов подвержен коррозии. Слабое лакокрасочное покрытие. В группе риска раздаточная коробка. Прожорливые бензиновые V6. Дорогие запчасти у дилеров

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Герой асфальта Герой асфальта

Mitsubishi Pajero Sport способен на внедорожные приключения любой сложности

4x4 Club
Нечеловечески любимые Нечеловечески любимые

Границы человеческой любви к собакам

Огонёк
Триумф воли Триумф воли

Полина Киценко о том, как сделать ребенка героем спорта

Tatler
Елена Брусилова Елена Брусилова

Президент сети частных клиник «Медси» про любовь и конфликты в медицине

GQ
Анна Козлова Анна Козлова

Читать книги Анны Козловой – все равно что искать границы собственной морали

Esquire
Сделать из квартиры хостел Сделать из квартиры хостел

Это может быть полезно, если учесть, что хостелы в квартирах, возможно, запретят

Maxim
Комментарии излишни Комментарии излишни

Как к тебе относится мужчина, можно понять по его «лайкам» и сообщениям

Лиза
«Рассеянный склероз — болезнь цивилизации» «Рассеянный склероз — болезнь цивилизации»

Возможно ли вылечить это пока неизлечимое заболевание — рассеянный склероз

Psychologies
«Человек, который развалил СССР». Кто такой Джин Шарп и почему его называют «отцом цветных революций» «Человек, который развалил СССР». Кто такой Джин Шарп и почему его называют «отцом цветных революций»

История Джина Шарпа, политолога и идеолога ненасильственных революций

СНОБ
Землянам, до востребования Землянам, до востребования

Солнечную систему посетил объект, прилетевший к нам от другой звезды

Популярная механика
“Я планирую стать веселой парижской старушкой!” “Я планирую стать веселой парижской старушкой!”

Диана Крюгер убеждена: нет ничего практичнее отчаянных поступков

Psychologies
«Просто иди и прыгай. И не забывай улыбаться»: почему Загитова выиграла Олимпиаду «Просто иди и прыгай. И не забывай улыбаться»: почему Загитова выиграла Олимпиаду

О главной победе на Олимпийских играх

Esquire
О чем говорить с мужчиной О чем говорить с мужчиной

Фотосессия Ростислава Хаита из «Квартета И» и его девушки Ольги Рыжковой

OK!
5 шагов к собственному стилю 5 шагов к собственному стилю

Полный шкаф, а надеть нечего — знакомая ситуация? Возможно, дело в том, что вы покупаете одежду, которая считается модной, а потом не понимаете, как ее носить и комбинировать. Значит, первым делом нужно найти свой стиль. В этом помогут пять упражнений.

Psychologies
Владимир Качан. Про друга Владимир Качан. Про друга

Морально я был готов к Мишиной смерти, но известие о ней все равно прибило

Караван историй
Игра на выживание Игра на выживание

Запрещенный фильм «Смерть Сталина» появился в западных онлайн-кинотеатрах

СНОБ
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Знаменательная неделя: Арми Хаммер надел что-то без полосок на брюках

GQ
Александр Мурашев: Демоны Алекса Дубаса Александр Мурашев: Демоны Алекса Дубаса

Радиоведущий Алекс Дубас, о том, как деньги меняют людей

СНОБ
Трижды семь Трижды семь

Сравнительный тест-драйв трех больших семиместных автомобилей

АвтоМир
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Кроссовки, меховые воротники, принты и никаких смокингов

GQ
Начнем с малого Начнем с малого

Домашние тренировки для мамы с ребенком

Glamour
Это уже слишком! Это уже слишком!

Где, по мнению мужчин, проходит грань между сексуальностью и пошлостью?

Cosmopolitan
Пятьдесят черепах Пятьдесят черепах

История о женщине, которая спасает черепах, занесенных в Красную книгу

СНОБ
Жесткое ретро Жесткое ретро

Настя Ивлеева – девушка, которая зарабатывает на жизнь своим чувством юмора

Maxim
Гиперкары небесные Гиперкары небесные

У сверхбогатых есть свой автомобильный тренд

Maxim
Голос Америки Голос Америки

Трейси Эллис Росс открыто говорит о сексуальности и дискриминации

Glamour
5 технологий, которые изменят мир в 2018 году 5 технологий, которые изменят мир в 2018 году

Главные тренды по версии Массачусетского технологического института

Esquire
Ручная работа Ручная работа

Карина Андоленко готовит блюдо, знакомое ей с детства

OK!
Интеллект для самолета Интеллект для самолета

Многофункциональная боевая машина следующего поколения

Популярная механика
Система взломана Система взломана

Биохакинг – новый тренд, обещающий здоровую вечную жизнь

Cosmopolitan
Открыть в приложении