Оригинальный дизайн заметно выделяет «француза» на фоне конкурентов

QuattroruoteАвто

Citroën C3 Aircross

Оригинальный дизайн заметно выделяет «француза» на фоне многочисленных конкурентов. Впрочем, у него припасены и более весомые козыри — продуманный салон и значительно превосходящий соперников уровень ездового комфорта.

Puretech 110 EAT6. Цена от 1 242 000 руб. Двигатель R3, бензин 1199 см3. Мощность 110 л.с. (81 кВт). Расход заявленный 5,6 л/100 км, фактический 7,7 л/100 км.

В переполненном сегменте компактных кроссоверов каждый новый претендент на место под солнцем должен обладать не только яркой внешностью, но и отвечать множественным запросам клиентов. К счастью, у Citroën, вошедшего в историю своими футуристичными автомобилями с «бархатным» ходом и практичными современными минивэнами, есть в этом деле четкое понимание.

В C3 Aircross органично воплотились все ценности бренда. Более 20 000 заказов, собранных в Европе всего за несколько недель после дебюта, — неопровержимое доказательство, что репутация и имидж имеют значение. Даже если предыдущие попытки завоевать SUV-сегмент были не шибко успешными.

Врожденная гибкость

Длина C3 Aircross — 4,15 м, что служит фактически ориентиром для сегмента B-SUV. При этом «француз» не стесняется своего немалого по меркам класса роста: его высота вместе с рейлингами — 1,6 м. Внутри этого пространственного периметра разыгрывается партия функциональности. Если взять в руки рулетку, окажется, что новый Aircross, вопреки заявлениям, отнюдь не самый просторный из существующих компактных кроссоверов. Прежде всего из-за обычной по меркам класса ширины кузова. Но в длину места в салоне много благодаря заднему дивану с продольной регулировкой (ее диапазон почти 15 см).

Практически плоский диван (вместе с полом и слабо выраженным центральным тоннелем) при необходимости приютит трех седоков. Спереди — просторные сиденья радушно примут в объятия водителя и переднего пассажира. Но чтобы седокам изменить угол наклона спинок, нужны музыкальные руки или гимнастическая гибкость, поскольку ручка находится слишком близко к центральной стойке. Зато у руля широкий диапазон настроек, и это помогает быстро найти удобную посадку.

C3 Aircross удается одновременно быть утонченным и сдержанным, но при этом совсем не строгим, а скорее забавным. Но если изучить модель внимательнее, поймете, что она проще, чем хочет казаться. Так, французский кроссовер нельзя оснастить подогревом кресел, полностью светодиодными фарами или большинством столь популярных ныне продвинутых систем помощи водителю. Технологический багаж модели по сути иcчерпывается мультимедийным комплексом с 7-дюймовым экраном по центру панели: это самый настоящий пользовательский интерфейс (правда, требующий привыкания) — даже климат-контроль регулируется исключительно виртуальными клавишами.

Салон C3 Aircross с опциональной обивкой тканью Square gray. 1. Заднее сиденье сдвигается на направляющих в диапазоне 15 см, увеличивая объем багажника с 363 до 421 л. 2. Спинка разделена в классической пропорции 60/40, более широкая часть включает подлокотник: если его опустить, открывается люк в багажник. 3. У кресла переднего пассажира спинка может откидываться вперед (опция), что позволяет перевозить длинные грузы.

Врожденный комфорт

Исключительно положительных оценок заслуживает бензиновый трехцилиндровый турбомотор. Агрегат объемом 1,2 л мощностью 110 л.с. всегда работает тихо и без вибраций. Особенно интересным он покажется тем, кто редко выезжает на магистрали (в противном случае, рекомендуем приглядеться к не менее удачному 1.6 HDi, результаты теста которого на странице слева). Двигатель экономичен, прилично тянет с низких оборотов и пусть не молниеносно, но охотно раскручивается. На деле запас мощности и крутящего момента вполне достаточен практически для любой ситуации на дороге хоть в городе, хоть за его пределами.

Дорожный просвет C3 Aircross составляет 17 см. Вполне достаточно, чтобы не бояться отсутствия асфальта, тем более что система Grip Control обеспечивает приемлемую тягу в нестандартных условиях. Она меняет алгоритмы работы электроники, ESP и контроля тяги в зависмости от выбранного режима (всего их пять).

Трансмиссия, то есть шестидиапазонный гидромеханический автомат, хорошо подходит под характеристики двигателя и самого C3 Aircross: его, а не только мотор и коробку, настроили таким образом, чтобы больше обеспечивать комфорт, чем потакать динамичному стилю вождения. Переход с одной ступени на другую происходит плавно, усилие на руле всегда небольшое, а подвеска настроена очень мягко, что оптимально для демпфирования типичных городских неровностей, но не способствует выполенению экстренных маневров — в некоторых условиях, в том числе и из-за установленных на испытанном экземпляре шин M+S, система стабилизации работала неустанно.

Дизельная и бензиновая версия очень похожи. А существенная разница проявляется лишь в количестве заездов на заправку

Полезные модули

Багажник

У компактного французского кроссовера припасены две хитрости для увеличения транспортных возможностей: сдвижной задний диван и спинка кресла переднего пассажира, откидывающаяся вперед. В таком варианте в салон поместится груз длиной до 2,4 м. Багажник правильной формы, конфигурацию отсека можно менять: погрузочная площадка устанавливается на двух уровнях или убирается вовсе. За центральным подлокотником скрывается люк для длинномеров. Под полом багажника — докатка.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Интеллект для самолета Интеллект для самолета

Многофункциональная боевая машина следующего поколения

Популярная механика
Американские герои Американские герои

Как и на чем зарабатывает российский офис The Walt Disney Company

РБК
Землянам, до востребования Землянам, до востребования

Солнечную систему посетил объект, прилетевший к нам от другой звезды

Популярная механика
Прямой телефон Бога Прямой телефон Бога

Время и связь Григория Великанова

Русский репортер
5 шагов к собственному стилю 5 шагов к собственному стилю

Полный шкаф, а надеть нечего — знакомая ситуация? Возможно, дело в том, что вы покупаете одежду, которая считается модной, а потом не понимаете, как ее носить и комбинировать. Значит, первым делом нужно найти свой стиль. В этом помогут пять упражнений.

Psychologies
Июнь Ли: Добрее одиночества. Фрагмент романа Июнь Ли: Добрее одиночества. Фрагмент романа

Отрывок из истории трех людей, жизнь которых резко переменилась

СНОБ
43 способа сэкономить время и деньги 43 способа сэкономить время и деньги

Советы для тех, кто готовит каждый день

Домашний Очаг
Модель дома Модель дома

Удивив всех, Поппи Делевинь переехала жить на тихую окраину

Vogue
Александр Мурашев: Демоны Алекса Дубаса Александр Мурашев: Демоны Алекса Дубаса

Радиоведущий Алекс Дубас, о том, как деньги меняют людей

СНОБ
«Человек, который развалил СССР». Кто такой Джин Шарп и почему его называют «отцом цветных революций» «Человек, который развалил СССР». Кто такой Джин Шарп и почему его называют «отцом цветных революций»

История Джина Шарпа, политолога и идеолога ненасильственных революций

СНОБ
Volvo XC90 Volvo XC90

XC90 действительно хорош, но все же не без греха

АвтоМир
Союз нерушимый Союз нерушимый

Программист из Белоруссии создал совместное предприятие с «1С»

Forbes
Система взломана Система взломана

Биохакинг – новый тренд, обещающий здоровую вечную жизнь

Cosmopolitan
Двое и больше: многоплодная беременность Двое и больше: многоплодная беременность

В чем особенности многоплодной беременности?

9 месяцев
Трижды семь Трижды семь

Сравнительный тест-драйв трех больших семиместных автомобилей

АвтоМир
Картинки с выставки Картинки с выставки

Квартира в Санкт-Петербурге с комнатами-достопримечательностями Северной столицы

AD
Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero

Технически сложный автомобиль отнюдь недешев в содержании

АвтоМир
Как перекусывать, чтобы не набирать вес Как перекусывать, чтобы не набирать вес

В нашем сознании перекус часто ассоциируется с вредной привычкой, однозначно ведущей к появлению лишних килограммов. Между тем диетологи совершенно не против пары перекусов в течение дня. Важно лишь соблюдать несколько правил.

Psychologies
«Как мы пережили поездку на Олимпиаду»: россияне о путешествии в Пхенчхан-2018 «Как мы пережили поездку на Олимпиаду»: россияне о путешествии в Пхенчхан-2018

О том, какими были Игры  с точки зрения обычного российского туриста

Esquire
«Футляр от виолончели» «Футляр от виолончели»

Телеграм-канал о скандалах, воровстве, чиновниках и судебных исках

Esquire
Алексей Алексенко: Попытка объяснить все непонятное разом Алексей Алексенко: Попытка объяснить все непонятное разом

Биологи связали воедино странные истории, которые не стали от этого понятнее

СНОБ
Нежные бури Нежные бури

Ваш ребенок впервые влюбился. Как ему помочь и оказать поддержку

Добрые советы
Анна Козлова Анна Козлова

Читать книги Анны Козловой – все равно что искать границы собственной морали

Esquire
10 качеств, которые помогут в карьере 10 качеств, которые помогут в карьере

Эйчары теперь ищут кандидатов с другими качествами и навыками

Cosmopolitan
Вот так стена! Вот так стена!

Необычное оформление стен детской

Лиза
Живые огни Живые огни

К растительным настольным лампам и деревьям-фонарям ведет несколько путей

Популярная механика
Игра без прав Игра без прав

Что ждет нас на корейской олимпиаде и что ждет олимпиады без нас?

Огонёк
Катерина Мурашова: Опознать свои чувства Катерина Мурашова: Опознать свои чувства

Что отделяет эмоционального ребенка от ребенка с неврологическими проблемами?

СНОБ
Флага не дали, но дали медали: как прошла Олимпиада для России Флага не дали, но дали медали: как прошла Олимпиада для России

Праздник зимнего спорта мы не хотели пропускать, и неважно, что флаг не дают

Esquire
Степной Че Гевара Степной Че Гевара

Махновщина — крестьянская анархия — была конкурентом большевизму

Дилетант
Открыть в приложении