Mercedes-Benz A-класса. Пиксельная графика

АвтоМирАвто

Mercedes-Benz A-класса. Пиксельная графика

Бестселлер компактного премиума в прошлом году сменил поколение. Похоже, полку электронных гаджетов прибыло

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

  • Передний или полный привод
  • Два бензиновых турбомотора
  • Роботизированная коробка 7G-DCT

Черный как ночь BMW 5 серии подкатил слева, побулькал настроенным выпуском. Едва сморгнул желтый, как автомобиль, раздирая шипами асфальт, рванул с места. Обнаружив, что сражается с самим собой, пилот седана сбавил ход, и как только я поравнялся с ним, снова ударил по газам.

Очевидно, зацепил, завел товарища спортивный, доставшийся от моделей AMG, наряд «Ашки» – этот отчетливый диффузор, большие 18-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, подчеркнуто агрессивный передний бампер. И я, в принципе, мог бы ответить на вызов. Установленный на A 200 новый бензиновый турбомотор M 282 пусть и мал объемом, всего-то 1,3 л, но 150 его «лошадок» везут легкий, компактный хэтч весьма бодро. К тому же на скользкой дороге мощность – не главное. Сбалансированное шасси, информативный руль, точные реакции на газ и аккуратная работа коробки передач куда важнее. И с этим у сменившего поколение A-Класса полный порядок. Но вот не захотелось мне воевать, богатый виртуальный мир машины занимал меня куда больше.

Сценическое мастерство

Сначала экраны мультимедийных систем просто росли в размерах, потом стали сенсорными, все больше и больше автомобилей примеривают цифровые приборные панели. Вроде бы понятно, куда все катится, но уровень компьютеризации и инфотейнмент массовой машины меня реально удивили. Конструируя разные визуальные темы на центральном дисплее, меняя размеры, форму шкал на расположенном за рулем «планшете», я погрузился в мерседесовскую виртуальную реальность с головой. Как ребенок, ей богу. Сначала это был чисто спортивный интерес. Поди-ка разберись в сложном мире кнопок и сенсоров. Но, постепенно постигая алгоритмы работы мультимедийной системы, я понял, насколько это мудрая и во многом полезная штуковина.

Пожалуй, 64 различных оттенка подсветки салона – это действительно баловство. Но когда машина по твоей голосовой команде выстраивает оптимальный маршрут, споро набирает и отправляет SMS, ищет по названию нужный магазин или просто включает обогрев сидений, это сильно упрощает жизнь. У «грелок» сидений, и у климат-контроля свои отдельные кнопки и пульт. Не очень практичными мне показались разъемы USB Type-C, зато по Bluetooth я подцепил свой мобильник к системе буквально в три касания.

Объем багажника далеко не рекордный, всего 370 л. Зато спинка дивана поделена на три части и складывается вровень с полом. Отвезти длинномеры или крупногабариты не проблема

Реальный мир

Тем же, для кого информационно-развлектельный центр машины пока еще не главное ее достоинство, сообщу, что новый A-Класс строили не только программисты. Работа инженеров не менее основательна. Они существенно модернизировали модульную платформу автомобиля, сдобрили силовую структуру кузова высокопрочными сталями, а заодно растянули колесную базу на 30 мм. Габаритная длина хэтчбека выросла на 127 мм. Благодаря этому багажник прибавил в объеме 29 л, но вот сказочного простора на заднем сиденье я, как и прежде, не обнаружил. За высоким водителем места для ног почти не остается. Трансформации шасси еще более интересны. Отныне все версии с базовым мотором вместо задней многорычажки получили торсионную балку. Исключение из правил – спортивная модификация с заниженной на 15 мм подвеской. Именно такая нам и досталась. Близко к бордюру на ней, разумеется, не подъедешь, но ход, на удивление, достаточно комфортный. Кабы и ценник на машину назначили поласковее, было бы вообще здорово. По-моему, 1 760 000 рублей за базовую комплектацию со штампованными колесами – это перебор. Про стоимость опций я вообще молчу.

Гарантия 2 года без ограничения пробега

Особые приметы

НОВЫЙ 1,3-ЛИТРОВЫЙ МОТОР в зависимости от настроек выдает от 109 до 163 л.с. У версии А 200 для российского рынка –150 «лошадок».

СЕЛЕКТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ по бережно хранимой мерседесовской традиции расположен на рулевой колонке справа.

Характеристики и цены

Версии

COMFORT

1.3 бензин РКП-7
ESP, кондиционер, медиасистема с 7-дюймовым экраном

STYLE

1.3 бензин РКП-7
Литые диски, кожаный салон, ксеноновые фары

PROGRESSIVE

1.3 бензин РКП-7
Мультимедийная сисnема MBUX c 10-дюймовым экраном

SPORT

1.3 бензин РКП-7
Спортивный стайлинг AMG

Плюсы и минусы

+ Похвальные ходовые качества
+ Классный интерьер, превосходная мультимедийная система
- Очень дорогие опции

Мнение

Новый A-Класс – наглядный пример наступившего автомобильного будущего, которое мне, несмотря на серьезные сложности в общении, в общем-то симпатично. Но еще больше радует, что этот медиаобъект имеет настоящий руль и научен прекрасно ездить.

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Глоток энергии Глоток энергии

Как «подзарядить батарейку» после затяжной зимы, не отходя от холодильника

Vogue
Улыбка смерти: фото, сделанные за мгновение до несчастья Улыбка смерти: фото, сделанные за мгновение до несчастья

Фото, сделанные за мгновение до несчастья

Cosmopolitan
Минный пол Минный пол

20 вещей, которых мы боимся в женщинах

Maxim
Управление гневом Управление гневом

Ближний Восток — регион опасный

Вокруг света
Письмо Джерома Д. Сэлинджера в Esquire, 1945 год Письмо Джерома Д. Сэлинджера в Esquire, 1945 год

Рассказ Джерома Д. Сэлинджера о жизни Винсента Колфилда

Esquire
Эффект домино. Нужно ли прощать долги регионам Эффект домино. Нужно ли прощать долги регионам

Жителям Чечни спишут долги за газ на сумму 9 млрд рублей

Forbes
Как перестать делать то, чего не хочется, в угоду другим? Как перестать делать то, чего не хочется, в угоду другим?

О том, как постоять за себя, рассказывает психотерапевт Сьюзан Сент-Уэлч

Psychologies
7 бодрых фактов о снах 7 бодрых фактов о снах

Что делать, если тебе снова снится, будто ты забыл надеть штаны на экзамен

Maxim
Наедине с природой Наедине с природой

Ирина Дубцова рассказала о том, как она работает над собой

OK!
Точный метод. Как рекрутеры узнают то, что мы хотим скрыть Точный метод. Как рекрутеры узнают то, что мы хотим скрыть

Как рекрутеры узнают то, что мы хотим скрыть

Forbes
Молодой папа народов Молодой папа народов

Актер Владимир Кошевой сделает историю России красивее, чем она есть

Tatler
Люди смеясь расстаются со своими деньгами Люди смеясь расстаются со своими деньгами

Реклама, у создателей которой нет проблем с идеями, юмором и самоиронией

Maxim
Щедрая душа. Чем обернется для России ставка на Мадуро Щедрая душа. Чем обернется для России ставка на Мадуро

США могли бы за несколько лет вывести венесуэльскую нефтяную отрасль из кризиса

Forbes
Азбука баухауса Азбука баухауса

В 2019 году легендарная школа Баухаус празднует 100‑летие

AD
Кибервоины Кибервоины

Сравнительный тест Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

АвтоМир
Виктория Лопырева: травля и сложности еще больше сблизили меня с Игорем Виктория Лопырева: травля и сложности еще больше сблизили меня с Игорем

Виктория Лопырева дала первое эксклюзивное интервью Cosmo после скандала

Cosmopolitan
5 самых невидимых самолетов в мире 5 самых невидимых самолетов в мире

Передовые стелс-истребители разных стран

Популярная механика
В Конгрессе США попросили отсрочить снятие санкций с компаний Дерипаски В Конгрессе США попросили отсрочить снятие санкций с компаний Дерипаски

В Конгрессе США попросили отсрочить снятие санкций с компаний Дерипаски

Forbes
Искусственный интеллект оказался неразрешимой задачей Искусственный интеллект оказался неразрешимой задачей

Математики доказали, что алгоритмы машинного обучения упираются в проблему

Forbes
Анастасия Стоцкая: Хочу быть королевой! Анастасия Стоцкая: Хочу быть королевой!

Анастасия Стоцкая играет в бродвейском спектакле, но главная ее роль – мамы

Лиза
Чёрный возвращается Чёрный возвращается

Эксклюзивный интерьер в современном стиле с элементами ар–деко

SALON-Interior
Арктика Арктика

Арктика так далеко, что кажется нереальной, полумифической

Seasons of life
Мой маленький Мой маленький

«Он такой чужой, колючий», — вздыхают родители

Добрые советы
Почему прикосновения важны для нашего благополучия Почему прикосновения важны для нашего благополучия

Переставая прикасаться друг к другу, люди ставят под угрозу своё здоровье

Psychologies
Спасет и сохранит: как выбрать самый надежный сейф Спасет и сохранит: как выбрать самый надежный сейф

Спасет и сохранит: как выбрать самый надежный сейф

Forbes
Рок-н-ролл жив Рок-н-ролл жив

Jeep Compass производит впечатление

АвтоМир
Лучше подавать холодным: обозреватель The New York Times рассуждает о том, почему каждому мужчине нужны враги Лучше подавать холодным: обозреватель The New York Times рассуждает о том, почему каждому мужчине нужны враги

Литературный критик рассуждает о преимуществах составления списка врагов

Esquire
Кабриолет Mercedes Е-Класса может вызвать неконтролируемые приступы счастья… Кабриолет Mercedes Е-Класса может вызвать неконтролируемые приступы счастья…

… этот текст о Mercedes Е-Класса может вызвать гнев, фрустрацию и возмущение

Maxim
Северянин Северянин

Еда, дизайн и архитектура остаются на периферии зрения

Seasons of life
Любой пример заразителен? Любой пример заразителен?

Почему мы копируем поведение других?

Psychologies
Открыть в приложении