Mercedes-Benz A-класса. Пиксельная графика

АвтоМирАвто

Mercedes-Benz A-класса. Пиксельная графика

Бестселлер компактного премиума в прошлом году сменил поколение. Похоже, полку электронных гаджетов прибыло

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

  • Передний или полный привод
  • Два бензиновых турбомотора
  • Роботизированная коробка 7G-DCT

Черный как ночь BMW 5 серии подкатил слева, побулькал настроенным выпуском. Едва сморгнул желтый, как автомобиль, раздирая шипами асфальт, рванул с места. Обнаружив, что сражается с самим собой, пилот седана сбавил ход, и как только я поравнялся с ним, снова ударил по газам.

Очевидно, зацепил, завел товарища спортивный, доставшийся от моделей AMG, наряд «Ашки» – этот отчетливый диффузор, большие 18-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, подчеркнуто агрессивный передний бампер. И я, в принципе, мог бы ответить на вызов. Установленный на A 200 новый бензиновый турбомотор M 282 пусть и мал объемом, всего-то 1,3 л, но 150 его «лошадок» везут легкий, компактный хэтч весьма бодро. К тому же на скользкой дороге мощность – не главное. Сбалансированное шасси, информативный руль, точные реакции на газ и аккуратная работа коробки передач куда важнее. И с этим у сменившего поколение A-Класса полный порядок. Но вот не захотелось мне воевать, богатый виртуальный мир машины занимал меня куда больше.

Сценическое мастерство

Сначала экраны мультимедийных систем просто росли в размерах, потом стали сенсорными, все больше и больше автомобилей примеривают цифровые приборные панели. Вроде бы понятно, куда все катится, но уровень компьютеризации и инфотейнмент массовой машины меня реально удивили. Конструируя разные визуальные темы на центральном дисплее, меняя размеры, форму шкал на расположенном за рулем «планшете», я погрузился в мерседесовскую виртуальную реальность с головой. Как ребенок, ей богу. Сначала это был чисто спортивный интерес. Поди-ка разберись в сложном мире кнопок и сенсоров. Но, постепенно постигая алгоритмы работы мультимедийной системы, я понял, насколько это мудрая и во многом полезная штуковина.

Пожалуй, 64 различных оттенка подсветки салона – это действительно баловство. Но когда машина по твоей голосовой команде выстраивает оптимальный маршрут, споро набирает и отправляет SMS, ищет по названию нужный магазин или просто включает обогрев сидений, это сильно упрощает жизнь. У «грелок» сидений, и у климат-контроля свои отдельные кнопки и пульт. Не очень практичными мне показались разъемы USB Type-C, зато по Bluetooth я подцепил свой мобильник к системе буквально в три касания.

Объем багажника далеко не рекордный, всего 370 л. Зато спинка дивана поделена на три части и складывается вровень с полом. Отвезти длинномеры или крупногабариты не проблема

Реальный мир

Тем же, для кого информационно-развлектельный центр машины пока еще не главное ее достоинство, сообщу, что новый A-Класс строили не только программисты. Работа инженеров не менее основательна. Они существенно модернизировали модульную платформу автомобиля, сдобрили силовую структуру кузова высокопрочными сталями, а заодно растянули колесную базу на 30 мм. Габаритная длина хэтчбека выросла на 127 мм. Благодаря этому багажник прибавил в объеме 29 л, но вот сказочного простора на заднем сиденье я, как и прежде, не обнаружил. За высоким водителем места для ног почти не остается. Трансформации шасси еще более интересны. Отныне все версии с базовым мотором вместо задней многорычажки получили торсионную балку. Исключение из правил – спортивная модификация с заниженной на 15 мм подвеской. Именно такая нам и досталась. Близко к бордюру на ней, разумеется, не подъедешь, но ход, на удивление, достаточно комфортный. Кабы и ценник на машину назначили поласковее, было бы вообще здорово. По-моему, 1 760 000 рублей за базовую комплектацию со штампованными колесами – это перебор. Про стоимость опций я вообще молчу.

Гарантия 2 года без ограничения пробега

Особые приметы

НОВЫЙ 1,3-ЛИТРОВЫЙ МОТОР в зависимости от настроек выдает от 109 до 163 л.с. У версии А 200 для российского рынка –150 «лошадок».

СЕЛЕКТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ по бережно хранимой мерседесовской традиции расположен на рулевой колонке справа.

Характеристики и цены

Версии

COMFORT

1.3 бензин РКП-7
ESP, кондиционер, медиасистема с 7-дюймовым экраном

STYLE

1.3 бензин РКП-7
Литые диски, кожаный салон, ксеноновые фары

PROGRESSIVE

1.3 бензин РКП-7
Мультимедийная сисnема MBUX c 10-дюймовым экраном

SPORT

1.3 бензин РКП-7
Спортивный стайлинг AMG

Плюсы и минусы

+ Похвальные ходовые качества
+ Классный интерьер, превосходная мультимедийная система
- Очень дорогие опции

Мнение

Новый A-Класс – наглядный пример наступившего автомобильного будущего, которое мне, несмотря на серьезные сложности в общении, в общем-то симпатично. Но еще больше радует, что этот медиаобъект имеет настоящий руль и научен прекрасно ездить.

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

White Punk – о провинции, индустрии и воссоединении YungRussia White Punk – о провинции, индустрии и воссоединении YungRussia

Интервью с White Punk – о прошлом и настоящем рэп-музыки

GQ
Дорога к автосервису: как меняется рынок эвакуации автомобилей Дорога к автосервису: как меняется рынок эвакуации автомобилей

Рынок автомобильной эвакуации «уберизируется», сокращая издержки бизнеса

Forbes
Минный пол Минный пол

20 вещей, которых мы боимся в женщинах

Maxim
Улыбка смерти: фото, сделанные за мгновение до несчастья Улыбка смерти: фото, сделанные за мгновение до несчастья

Фото, сделанные за мгновение до несчастья

Cosmopolitan
Виктория Толстоганова и Светлана Тегин. На одном языке Виктория Толстоганова и Светлана Тегин. На одном языке

Разговор между актрисой Викторией Толстогановой и дизайнером Светланой Тегин

Караван историй
Переток силы Переток силы

Чем полезен российский климат для развития альтернативной энергетики

Forbes
Сибирь и Канада сражаются за магнитный полюс Сибирь и Канада сражаются за магнитный полюс

Северный магнитный полюс в последние годы движется очень необычно

Forbes
Проактивный гражданин. Что соискателю писать в графе «о себе» Проактивный гражданин. Что соискателю писать в графе «о себе»

Каким специалистам не обойтись без слов проактивность, эмпатия и многозадачность

Forbes
Создаем короткие ссылки в пару кликов: лучшие сервисы и приложения Создаем короткие ссылки в пару кликов: лучшие сервисы и приложения

Сайты и приложения для браузеров, с помощью которых можно сократить ссылки

CHIP
Почему мы боимся быть уязвимыми Почему мы боимся быть уязвимыми

Всем знакомо чувство беззащитности

Psychologies
Новый взгляд на Словению Новый взгляд на Словению

Словения — необыкновенно уютная страна в Центральной Европе

Cosmopolitan
Папа и мама в разводе Папа и мама в разводе

Двое перестают быть мужем и женой, но навсегда остаются родителями общих детей

Psychologies
Дамы впереди: почему женщины становятся эффективнее мужчин Дамы впереди: почему женщины становятся эффективнее мужчин

Женщины становятся более эффективны на работе, чем мужчины

Forbes
Красная линия. Как разворачивается борьба за венесуэльскую нефть Красная линия. Как разворачивается борьба за венесуэльскую нефть

Красная линия. Как разворачивается борьба за венесуэльскую нефть

Forbes
Swanky Tunes: «Наши мечты идут из детства» Swanky Tunes: «Наши мечты идут из детства»

Swanky Tunes: «Наши мечты идут из детства»

АвтоМир
Ночь в музее Ночь в музее

Загородная усадьба в духе классической итальянской виллы

SALON-Interior
Писатель Лев Данилкин — о лучших русских книгах XXI века, встрече с Пелевиным и гениальности Лимонова Писатель Лев Данилкин — о лучших русских книгах XXI века, встрече с Пелевиным и гениальности Лимонова

Лев Данилкин — о том, за что не любит Набокова и Довлатова

Esquire
Модные кроссовки Модные кроссовки

Сравнительный тест Renault Logan Stepway и Lada Vesta Cross

АвтоМир
Статусная крипта: изменит ли проект Гуцериева индустрию цифровых валют Статусная крипта: изменит ли проект Гуцериева индустрию цифровых валют

Изменит ли проект Гуцериева индустрию цифровых валют

Forbes
Жажда альтернативы. Как производитель соков приучает Россию к растительному молоку Жажда альтернативы. Как производитель соков приучает Россию к растительному молоку

«Сады Придонья» первыми запустили массовое производство растительного молока

Forbes
Разумный выбор: почему не нужно следовать за мечтой Разумный выбор: почему не нужно следовать за мечтой

Отрывок из книги «Мастер своего дела. Семь практик высокой продуктивности»

Forbes
Питаться правильно и не развестись Питаться правильно и не развестись

Одно неверное движение, и ваш мужчина стоит ночью перед холодильником с курицей

Домашний Очаг
15 вещей, которые делают счастливые пары 15 вещей, которые делают счастливые пары

Эти люди ежедневно прикладывают усилия, чтобы сохранить близкие отношения

Домашний Очаг
Возле Белого Дома образовалась яма. В соцсетях шутят, что Сатана пришел за Трампом Возле Белого Дома образовалась яма. В соцсетях шутят, что Сатана пришел за Трампом

Шутки в соцсетях о провале грунта в местах, где бывает Дональд Трамп

Esquire
Тест и обзор Lenovo IdeaPad Miix 630-12Q35: удивительный эксперимент 2-в-1 Тест и обзор Lenovo IdeaPad Miix 630-12Q35: удивительный эксперимент 2-в-1

Современный трансформер Lenovo IdeaPad Miix 630-12Q35

CHIP
Иду на контакт Иду на контакт

Что делать, если мужчина не решается сблизиться с тобой

Лиза
ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января

ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января

АвтоМир
Как Крепыш со Сметанкой коневодство поднимали Как Крепыш со Сметанкой коневодство поднимали

История лошадиных пород. Ты научишься отличать английских скакунов от мейн-кунов

Maxim
Почему все любят флисовые куртки? Почему все любят флисовые куртки?

Почему все любят флисовые куртки?

GQ
По воздуху По воздуху

«Самые-самые» канатные дороги

АвтоМир
Открыть в приложении