Закон педальный
Кому еще, кроме ГИБДД, разрешили останавливать водителей и зачем нужны велосипедные зоны, узнаем из очередных поправок в правила дорожного движения
Еще не успела, как принято говорить, высохнуть краска на последних поправках в Правила дорожного движения, отменивших опознавательный знак «Шипы», упростивших жизнь инвалидам 3 группы и отрегулировавших отдельные вопросы ОСАГО, как российское правительство разродилось очередными изменениями, сделав глубокий реверанс в сторону велосипедистов. Давайте разбираться, что еще нового привнесло в жизнь водителей постановление, подписанное Дмитрием Медведевым 4 декабря и получившее номер 1478.
Крути педали
Как мы уже выяснили, велосипедистам отведено наибольшее внимание. Во-первых, появились основания для создания для них специальных зон, которые так и названы – велосипедные. Для обозначения въезда в них и выезда вводятся новые знаки. В таких зонах определяется особый режим: скорость движения всех транспортных средств не более 20 км/ч, велосипедисты могут двигаться по всей ширине проезжей части и при этом пользуются преимуществом перед автомобилями, пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте, а не только по «зебре» или у перекрестка. В местах пересечения велопешеходной дорожки с проезжей частью появятся совмещенные светофоры с изображением символов соответственно велосипеда и пешехода. Крутить педали по выделенной для маршрутного транспорта полосе можно только в том случае, если она располагается справа. Велосипедистам разрешили поворот налево на многополосных дорогах при условии, что такой маневр разрешен из крайней правой полосы.
Таможня
Теперь сотрудникам таможенных служб разрешено останавливать грузовики для проверки документов и груза не только на таможенных переходах, но и в специально оговоренных законом территориях вблизи границы. Эти места обозначаются новым знаком «Пункт таможенного контроля». Сотрудники подразделений транспортной безопасности приравнены к регулировщикам, то есть могут осуществлять распорядительные функции, включая остановку автомобилей.
Большие возможности
В очередной раз позаботились о гражданах с ограниченными возможностями, уточнив, что остановка транспортного средства не должна создавать помехи для пешеходов «в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан». Иными словами, речь идет о пандусах, которые обустраиваются для того, чтобы можно было съезжать на инвалидной коляске с тротуара на проезжую часть. Одновременно установили запрет на остановку на велосипедных и велопешеходных дорожках, а также ближе 5 метров от их пересечений с проезжей частью. Узаконена дополнительная табличка к знаку, обозначающему место стоянки («Р»), предоставляющая право парковки на нем только дипломатам.
«Выделенки»
Ввели еще одну категорию транспортных средств, которым разрешено движение по выделенной для автобусов и троллейбусов полосе. В скором времени к ним присоединятся транспортные средства, «которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя». Таким образом, появляется особая категория транспорта, владельцам которого властями городов федерального значения будет выдаваться «проездной» на пользование «выделенкой».
Велоправила
Сегодня относительно современной и продуманной велосипедной инфраструктурой могут похвастаться лишь несколько городов России. Тем не менее двухколесный педальный транспорт становится популярнее во всей стране. Увы, велосипедисты часто нарушают относящиеся к ним правила движения, ставя под угрозу не только себя, но и других участников движения. Между тем, требования довольно просты. Иерархия мест, разрешенных для движения, выглядит следующим образом. В приоритете велосипедная или велопешеходная дорожка либо велополоса. Если их нет или движение по ним по тем или иным причинам невозможно, а также когда велосипед шире 1 метра или едет в колонне, разрешено передвигаться по правому краю проезжей части, а если и такой возможности нет, то по обочине. В самом крайнем случае, а также если взрослый сопровождает юного велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка младше 7 лет в специальном сиденье (это не запрещено), можно двигаться по тротуару или пешеходной дорожке. Запрещено ездить, не держась руками за руль, перевозить пассажиров (кроме детей до 7 лет), поворачивать налево на многополосных дорогах или при наличии трамвайных путей и прочее. Если вы всерьез рассматриваете велосипед как средство передвижения, советуем более детально ознакомиться с 24-м разделом Правил дорожного движения. Штраф за нарушение ПДД велосипедистом составляет 800 рублей, а если он вдобавок к этому оказался пьян – 1000 – 1500 рублей.
Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; Виктор Бартенев/Интерпресс/ТАСС; Юрий Смитюк/ТАСС
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl