Hyundai I30 N выходит на наш рынок в середине весны

АвтоМирАвто

Hyundai I30 N. Один такой

I30 N выходит на наш рынок в середине весны, чтобы стать единственным доступным хот-хэтчем массового бренда. Почему его могут захотеть купить те, кто в свое время не приобрел Golf GTI, Octavia RS или Focus ST?

Текст Екатерина Квашенкина. Фото Hyundai

Мощный и быстрый. Выносливый на треке. Только с «механикой»

Буква N в названии этой машины, говорят в Hyundai, символизирует шикану – связку поворотов, которые автомобиль нового корейского суббренда обязан проходить быстро и весело.

Да-да, суббренда! В Hyundai делают и другие действительно «горячие» автомобили. Так, уже существует Veloster N, готовится спортивная версия Elantra N Line. Для моделей N решено выделять в дилерских центрах отдельные зоны. Ну все как у немцев!

Азарт в приоритете

Сам автомобиль тоже вышел почти как у немцев. Разработанный в Южной Корее, но заточенный под вкусы именно европейских водителей (не зря же доводка и тонкая настройка проводились на Нюрбургринге), он, по замыслу конструкторов, должен отвечать трем главным требованиям. Первое – отлично проходить повороты, второе – быть достаточно выносливым для трек-дней, а третье – уметь, насколько это возможно, спокойно передвигаться по обычным дорогам, выполняя в том числе задачи единственной в семье машины.

Забавно, что никакой супер-динамики в этом списке приоритетов нет. С ней в итоге слишком заморачиваться и не стали – двухлитровому турбомотору обеспечили два варианта настроек и мощность 249 и 275 л.с. Рекордов в спурте Hyundai i30 N не ставит – топовая версия ускоряется с места до 100 км/ч за 6,1 с, младшая – за 6,4 с.

Но ведь что толку машине быть быстрой на прямой, если она не удержится в повороте? А как раз цепкости тут способствует все – от 19-дюймовых колесных дисков со штатными шинами Pirelli категории High Performance (для версии 275 л.с., а начальной положены 8-дюймовые Michelin) до электронно-управляемой подвески. Она обеспечивает при необходимости максимальную жесткость амортизаторов и минимальные крены. Способствует чуткости и отзывчивости машины и конструкция усилителя руля с электромотором на рейке – такое же решение используется в моделях премиального корейского бренда Genesis.

Привод у Hyundai i30 N, правда, может быть только передним – но такой уж это жанр. Или такая платформа? При этом отсутствие всех ведущих колес призвана хотя бы отчасти компенсировать система электронной блокировки дифференциала.

Хэтчбек все равно очень охотно срывается в скольжение. Если не выключать ESP, то даже при всей своей деликатности система будет часто вмешиваться на серпантине, что она у нас и делала во время первого теста новинки в австрийских Альпах. От любой помощи ESP, впрочем, можно совсем отказаться – система стабилизации при желании полностью отключается.

Тут уже водителю нужны приличные навыки, чтобы удерживать автомобиль. Да, именно в этом плане Hyundai i30 N получился «трушным» – вся электроника, помогающая вам получить удовольствие и обеспечивающая характер машины, за вас управлять автомобилем ни в коем случае не станет. Придется справляться самостоятельно – и плохому водителю хот-хэтч не придется по вкусу.

Это справедливо только на гоночном треке, в экстремальном режиме покатушек, хоть и любительских, но на Нюрбургринге, которые этот хэтчбек, по заверению производителя, гарантированно выдерживает. Мы на Нюрбургринге, увы, с i30 N не оказались, но были на полигоне австрийского автоклуба под Веной. Масштаб трассы, конечно, иной, но понять о машине можно немало.

Hyundai i30 N прошел 10 000 тестовых километров по Северной петле Нюрбургринга

Красноречиво описывает хот-хэтч тот простой факт, что здесь, на треке, автомобиль проработал «гоночным такси» для представителей дилерских центров в течение целого рабочего дня. «Таксовал» на машине чемпион мира по ралли Андреас Айгнер, который, конечно, полностью «убил» комплект резины, но ничем не навредил ни силовому агрегату, ни тормозам, ни подвеске. А ведь на каждом круге он демонстрировал пассажирам и прыжки с отрывом всех колес! Но ничего – автомобиль переобули и именно на нем вечером после целого дня на треке я отправилась в путешествие совершенно иного жанра – по спокойному маршруту: автобаны да деревушки с ограничением 50 км/ч.

Спокойно тоже можно

Закончив веселиться на треке и отправляясь в дальнюю дорогу, главное – не забыть переключить режим движения. Тут их пять, включая полностью адаптирующийся под предпочтения водителя Custom. Можно выбирать настройки двигателя, подвески, рулевого, системы стабилизации, блокировки дифференциала, автоматической «перегазовки» и звука выпускной системы.

В «перегазовке», обеспечивающей совпадение скорости вращения двигателя и первичного вала коробки передач, на трассе уж точно нет нужды. Тем более лишнее при езде на «круизе» басовитое бурчание по днищем – геометрию двухтрубной выхлопной системы можно и нужно менять при помощи клапана.

В городе или на трассе выбираем экономичный или стандартный режим – трясет чуть меньше, в салоне тише. И тогда этот автомобиль утомляет в долгой дороге не больше обычного хэтчбека или седана сегмента С. Разве что о качестве дорожного покрытия водитель знает чуть больше благодаря низкопрофильным шинам. К нам, кстати, i30 N прибудет оснащенный именно ими, покрышками с профилем 35 мм.

И это все для нас?

В Hyundai анонсируют старт продаж новинки в середине весны – то есть буквально вот-вот. Возможно, за то время, что этот номер «АвтоМира» будет печататься и доставляться к вашим домам, корейцы успеют объявить стоимость машины. Пока же, увы, мы можем только предполагать, какой окажется цена.

В Россию Hyundai i30 N привезут в версиях, ничем не отличающихся от европейских, и с очень богатым набором оборудования. Корейцы пошли по привычному пути формирования фиксированных комплектаций, но i30 N – не Solaris, поэтому уровней оснащения здесь будет всего два. Начальный – для машины с 249-сильной силовой установкой. Тут не окажется кожи и алькантары, а также набора экстремальных спортивных опций вроде лонч-контроля – системы, помогающей максимально эффективно стартовать с места, бросая педаль сцепления. Богатая же комплектация – только для 275-сильной модификации. Здесь уже предусмотрена и роскошная отделка, и электронные ассистенты.

Прямых конкурентов этой машине на российском рынке сейчас не осталось, но, рассуждая о цене, можно вспомнить тех, кто наш рынок покинул. Насколько в свое время Ford Focus ST был дороже обычного? Или вот пример из недавнего прошлого – сколько стоил лифтбек Skoda Octavia RS? На момент прекращения продаж цена его превышала 2,2 млн рублей – а ведь эта модель проигрывает i30 N по мощности, у нее было меньше электроники, нельзя было настраивать под себя режимы вождения... В общем, вы, наверное уже догадались, столько может стоить корейский хот-хэтч. Дешевым ему не быть. Не быть поэтому и супер-популярным. В российском представительстве марки это прекрасно понимают, прямо говоря, что модель – имиджевая, на то, что за ней выстроятся очереди, никто не рассчитывает. Да и некуда особо выстраиваться: продавать i30 N позволят далеко не всем дилерским центрам Hyundai. Зоны суббренда N откроются только в некоторых автосалонах в крупных городах России.

Особые приметы

СВЕТОДИОДНАЯ ОПТИКА по кругу полагается всем версиям i30 N, по крайней мере в Европе. Но и у нас, скорее всего, будет так же.

ТРЕУГОЛЬНЫЙ СТОП-СИГНАЛ на заднем спойлере позволит безошибочно узнавать хот-хэтч на любых дорогах.

Характеристики и цены

Версии

Sport 2.0 МКП-6 249 л.с.

Светодиодная оптика, спортивные сиденья, аэродинамические элементы кузова, система регулировки перегазовки, адаптивная подвеска

Ultimate 2.0 МКП-6 275 л.с.

Увеличенные тормозные механизмы, вентилируемые диски сзади, шины 235/35 R19, полный набор электронных ассистентов, отделка кожей

*Всего 2 комплектации

Плюсы и минусы

+ Управляемость, отзывчивость, эффективность тормозов, выносливость

- Нет полного привода, только МКП, нет выбора шин

Мнение

Анна Левина, журнал «АвтоМир»

Стоит поучиться у корейцев тому, как работать над имиджем. Пока некоторые лишают Россию хот-хэтчей и вообще много чего яркого и интересного, бренды из Кореи поступают наоборот и выигрывают, причем очень быстро. История «захвата» ими нашего авторынка – самое наглядное подтверждение того, что успех любит смелых.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как попасть в «Артек» бесплатно: инструкция для самых дотошных мам Как попасть в «Артек» бесплатно: инструкция для самых дотошных мам

Оказывается, получить путевку в популярный лагерь не так сложно

Лиза
Россия вмешивалась в американские выборы, но сговора с Трампом не было: что мы узнали из доклада Мюллера Россия вмешивалась в американские выборы, но сговора с Трампом не было: что мы узнали из доклада Мюллера

Главные выводы из доклада Мюллера

Esquire
Никаких «Фокусов» Никаких «Фокусов»

Ford уходит из РФ со всей легковой линейкой. Чем это чревато для автовладельцев?

АвтоМир
На все руки На все руки

Архитектор Марио Беллини — о Москве, актуальном дизайне и Стиве Джобсе

SALON-Interior
Тайный Санта Тайный Санта

Супермодель Алессандра Амброзио поселилась в приморском городке Санта-Моника

Tatler
Президент «Русэнергосбыта» Михаил Андронов: Потребители энергии смогут зарабатывать на электросетях Президент «Русэнергосбыта» Михаил Андронов: Потребители энергии смогут зарабатывать на электросетях

Будут ли солнечные батареи и ветряные электростанции популярны в России

СНОБ
Минфин США пригрозил России новыми санкциями Минфин США пригрозил России новыми санкциями

Санкции против России оказались эффективными

Forbes
Все, что нужно узнать об «Игре престолов» прежде, чем выйдут его финальные эпизоды Все, что нужно узнать об «Игре престолов» прежде, чем выйдут его финальные эпизоды

Осторожно: в этой статье спойлеры и куча информации о долгожданном сериале

Maxim
Авторов скандальной документалки HBO о миллионере Роберте Дерсте вызвали в суд. Их обвиняют в монтаже Авторов скандальной документалки HBO о миллионере Роберте Дерсте вызвали в суд. Их обвиняют в монтаже

"Тайны миллиардера" — один из самых известных документальных проектов HBO

Esquire
Город, полный занятости. Как Москва решила проблему безработицы Город, полный занятости. Как Москва решила проблему безработицы

Москва — одна из немногих столиц, в которой почти отсутствует безработица

СНОБ
«Принимайте себя утром и вечером, до и после еды» «Принимайте себя утром и вечером, до и после еды»

Как наша героиня от борьбы с собой пришла к принятию и что ей в этом помогло

Psychologies
Хорошо добытое старое Хорошо добытое старое

Четыре владелицы винтажных магазинов — о моде прошлых десятилетий

Vogue
Лети-лети, лепесток Лети-лети, лепесток

Май – отличное время для поездки в Лондон

Cosmopolitan
12 привычек, которые ненавидят твои зубы (пора от них избавится) 12 привычек, которые ненавидят твои зубы (пора от них избавится)

Ты ведь не хочешь спровоцировать внеочередной визит к стоматологу?

Playboy
Сценарии будущего, которые мы выбираем Сценарии будущего, которые мы выбираем

Может, пора отказаться от жизненного плана, сформированного еще в раннем детстве

Psychologies
Заводите моторы! Заводите моторы!

Те самые мотоциклы, что в этом сезоне лишат нас сна и аппетита

Quattroruote
Брать или нет: тест крутых часов Synoke 61576 за 250 рублей Брать или нет: тест крутых часов Synoke 61576 за 250 рублей

Найти удобные часы не так просто, особенно если ваш бюджет на покупку не велик

CHIP
Большие маленькие открытия Большие маленькие открытия

Внедорожники стали семиместными, что привело к появлению Land Rover Discovery

4x4 Club
Титан, тишина и саморазрушение: на что способны современные шины Титан, тишина и саморазрушение: на что способны современные шины

Современные шины – не просто резиновая смесь на колесных дисках

Популярная механика
Как тренируется и питается Василий Ломаченко? Как тренируется и питается Василий Ломаченко?

Боксер придерживается дисциплины не только в спортивном зале, но и на кухне

GQ
«Я закончил как предприниматель»: Сергей Галицкий об уходе из бизнеса, «отжатом» «Магните» и Мамаеве «Я закончил как предприниматель»: Сергей Галицкий об уходе из бизнеса, «отжатом» «Магните» и Мамаеве

Главные заявления основателя «Магнита» из первого интервью после продажи сети

Forbes
В Центробанке сменился лидер по доходам В Центробанке сменился лидер по доходам

Самый высокий доход среди руководителей ЦБ получил глава департамента

Forbes
Как сделать на даче травяной диван Как сделать на даче травяной диван

По этому газону нельзя ходить, зато на нем можно сидеть

Maxim
Что посеешь Что посеешь

Владельцы дома по проекту Чипперфилда неожиданно увлеклись сельским хозяйством

AD
Как богатейшим россиянам передать свои состояния по наследству Как богатейшим россиянам передать свои состояния по наследству

Передача капитала второму поколению – важный и долгосрочный проект

Forbes
Неверность партнера: какие могут быть причины? Неверность партнера: какие могут быть причины?

Какие невидимые причины могут скрываться за неверностью партнера

Psychologies
Маск и шоу Маск и шоу

Почему техническая революция Илона Маска не обошлась без жертв

GQ
Игорь Чайка создаст в Москве новый бизнес на миллиарды рублей Игорь Чайка создаст в Москве новый бизнес на миллиарды рублей

Младший сын генпрокурора запустит в Москве производство стрелочных переводов

Forbes
Как научиться спокойно на все реагировать: метод йогов Как научиться спокойно на все реагировать: метод йогов

Как научиться легкому отношению к жизни

Psychologies
Говорит «Импровизация» на ТНТ: Антон Шастун о юморе, женщинах и свинках из «Comedy Баттл» Говорит «Импровизация» на ТНТ: Антон Шастун о юморе, женщинах и свинках из «Comedy Баттл»

О многом из жизни юмориста Антона Шастуна

Playboy
Открыть в приложении