Hyundai I30 N выходит на наш рынок в середине весны

АвтоМирАвто

Hyundai I30 N. Один такой

I30 N выходит на наш рынок в середине весны, чтобы стать единственным доступным хот-хэтчем массового бренда. Почему его могут захотеть купить те, кто в свое время не приобрел Golf GTI, Octavia RS или Focus ST?

Текст Екатерина Квашенкина. Фото Hyundai

Мощный и быстрый. Выносливый на треке. Только с «механикой»

Буква N в названии этой машины, говорят в Hyundai, символизирует шикану – связку поворотов, которые автомобиль нового корейского суббренда обязан проходить быстро и весело.

Да-да, суббренда! В Hyundai делают и другие действительно «горячие» автомобили. Так, уже существует Veloster N, готовится спортивная версия Elantra N Line. Для моделей N решено выделять в дилерских центрах отдельные зоны. Ну все как у немцев!

Азарт в приоритете

Сам автомобиль тоже вышел почти как у немцев. Разработанный в Южной Корее, но заточенный под вкусы именно европейских водителей (не зря же доводка и тонкая настройка проводились на Нюрбургринге), он, по замыслу конструкторов, должен отвечать трем главным требованиям. Первое – отлично проходить повороты, второе – быть достаточно выносливым для трек-дней, а третье – уметь, насколько это возможно, спокойно передвигаться по обычным дорогам, выполняя в том числе задачи единственной в семье машины.

Забавно, что никакой супер-динамики в этом списке приоритетов нет. С ней в итоге слишком заморачиваться и не стали – двухлитровому турбомотору обеспечили два варианта настроек и мощность 249 и 275 л.с. Рекордов в спурте Hyundai i30 N не ставит – топовая версия ускоряется с места до 100 км/ч за 6,1 с, младшая – за 6,4 с.

Но ведь что толку машине быть быстрой на прямой, если она не удержится в повороте? А как раз цепкости тут способствует все – от 19-дюймовых колесных дисков со штатными шинами Pirelli категории High Performance (для версии 275 л.с., а начальной положены 8-дюймовые Michelin) до электронно-управляемой подвески. Она обеспечивает при необходимости максимальную жесткость амортизаторов и минимальные крены. Способствует чуткости и отзывчивости машины и конструкция усилителя руля с электромотором на рейке – такое же решение используется в моделях премиального корейского бренда Genesis.

Привод у Hyundai i30 N, правда, может быть только передним – но такой уж это жанр. Или такая платформа? При этом отсутствие всех ведущих колес призвана хотя бы отчасти компенсировать система электронной блокировки дифференциала.

Хэтчбек все равно очень охотно срывается в скольжение. Если не выключать ESP, то даже при всей своей деликатности система будет часто вмешиваться на серпантине, что она у нас и делала во время первого теста новинки в австрийских Альпах. От любой помощи ESP, впрочем, можно совсем отказаться – система стабилизации при желании полностью отключается.

Тут уже водителю нужны приличные навыки, чтобы удерживать автомобиль. Да, именно в этом плане Hyundai i30 N получился «трушным» – вся электроника, помогающая вам получить удовольствие и обеспечивающая характер машины, за вас управлять автомобилем ни в коем случае не станет. Придется справляться самостоятельно – и плохому водителю хот-хэтч не придется по вкусу.

Это справедливо только на гоночном треке, в экстремальном режиме покатушек, хоть и любительских, но на Нюрбургринге, которые этот хэтчбек, по заверению производителя, гарантированно выдерживает. Мы на Нюрбургринге, увы, с i30 N не оказались, но были на полигоне австрийского автоклуба под Веной. Масштаб трассы, конечно, иной, но понять о машине можно немало.

Hyundai i30 N прошел 10 000 тестовых километров по Северной петле Нюрбургринга

Красноречиво описывает хот-хэтч тот простой факт, что здесь, на треке, автомобиль проработал «гоночным такси» для представителей дилерских центров в течение целого рабочего дня. «Таксовал» на машине чемпион мира по ралли Андреас Айгнер, который, конечно, полностью «убил» комплект резины, но ничем не навредил ни силовому агрегату, ни тормозам, ни подвеске. А ведь на каждом круге он демонстрировал пассажирам и прыжки с отрывом всех колес! Но ничего – автомобиль переобули и именно на нем вечером после целого дня на треке я отправилась в путешествие совершенно иного жанра – по спокойному маршруту: автобаны да деревушки с ограничением 50 км/ч.

Спокойно тоже можно

Закончив веселиться на треке и отправляясь в дальнюю дорогу, главное – не забыть переключить режим движения. Тут их пять, включая полностью адаптирующийся под предпочтения водителя Custom. Можно выбирать настройки двигателя, подвески, рулевого, системы стабилизации, блокировки дифференциала, автоматической «перегазовки» и звука выпускной системы.

В «перегазовке», обеспечивающей совпадение скорости вращения двигателя и первичного вала коробки передач, на трассе уж точно нет нужды. Тем более лишнее при езде на «круизе» басовитое бурчание по днищем – геометрию двухтрубной выхлопной системы можно и нужно менять при помощи клапана.

В городе или на трассе выбираем экономичный или стандартный режим – трясет чуть меньше, в салоне тише. И тогда этот автомобиль утомляет в долгой дороге не больше обычного хэтчбека или седана сегмента С. Разве что о качестве дорожного покрытия водитель знает чуть больше благодаря низкопрофильным шинам. К нам, кстати, i30 N прибудет оснащенный именно ими, покрышками с профилем 35 мм.

И это все для нас?

В Hyundai анонсируют старт продаж новинки в середине весны – то есть буквально вот-вот. Возможно, за то время, что этот номер «АвтоМира» будет печататься и доставляться к вашим домам, корейцы успеют объявить стоимость машины. Пока же, увы, мы можем только предполагать, какой окажется цена.

В Россию Hyundai i30 N привезут в версиях, ничем не отличающихся от европейских, и с очень богатым набором оборудования. Корейцы пошли по привычному пути формирования фиксированных комплектаций, но i30 N – не Solaris, поэтому уровней оснащения здесь будет всего два. Начальный – для машины с 249-сильной силовой установкой. Тут не окажется кожи и алькантары, а также набора экстремальных спортивных опций вроде лонч-контроля – системы, помогающей максимально эффективно стартовать с места, бросая педаль сцепления. Богатая же комплектация – только для 275-сильной модификации. Здесь уже предусмотрена и роскошная отделка, и электронные ассистенты.

Прямых конкурентов этой машине на российском рынке сейчас не осталось, но, рассуждая о цене, можно вспомнить тех, кто наш рынок покинул. Насколько в свое время Ford Focus ST был дороже обычного? Или вот пример из недавнего прошлого – сколько стоил лифтбек Skoda Octavia RS? На момент прекращения продаж цена его превышала 2,2 млн рублей – а ведь эта модель проигрывает i30 N по мощности, у нее было меньше электроники, нельзя было настраивать под себя режимы вождения... В общем, вы, наверное уже догадались, столько может стоить корейский хот-хэтч. Дешевым ему не быть. Не быть поэтому и супер-популярным. В российском представительстве марки это прекрасно понимают, прямо говоря, что модель – имиджевая, на то, что за ней выстроятся очереди, никто не рассчитывает. Да и некуда особо выстраиваться: продавать i30 N позволят далеко не всем дилерским центрам Hyundai. Зоны суббренда N откроются только в некоторых автосалонах в крупных городах России.

Особые приметы

СВЕТОДИОДНАЯ ОПТИКА по кругу полагается всем версиям i30 N, по крайней мере в Европе. Но и у нас, скорее всего, будет так же.

ТРЕУГОЛЬНЫЙ СТОП-СИГНАЛ на заднем спойлере позволит безошибочно узнавать хот-хэтч на любых дорогах.

Характеристики и цены

Версии

Sport 2.0 МКП-6 249 л.с.

Светодиодная оптика, спортивные сиденья, аэродинамические элементы кузова, система регулировки перегазовки, адаптивная подвеска

Ultimate 2.0 МКП-6 275 л.с.

Увеличенные тормозные механизмы, вентилируемые диски сзади, шины 235/35 R19, полный набор электронных ассистентов, отделка кожей

*Всего 2 комплектации

Плюсы и минусы

+ Управляемость, отзывчивость, эффективность тормозов, выносливость

- Нет полного привода, только МКП, нет выбора шин

Мнение

Анна Левина, журнал «АвтоМир»

Стоит поучиться у корейцев тому, как работать над имиджем. Пока некоторые лишают Россию хот-хэтчей и вообще много чего яркого и интересного, бренды из Кореи поступают наоборот и выигрывают, причем очень быстро. История «захвата» ими нашего авторынка – самое наглядное подтверждение того, что успех любит смелых.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Физрук на минималках. Тест-драйв самой спортивной Lada Granta Физрук на минималках. Тест-драйв самой спортивной Lada Granta

Новая Lada Granta — яркая внешность, пестрый салон и настроенная подвеска

РБК
«Я кайфую не от финиша, а от процесса»: юмористка Наталья Краснова о личном «Я кайфую не от финиша, а от процесса»: юмористка Наталья Краснова о личном

Интервью с самым смешным бьюти-блогером страны о самом главном

Cosmopolitan
Mazda3: Пока держится Mazda3: Пока держится

Второе поколение Mazda3 нас слегка усыпило беспроблемностью

АвтоМир
Механизмы зависимости Механизмы зависимости

У технического прогресса есть и обратная сторона

Psychologies
Театр Сатира Театр Сатира

Главный редактор Esquire и YouTube-пародист Satyr препарируют современный юмор

Esquire
Под прикрытием Под прикрытием

Что ни говори, а компания Ford умеет удивлять!

4x4 Club
11 ложных представлений о любви, которые нам часто навязывают 11 ложных представлений о любви, которые нам часто навязывают

Давление конфликтной ситуации заставляет партнера показать истинный характер

Psychologies
Свиньи и этика: чем опасны новые эксперименты на мозге животных Свиньи и этика: чем опасны новые эксперименты на мозге животных

Исследователи оживили мозг свиньи через четыре часа после смерти животного

Forbes
Техника на грани фантастики: «Сухой» КР-860 Техника на грани фантастики: «Сухой» КР-860

В конце 1990-х годов в России мог появиться самый большой пассажирский самолет

Популярная механика
Николай Немоляев: Николай Немоляев:

Интервью с Николаем Немоляевым

Караван историй
Пятки сверкали Пятки сверкали

В юности Аглая Тарасова сбегала из дома

StarHit
Почему не стоит выбирать телевизор прямо в магазине? Почему не стоит выбирать телевизор прямо в магазине?

Принесли из магазина домой, подключили, а телевизор плохо показывает?

CHIP
Ремень-навигатор: есть ли место умной одежде в модной индустрии Ремень-навигатор: есть ли место умной одежде в модной индустрии

Пригодна ли умная одежда для повседневной носки

Forbes
10 самых перспективных молодых россиян в индустрии моды и дизайна 10 самых перспективных молодых россиян в индустрии моды и дизайна

Молодые звезды российской моды

Forbes
Земноводные самолеты: потомки летающих клиперов Земноводные самолеты: потомки летающих клиперов

В наше время самолеты, взлетающие с водной поверхности, стали экзотикой

Популярная механика
От фотохостинга к авиации: как сооснователь Pinterest развивает сервис воздушного такси От фотохостинга к авиации: как сооснователь Pinterest развивает сервис воздушного такси

Все мысли Пола Шарры заняты созданием воздушного электротакси

Forbes
Как стать президентом: 10 лайфхаков Владимира Зеленского Как стать президентом: 10 лайфхаков Владимира Зеленского

Как пройти путь от комика до президента страны

Forbes
Как сбросить 10 лет за одну процедуру — отвечают бьюти-эксперты Как сбросить 10 лет за одну процедуру — отвечают бьюти-эксперты

Зачем нужен генетический паспорт и почему лазерная шлифовка кожи это не страшно

Forbes
Секрет девальвации: почему в 2014 году обвалился рубль Секрет девальвации: почему в 2014 году обвалился рубль

Forbes публикует отрывок из книги журналиста Bloomberg Евгении Письменной

Forbes
Рождение ультрагиганта. Что означает сделка между Chevron и Anadarko Рождение ультрагиганта. Что означает сделка между Chevron и Anadarko

Chevron может стать публичной нефтяной компанией номер два в мире

Forbes
8 стратегий для идеальной любви 8 стратегий для идеальной любви

Как построить идеальные отношения с несовершенным партнером

Psychologies
Зорге в юбке: положительный образ русского шпиона в западном кинематографе Зорге в юбке: положительный образ русского шпиона в западном кинематографе

«Код красный» — о русской шпионке, предотвратившей Третью мировую войну

Forbes
Диета против ПМС Диета против ПМС

Как быть, если ПМС мешает работе и отравляет личную жизнь

Лиза
Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Танзания Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Танзания

Первые полторы сотни километров по Танзании мы проехали неспешно

4x4 Club
Что будет, если есть виноград целых два месяца (каждый божий день) Что будет, если есть виноград целых два месяца (каждый божий день)

Мы думали, что опять все плохо, но были удивлены!

Playboy
Йогатерапия для здоровья кишечника Йогатерапия для здоровья кишечника

Целительная последовательность йоги Айенгара

Yoga Journal
9 типов автомобилистов, которые всех раздражают (и нас тоже) 9 типов автомобилистов, которые всех раздражают (и нас тоже)

Убедись, что ты не один из этих парней

Playboy
Быть или казаться? Быть или казаться?

Многие считают, что немецкий автомобиль — лучший автомобиль

4x4 Club
Дышать и двигаться: как связаны тело и эмоции Дышать и двигаться: как связаны тело и эмоции

Эмоции – это еще и телесные переживания, заключенные в какой-то части тела

Домашний Очаг
Виктор Черномырдин: моё кредо — разговаривать Виктор Черномырдин: моё кредо — разговаривать

Виталий Черномырдин вспоминает о своём выдающемся отце

Дилетант
Открыть в приложении