Hyundai I30 N выходит на наш рынок в середине весны

АвтоМирАвто

Hyundai I30 N. Один такой

I30 N выходит на наш рынок в середине весны, чтобы стать единственным доступным хот-хэтчем массового бренда. Почему его могут захотеть купить те, кто в свое время не приобрел Golf GTI, Octavia RS или Focus ST?

Текст Екатерина Квашенкина. Фото Hyundai

Мощный и быстрый. Выносливый на треке. Только с «механикой»

Буква N в названии этой машины, говорят в Hyundai, символизирует шикану – связку поворотов, которые автомобиль нового корейского суббренда обязан проходить быстро и весело.

Да-да, суббренда! В Hyundai делают и другие действительно «горячие» автомобили. Так, уже существует Veloster N, готовится спортивная версия Elantra N Line. Для моделей N решено выделять в дилерских центрах отдельные зоны. Ну все как у немцев!

Азарт в приоритете

Сам автомобиль тоже вышел почти как у немцев. Разработанный в Южной Корее, но заточенный под вкусы именно европейских водителей (не зря же доводка и тонкая настройка проводились на Нюрбургринге), он, по замыслу конструкторов, должен отвечать трем главным требованиям. Первое – отлично проходить повороты, второе – быть достаточно выносливым для трек-дней, а третье – уметь, насколько это возможно, спокойно передвигаться по обычным дорогам, выполняя в том числе задачи единственной в семье машины.

Забавно, что никакой супер-динамики в этом списке приоритетов нет. С ней в итоге слишком заморачиваться и не стали – двухлитровому турбомотору обеспечили два варианта настроек и мощность 249 и 275 л.с. Рекордов в спурте Hyundai i30 N не ставит – топовая версия ускоряется с места до 100 км/ч за 6,1 с, младшая – за 6,4 с.

Но ведь что толку машине быть быстрой на прямой, если она не удержится в повороте? А как раз цепкости тут способствует все – от 19-дюймовых колесных дисков со штатными шинами Pirelli категории High Performance (для версии 275 л.с., а начальной положены 8-дюймовые Michelin) до электронно-управляемой подвески. Она обеспечивает при необходимости максимальную жесткость амортизаторов и минимальные крены. Способствует чуткости и отзывчивости машины и конструкция усилителя руля с электромотором на рейке – такое же решение используется в моделях премиального корейского бренда Genesis.

Привод у Hyundai i30 N, правда, может быть только передним – но такой уж это жанр. Или такая платформа? При этом отсутствие всех ведущих колес призвана хотя бы отчасти компенсировать система электронной блокировки дифференциала.

Хэтчбек все равно очень охотно срывается в скольжение. Если не выключать ESP, то даже при всей своей деликатности система будет часто вмешиваться на серпантине, что она у нас и делала во время первого теста новинки в австрийских Альпах. От любой помощи ESP, впрочем, можно совсем отказаться – система стабилизации при желании полностью отключается.

Тут уже водителю нужны приличные навыки, чтобы удерживать автомобиль. Да, именно в этом плане Hyundai i30 N получился «трушным» – вся электроника, помогающая вам получить удовольствие и обеспечивающая характер машины, за вас управлять автомобилем ни в коем случае не станет. Придется справляться самостоятельно – и плохому водителю хот-хэтч не придется по вкусу.

Это справедливо только на гоночном треке, в экстремальном режиме покатушек, хоть и любительских, но на Нюрбургринге, которые этот хэтчбек, по заверению производителя, гарантированно выдерживает. Мы на Нюрбургринге, увы, с i30 N не оказались, но были на полигоне австрийского автоклуба под Веной. Масштаб трассы, конечно, иной, но понять о машине можно немало.

Hyundai i30 N прошел 10 000 тестовых километров по Северной петле Нюрбургринга

Красноречиво описывает хот-хэтч тот простой факт, что здесь, на треке, автомобиль проработал «гоночным такси» для представителей дилерских центров в течение целого рабочего дня. «Таксовал» на машине чемпион мира по ралли Андреас Айгнер, который, конечно, полностью «убил» комплект резины, но ничем не навредил ни силовому агрегату, ни тормозам, ни подвеске. А ведь на каждом круге он демонстрировал пассажирам и прыжки с отрывом всех колес! Но ничего – автомобиль переобули и именно на нем вечером после целого дня на треке я отправилась в путешествие совершенно иного жанра – по спокойному маршруту: автобаны да деревушки с ограничением 50 км/ч.

Спокойно тоже можно

Закончив веселиться на треке и отправляясь в дальнюю дорогу, главное – не забыть переключить режим движения. Тут их пять, включая полностью адаптирующийся под предпочтения водителя Custom. Можно выбирать настройки двигателя, подвески, рулевого, системы стабилизации, блокировки дифференциала, автоматической «перегазовки» и звука выпускной системы.

В «перегазовке», обеспечивающей совпадение скорости вращения двигателя и первичного вала коробки передач, на трассе уж точно нет нужды. Тем более лишнее при езде на «круизе» басовитое бурчание по днищем – геометрию двухтрубной выхлопной системы можно и нужно менять при помощи клапана.

В городе или на трассе выбираем экономичный или стандартный режим – трясет чуть меньше, в салоне тише. И тогда этот автомобиль утомляет в долгой дороге не больше обычного хэтчбека или седана сегмента С. Разве что о качестве дорожного покрытия водитель знает чуть больше благодаря низкопрофильным шинам. К нам, кстати, i30 N прибудет оснащенный именно ими, покрышками с профилем 35 мм.

И это все для нас?

В Hyundai анонсируют старт продаж новинки в середине весны – то есть буквально вот-вот. Возможно, за то время, что этот номер «АвтоМира» будет печататься и доставляться к вашим домам, корейцы успеют объявить стоимость машины. Пока же, увы, мы можем только предполагать, какой окажется цена.

В Россию Hyundai i30 N привезут в версиях, ничем не отличающихся от европейских, и с очень богатым набором оборудования. Корейцы пошли по привычному пути формирования фиксированных комплектаций, но i30 N – не Solaris, поэтому уровней оснащения здесь будет всего два. Начальный – для машины с 249-сильной силовой установкой. Тут не окажется кожи и алькантары, а также набора экстремальных спортивных опций вроде лонч-контроля – системы, помогающей максимально эффективно стартовать с места, бросая педаль сцепления. Богатая же комплектация – только для 275-сильной модификации. Здесь уже предусмотрена и роскошная отделка, и электронные ассистенты.

Прямых конкурентов этой машине на российском рынке сейчас не осталось, но, рассуждая о цене, можно вспомнить тех, кто наш рынок покинул. Насколько в свое время Ford Focus ST был дороже обычного? Или вот пример из недавнего прошлого – сколько стоил лифтбек Skoda Octavia RS? На момент прекращения продаж цена его превышала 2,2 млн рублей – а ведь эта модель проигрывает i30 N по мощности, у нее было меньше электроники, нельзя было настраивать под себя режимы вождения... В общем, вы, наверное уже догадались, столько может стоить корейский хот-хэтч. Дешевым ему не быть. Не быть поэтому и супер-популярным. В российском представительстве марки это прекрасно понимают, прямо говоря, что модель – имиджевая, на то, что за ней выстроятся очереди, никто не рассчитывает. Да и некуда особо выстраиваться: продавать i30 N позволят далеко не всем дилерским центрам Hyundai. Зоны суббренда N откроются только в некоторых автосалонах в крупных городах России.

Особые приметы

СВЕТОДИОДНАЯ ОПТИКА по кругу полагается всем версиям i30 N, по крайней мере в Европе. Но и у нас, скорее всего, будет так же.

ТРЕУГОЛЬНЫЙ СТОП-СИГНАЛ на заднем спойлере позволит безошибочно узнавать хот-хэтч на любых дорогах.

Характеристики и цены

Версии

Sport 2.0 МКП-6 249 л.с.

Светодиодная оптика, спортивные сиденья, аэродинамические элементы кузова, система регулировки перегазовки, адаптивная подвеска

Ultimate 2.0 МКП-6 275 л.с.

Увеличенные тормозные механизмы, вентилируемые диски сзади, шины 235/35 R19, полный набор электронных ассистентов, отделка кожей

*Всего 2 комплектации

Плюсы и минусы

+ Управляемость, отзывчивость, эффективность тормозов, выносливость

- Нет полного привода, только МКП, нет выбора шин

Мнение

Анна Левина, журнал «АвтоМир»

Стоит поучиться у корейцев тому, как работать над имиджем. Пока некоторые лишают Россию хот-хэтчей и вообще много чего яркого и интересного, бренды из Кореи поступают наоборот и выигрывают, причем очень быстро. История «захвата» ими нашего авторынка – самое наглядное подтверждение того, что успех любит смелых.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

10 причин отправиться в Эфиопию прямо сейчас 10 причин отправиться в Эфиопию прямо сейчас

Что смотреть в стране, где жить и как найти хорошего проводника

Forbes
Илон Маск из Китая. Кто изобретает заново люксовые электрокары Karma Илон Маск из Китая. Кто изобретает заново люксовые электрокары Karma

Производитель электрокаров Karma существует чуть больше 10 лет

Forbes
Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке

Продавать истинно французские автомобили в России всегда было сложно

АвтоМир
Bombay Canvas by Urban Dreams: что ждет посетителей нового поп-ап пространства Bombay Canvas by Urban Dreams: что ждет посетителей нового поп-ап пространства

Команда Rise Entertainment снова вернется в городскую среду

Cosmopolitan
Кому добавки? Кому добавки?

Нуж­ны ли нам пи­ще­вые до­бав­ки для кра­со­ты ко­жи и во­лос?

Glamour
Искусство с видом на Кремль: как ГУМ стал арт-дилером Искусство с видом на Кремль: как ГУМ стал арт-дилером

Интервью с руководителем проекта ГУМ-Red-Line 2019 Игорем Казаковым

Forbes
Безумные авиаторы: чем похожи Говард Хьюз и Илон Маск Безумные авиаторы: чем похожи Говард Хьюз и Илон Маск

Жизни Илона Маска и Говарда Хьюза удивительно схожи

Forbes
От рэпа до ножа — один баттл! От рэпа до ножа — один баттл!

Специальная правительственная комиссия по урегулированию хип-хоп-деятельности

Maxim
Слушайте меня! Искусство ведения диалога Слушайте меня! Искусство ведения диалога

Как научиться говорить так, чтобы к твоим словам прислушивались

Лиза
Грузовик за восемь миллионов Грузовик за восемь миллионов

Тема тюнинга автомобилей не теряет своей актуальности

4x4 Club
Как учит английский большинство российских школьников и к чему это может привести Как учит английский большинство российских школьников и к чему это может привести

В российских школах на обучение английскому уходит не менее семи лет

Psychologies
«Символы же не горят? Они же навсегда?» «Символы же не горят? Они же навсегда?»

Почему нам так больно при виде горящего Собора Парижской Богоматери?

Psychologies
Герой асфальта Герой асфальта

Mitsubishi Pajero Sport способен на внедорожные приключения любой сложности

4x4 Club
Citroën C5 Aircross Citroën C5 Aircross

Если твоя эмблема — двойной шеврон, ты обязан быть комфортным

Quattroruote
Профессиональный шутник: кто пишет сценарии для ситкомов в России Профессиональный шутник: кто пишет сценарии для ситкомов в России

Кто сегодня заставляет смеяться пятую часть страны

Esquire
Антисоветский рубль и еще 9 монет с необычной судьбой Антисоветский рубль и еще 9 монет с необычной судьбой

Сейчас мы тебе расскажем, как на деньги купить деньги, чтобы потом их продать

Maxim
Брать или нет: тест крутых часов Synoke 61576 за 250 рублей Брать или нет: тест крутых часов Synoke 61576 за 250 рублей

Найти удобные часы не так просто, особенно если ваш бюджет на покупку не велик

CHIP
Решает случай Решает случай

Космическая драма «Высшее общество» с Робертом Паттинсоном в главной роли

Grazia
Обида и гнев на мать: стоит ли ей о них говорить? Обида и гнев на мать: стоит ли ей о них говорить?

Станет ли нам легче, если мы расскажем матери о своих чувствах

Psychologies
Самые успешные венчурные капиталисты мира — 2019: рейтинг Forbes Самые успешные венчурные капиталисты мира — 2019: рейтинг Forbes

Герои «списка Мидаса»

Forbes
Может ли повербанк испортить смартфон? Может ли повербанк испортить смартфон?

Что будет, если внутрь смартфона сразу установить повербанк огромной емкости?

CHIP
Пять удивительных мест, закрытых для туристов Пять удивительных мест, закрытых для туристов

Пять живописных и одновременно пугающих мест, где вас никто не ждет

Forbes
33 вещи, которые должен сделать каждый мужчина до того, как умереть (нет, не тарзанка) 33 вещи, которые должен сделать каждый мужчина до того, как умереть (нет, не тарзанка)

А сколько из этого списка уже сделал ты?

Playboy
Богатейшие женщины России-2019 из рейтинга Forbes Богатейшие женщины России-2019 из рейтинга Forbes

Кто из женщин вошел в список богатейших бизнесменов России

Forbes
Полный тюнинг Полный тюнинг

Как Дана Борисова стала нимфоманкой и почему поругалась с родной сестрой

StarHit
Чем Вл. Зеленский — не Вл. Путин Чем Вл. Зеленский — не Вл. Путин

Главные русские вопросы украинских выборов

Русский репортер
Американская мечта Американская мечта

Меган Маркл нужно вспомнить судьбу другой разведенной американки с амбициями

Tatler
Райские кущи Райские кущи

Сорок лет назад Юбер де Живанши и Филипп Вене купили поместье Дю‑Жонше

AD
Богатый внутренний мир Богатый внутренний мир

Интерьер 50-метровой Aurora от дизайнера Ахилла Сальвани

Robb Report
«Зарабатывать на детях подло»: Алена Водонаева о звездных мамах «Зарабатывать на детях подло»: Алена Водонаева о звездных мамах

36-летняя ведущая высказалась о заработках сына Яны Рудковской

Cosmopolitan
Открыть в приложении